Авторы: Бурлак Наталья Леонидовна, Бендак Ирина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №41 "Росинка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного
возраста.
Тема: «Овощи».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Предварительная работа: заучивание стихов об овощах.
Д./и игры: «В огороде», «Овощи-фрукты». Игры с муляжами овощей.
Рассматривание картинок с изображением овощей.
Заучивание стихотворения: «Огуречик-огуречик».
Используемый материал: шапочки с изображением овощей. (для игры:
«Огородная хороводная»).
Д./и.: «Разрезные картинки» (овощи).
Иллюстрации с изображением овощей.
Муляжи овощей.
Д./и.: «Чудесный мешочек».
Корзинки.
Программное содержание: продолжать учить названия овощей.
Закрепить названия цветов, форму, величину.
Закрепить количественный состав в пределах: «3».
Развивать тактильную память.
Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать умение становиться в круг, держась за руки.
Продолжать учить составлять из 2-3 частей целое изображение.
Обогащать словарь детей.
Ход занятия.
1.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: ребята, я ходила в огород и собрала овощи.
Как же они называются? Поможете мне разобраться?
Что это? (помидор).
Какой формы? (круглый).
Какого цвета? (красный).
А это что? (помидор).
Какой он? (большой).
А этот помидор какой? (маленький).
Сколько помидоров? (один).
А сейчас? (два).
Молодцы!
А этот овощ как называется? (огурец).
(Вопросы повторяются).
Кто знает стихотворение про огурец?
Дети рассказывают стихотворение:
«Огуречик-огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
2.
Из овощей варят суп, он называется-щи.
Пальчиковая игра: «Варим щи».
«Режем овощи для щей,
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Лука тоже две головки,
Да петрушки корешок,
Да капусты кочашок.
Потеснись-ка ты, капуста,
Без тебя в кастрюле пусто.
Раз, два, три- огонь зажжен,
Кочерыжка, выйди вон!».
3.
Ребята, у нас на столах лежат картинки,
Нужно составить из частей овощи.
Составление изображения овощей по образцу.
4.
А теперь пришла пора, нам «солить» капусту, детвора!
Пальчиковая игра: «Солим капусту».
«Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем».
5.
Игра на полу: «Урожай».
Дети собирают муляжи овощей в корзины по цветам.
6.
За столом: Д./и. «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка муляжи овощей.
7.
Музыкальная игра: «Огородная хороводная».
«Есть у нас огород, там капуста растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, капуста, к нам спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
(Слова повторяются с названиями разных овощей).
Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, водитель, к нам спеши и немножко попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай».
Воспитатель хвалит детей,
Занятие заканчивается.