Напоминание

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетического развития при ознакомлении с народными промыслами Костромского края"


Автор: Соловьева Галина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Костромы "Детский сад №59"
Населённый пункт: г. Кострома
Наименование материала: конспект педагогического совещания
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами художественно-эстетического развития при ознакомлении с народными промыслами Костромского края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект педагогического совещания

на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

средствами художественно-эстетического развития при

ознакомлении с народными промыслами Костромского края»

Подготовила и провела:

Старший воспитатель Г.Н.Соловьева

Педагогическое совещание на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание

средствами художественно-эстетического развития при ознакомлении с

народными промыслами Костромского края»

Содержание мероприятий

Цель: Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников средствами художественно-эстетического развития при

ознакомлении с народными промыслами Костромского края для сохранения

исконно русских эталонов нравственного воспитания.

Задачи:

1.Показать

целесообразность

использования

художественно

-о--эстетической

деятельности в процессе

ознакомления дошкольников с народными

промыслами Костромского края как средства

нравственно-патриотического воспитания.

2.Обогатить предметно-пространственную развивающую

среду групповых помещений и расширить знания педагогов

о роли педагога в использовании её в

нравственно-патриотическом воспитании.

3.Развивать творчество педагогов в реализации проектов.

Вид: тематический.

Форма проведения: защита проектов.

Вопросы педсовета:

1.О выполнении решения предыдущего педсовета.

2.Вступительное слово. Обозначение темы педсовета.

3.Творческие отчеты педагогов. Презентация и защита проектов по народным

промыслам

Костромского

края

нравственно-патриотической

направленности

в

форме народной Ярмарки:

- «Петровская игрушка» – Данчева Е.В.

- «Костромская глина. Гончарный промысел Костромского края» - Кузина Е.М.

- «Берестоплетение Костромского края» - Корсановская Е.В.,Шелепкова С.В.

- «Традиционный Костромской промысел – ткачество» - Ценева М.А.

- «Костромская вышивка» - Архипова О.А

- «Костромское кружево» - Иванова А.Л.

- «Костромской народный костюм» - Кузнецова В.А.

- «Костромская роспись» - Высоцкая Т.М.

- «Кострома деревянная. Костромское деревянное зодчество» - Кудряшова Л.Ю.

- «Деревянные художества. Костромская резьба по дереву» - Иконникова О.В.

- «Костромской ювелирный промысел» - Козлова Е.Б.

4.«Нравственно-патриотическое

воспитание средствами

художественно-

эстетического

развития

при

ознакомлении

с

народными

промыслами

Костромского края » -итоги тематической проверки.

5.Заключительное слово. Заведующий.

6.Формулировка и принятие решения педсовета.

7. Подведение итогов конкурса. Рефлексия.

Предварительная работа:

1.Информационно-методологическое обеспечение:

1)Оформление папки-ширмы «Нормативные правовые документы

нравственно-патриотического воспитания»

2)Оформление наглядной агитации на стенд «Воспитание нравственности

средствами ознакомления с народными промыслами Костромского края»

3)Оформление групповых стендов для родителей «О воспитании

нравственности через использование художественно-эстетических средств

при ознакомлении с народными промыслами Костромского края»

4)Выставка методической литературы и статей из педагогических журналов

по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Составление каталога

данных материалов.

5)Аннотация материалов из Интернета.

2.Мониторинг:

1) Педагогическая диагностика детей по освоению нравственно-

патриотическому навыков при ознакомлении с народными промыслами

Костромского края.

2) Анкетирование педагогов:

- по выявлению компетенции по художественно-эстетическому развитию,

- с целью изучения состояния педагогической работы по ознакомлению с

народными промыслами;

3) Анкетирование родителей на тему нравственно-патриотическое и

художественно-эстетическое развитие дошкольников.

