Автор: Бурлак Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №41 "Росинка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по теме: «Дикие животные», для
детей среднего дошкольного возраста.
Разработала: воспитатель высшей категории Бурлак Н. Л.
Программное содержание:
-Учить составлять из частей целое изображение.
-Развивать зрительное восприятие при составлении целой картинки из 4-6
частей.
-Закреплять названия цветов.
-Активизировать в речи детей слова- названия животных.
- Развивать тактильную память.
-Учить обобщать, выделять лишнее.
-Воспитывать интерес к живой природе.
-Закрепить порядковый счет в пределах: «5».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг о
животных, беседы о животных.
Оформление альбомов насмотренности: «Дикие животные», «Домашние
животные».
Используемый материал: разрезные картинки, д./и. «Собери цветок»,
иллюстрации с изображением животных, «Чудесный мешочек», игрушечные
животные (волк, медведь, заяц, еж), магнитофонная запись.
Мягкая игрушка- медведь.
Ход занятия.
Вступление: в гости к детям «приходит медведь из леса» и просит их
рассказать о диких животных. Дети приглашают медведя в гости и
начинается занятие.
1 часть. Дети садятся за столы.
На доске иллюстрации с изображением четырех животных:
волка, лисы, лося и коровы.
Вопросы: Какое животное здесь лишнее? (Корова.).
Почему корова лишняя? (Корова - домашнее животное,
а остальные животные - дикие.).
Молодцы, ребята.
2 часть. – А теперь посмотрите на столы, перед вами лежат пакетики,
в них много мелких частей. Нужно собрать из частей целое изображение
животного.
(Дети собирают изображение животного из 4-6 частей по образцу.).
Молодцы, дети! Мишке понравилось, как старательно вы собирали
картинки.
Пришло время отдохнуть!
Приглашаем Мишку танцевать!
Танец: «Мишка с куклой громко топают».
3 часть. (За столами).
Игра: «Чудесный мешочек».
Ребята, посмотрим, что в этом красивом мешочке?
Да это животные спрятались!
Какие это животные? (Дикие).
Где живут дикие животные? (В лесу).
Назовем их: волк, медведь, заяц, еж.
Рассмотрим животных, потрогаем.
Сейчас они спрячутся в мешочек.
Нам нужно доставать из мешочка по одной игрушке.
Но прежде чем достать из мешочка фигурку животного, мы должны ее
назвать.
Дети достают по одной игрушке.
Хвалю детей. Обращаю внимание гостя-медведя на детей.
4 часть. А теперь пришла пора собрать цветочки, детвора!
Игра: «Собери цветок».
Нужно собрать цветы так, чтобы лепестки у каждого цветка были одного
цвета.
Дети собирают цветы, называют цвета, пересчитывают лепестки
(Один лепесток, два лепестка, три лепестка, четыре лепестка, пять
лепестков.).
Какие вы, ребята, умные! Так много знаете!
А теперь соберем цветы и подарим их медведю.
Медведь благодарит детей, хвалит их и уходит.
Занятие заканчивается.