Автор: Соловьева Галина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Костромы "Детский сад №59"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: конспект педагогического совещания
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетического развития при ознакомлении с народными промыслами Костромского края"
Раздел: дошкольное образование
Конспект педагогического совещания
на тему:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
средствами художественно-эстетического развития при
ознакомлении с народными промыслами Костромского края»
Подготовила и провела:
Старший воспитатель Г.Н.Соловьева
Педагогическое совещание на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание
средствами художественно-эстетического развития при ознакомлении с
народными промыслами Костромского края»
№
Содержание мероприятий
Цель: Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников средствами художественно-эстетического развития при
ознакомлении с народными промыслами Костромского края для сохранения
исконно русских эталонов нравственного воспитания.
Задачи:
1.Показать
целесообразность
использования
художественно
-о--эстетической
деятельности в процессе
ознакомления дошкольников с народными
промыслами Костромского края как средства
нравственно-патриотического воспитания.
2.Обогатить предметно-пространственную развивающую
среду групповых помещений и расширить знания педагогов
о роли педагога в использовании её в
нравственно-патриотическом воспитании.
3.Развивать творчество педагогов в реализации проектов.
Вид: тематический.
Форма проведения: защита проектов.
Вопросы педсовета:
1.О выполнении решения предыдущего педсовета.
2.Вступительное слово. Обозначение темы педсовета.
3.Творческие отчеты педагогов. Презентация и защита проектов по народным
промыслам
Костромского
края
нравственно-патриотической
направленности
в
форме народной Ярмарки:
- «Петровская игрушка» – Данчева Е.В.
- «Костромская глина. Гончарный промысел Костромского края» - Кузина Е.М.
- «Берестоплетение Костромского края» - Корсановская Е.В.,Шелепкова С.В.
- «Традиционный Костромской промысел – ткачество» - Ценева М.А.
- «Костромская вышивка» - Архипова О.А
- «Костромское кружево» - Иванова А.Л.
- «Костромской народный костюм» - Кузнецова В.А.
- «Костромская роспись» - Высоцкая Т.М.
- «Кострома деревянная. Костромское деревянное зодчество» - Кудряшова Л.Ю.
- «Деревянные художества. Костромская резьба по дереву» - Иконникова О.В.
- «Костромской ювелирный промысел» - Козлова Е.Б.
4.«Нравственно-патриотическое
воспитание средствами
художественно-
эстетического
развития
при
ознакомлении
с
народными
промыслами
Костромского края » -итоги тематической проверки.
5.Заключительное слово. Заведующий.
6.Формулировка и принятие решения педсовета.
7. Подведение итогов конкурса. Рефлексия.
Предварительная работа:
1.Информационно-методологическое обеспечение:
1)Оформление папки-ширмы «Нормативные правовые документы
нравственно-патриотического воспитания»
2)Оформление наглядной агитации на стенд «Воспитание нравственности
средствами ознакомления с народными промыслами Костромского края»
3)Оформление групповых стендов для родителей «О воспитании
нравственности через использование художественно-эстетических средств
при ознакомлении с народными промыслами Костромского края»
4)Выставка методической литературы и статей из педагогических журналов
по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Составление каталога
данных материалов.
5)Аннотация материалов из Интернета.
2.Мониторинг:
1) Педагогическая диагностика детей по освоению нравственно-
патриотическому навыков при ознакомлении с народными промыслами
Костромского края.
2) Анкетирование педагогов:
- по выявлению компетенции по художественно-эстетическому развитию,
- с целью изучения состояния педагогической работы по ознакомлению с
народными промыслами;
3) Анкетирование родителей на тему нравственно-патриотическое и
художественно-эстетическое развитие дошкольников.
- «Народное искусство в жизни вашей семьи»
- «Основы русской народной культуры»
4)Тематическая
проверка «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников средствами
художественно-эстетического
развития
при
ознакомлении с народными промыслами Костромского края»
3.Организационно-педагогическая деятельность.
1)Оформление результатов диагностики в сводные ведомости,
диагностические таблицы.
2)Оформление документации.
3)Оформление стендов для родителей по вопросам нравственно-
патриотического и художественно-эстетического развития дошкольников.
4)Обновление и пополнение уголков изодеятельности в группе.
5)Оформление рекомендаций для воспитателей, родителей по результатам
мониторинга.
4.Работа с кадрами.
1)Семинар - практикум:
- «Декаротивно-прикладное искусство как средство эстетического восприятия»
(психолог – Одринская Н.А.)
- «Развитие технических умений и навыков у детей младшего дошкольного
возраста в аппликации по мотивам народных промыслов» (воспитатель –
Данчева Е.В.)
- «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста приемам
костромской росписи» + «Красота родной природы в Костромской росписи»
(Е.В.Падагова)
- «Художественное слово о промыслах России» (уч.-логопед Полтавская О.А.)
- «Песенный фольклор Костромской области» (муз.работник –Нажимова Е.С.)
2
) Педагогическое совещание на тему: «Нравственно-патриотическое
воспитание средствами художественно-эстетического развития при
ознакомлении с народными промыслами Костромского края»
Наглядная агитация:
1) «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с
народными промыслами Костромского края»
2)
«Декоративно
-
прикладное
искусство
и
ремесла
Костромского
края
как
средство патриотического воспитания старших дошкольников».
Консультации для педагогов:
1) «Знаковое народное искусство и культура как средство нравственно –
патриотического воспитания дошкольников»
2) «Изобразительное искусство родного края, как средство воспитания
нравственно – патриотических качеств у дошкольников»
3) «Реализация регионального компонента в образовательной деятельности в
ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
4) «Методические рекомендации по знакомству детей с народными
промыслами»
Коллективные просмотры:
- НООД по рисованию «Русская народная игрушка» - Одринская Н.А.
- НООД по лепке – «Русская народная игрушка» Костюк Н.С.
- НООД по творческому конструированию «Знакомство с головными уборами
прошлых времен» - Тощакова Л.С.
- НООД по аппликации «Знакомство с Костромским народным костюмом. Игра –
аппликация из готовых форм «Украшение сарафана» - Падагова Е.В.
- Интегрированная НООД «Деревянное кружево Костромы» - Зайцева Я.О.
- Интегрированная НОД «Ярмарочные гулянья» - муз.работник – Нажимова Е.С.
Конкурс среди воспитателей
Конкурс лэпбуков по промыслам Костромского края
Тематическая проверка
«Нравственно-патриотическое
воспитание
дошкольников средствами
художественно-эстетического
развития
при
ознакомлении
с
народными
промыслами Костромского края»
5.Работа с детьми.
1)развлечение на тему «Ремесла Костромской области»,
2)выставка рисунков и поделок «Промыслы Костромского края»,
3)оформление выставки лэпбуков по промыслам Костромского края
4)Экскурсия в краеведческие музеи, в «Костромскую слободу».
6.Взаимодействие с семьей.
1) Презентация слайдов «Народные промыслы и
ремесла Костромской области»
2) Консультации, родительские собрания, памятки на
темы:
- «Влияние народных промыслов на эстетическое
воспитание детей дошкольного возраста»
- «Ознакомление дошкольников с народными
промыслами»
- «Роль родителей в возрождении русских народных
традиций»
- «Краеведческие музеи Костромы»
- «В музее с ребенком»
3) Анкетирование родителей на тему нравственно-патриотическое и
художественно-эстетическое развитие дошкольников.
- «Народное искусство в жизни вашей семьи»
- «Основы русской народной культуры»
4) Участие в конкурсе лэпбуков по промыслам
Костромского края
5)Размещение на сайте ДОУ информации по
использованию художественно-эстетических средств
при ознакомлении дошкольников с народными
промыслами Костромского края»
как средства нравственно-патриотического
воспитания.
6) Привлечь родителей к сбору краеведческого и
познавательного материала для пополнения экспозиций
групповых уголков.
7.Взаимодействие с социумом.
1)Богатырские игры.
2)Месячник безопасности дорожного движения
3)Экскурсии в краеведческие музеи.
4)Экскурсия в Костромскую слободу.
5)Экскурсии по городу.