- «Народное искусство в жизни вашей семьи»

- «Основы русской народной культуры»

4)Тематическая

проверка «Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников средствами

художественно-эстетического

развития

при

ознакомлении с народными промыслами Костромского края»

3.Организационно-педагогическая деятельность.

1)Оформление результатов диагностики в сводные ведомости,

диагностические таблицы.

2)Оформление документации.

3)Оформление стендов для родителей по вопросам нравственно-

патриотического и художественно-эстетического развития дошкольников.

4)Обновление и пополнение уголков изодеятельности в группе.

5)Оформление рекомендаций для воспитателей, родителей по результатам

мониторинга.

4.Работа с кадрами.

1)Семинар - практикум:

- «Декаротивно-прикладное искусство как средство эстетического восприятия»

(психолог – Одринская Н.А.)

- «Развитие технических умений и навыков у детей младшего дошкольного

возраста в аппликации по мотивам народных промыслов» (воспитатель –

Данчева Е.В.)

- «Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста приемам

костромской росписи» + «Красота родной природы в Костромской росписи»

(Е.В.Падагова)

- «Художественное слово о промыслах России» (уч.-логопед Полтавская О.А.)

- «Песенный фольклор Костромской области» (муз.работник –Нажимова Е.С.)

2

) Педагогическое совещание на тему: «Нравственно-патриотическое

воспитание средствами художественно-эстетического развития при

ознакомлении с народными промыслами Костромского края»

Наглядная агитация:

1) «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с

народными промыслами Костромского края»

2)

«Декоративно

-

прикладное

искусство

и

ремесла

Костромского

края

как

средство патриотического воспитания старших дошкольников».

Консультации для педагогов:

1) «Знаковое народное искусство и культура как средство нравственно –

патриотического воспитания дошкольников»

2) «Изобразительное искусство родного края, как средство воспитания

нравственно – патриотических качеств у дошкольников»

3) «Реализация регионального компонента в образовательной деятельности в

ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

4) «Методические рекомендации по знакомству детей с народными

промыслами»

Коллективные просмотры:

- НООД по рисованию «Русская народная игрушка» - Одринская Н.А.

- НООД по лепке – «Русская народная игрушка» Костюк Н.С.

- НООД по творческому конструированию «Знакомство с головными уборами

прошлых времен» - Тощакова Л.С.

- НООД по аппликации «Знакомство с Костромским народным костюмом. Игра –

аппликация из готовых форм «Украшение сарафана» - Падагова Е.В.

- Интегрированная НООД «Деревянное кружево Костромы» - Зайцева Я.О.

- Интегрированная НОД «Ярмарочные гулянья» - муз.работник – Нажимова Е.С.

Конкурс среди воспитателей

Конкурс лэпбуков по промыслам Костромского края

Тематическая проверка

«Нравственно-патриотическое

воспитание

дошкольников средствами

художественно-эстетического

развития

при

ознакомлении

с

народными

промыслами Костромского края»

5.Работа с детьми.

1)развлечение на тему «Ремесла Костромской области»,

2)выставка рисунков и поделок «Промыслы Костромского края»,

3)оформление выставки лэпбуков по промыслам Костромского края

4)Экскурсия в краеведческие музеи, в «Костромскую слободу».

6.Взаимодействие с семьей.

1) Презентация слайдов «Народные промыслы и

ремесла Костромской области»

2) Консультации, родительские собрания, памятки на

темы:

- «Влияние народных промыслов на эстетическое

воспитание детей дошкольного возраста»

- «Ознакомление дошкольников с народными

промыслами»

- «Роль родителей в возрождении русских народных

традиций»

- «Краеведческие музеи Костромы»

- «В музее с ребенком»

3) Анкетирование родителей на тему нравственно-патриотическое и

художественно-эстетическое развитие дошкольников.

- «Народное искусство в жизни вашей семьи»

- «Основы русской народной культуры»

4) Участие в конкурсе лэпбуков по промыслам

Костромского края

5)Размещение на сайте ДОУ информации по

использованию художественно-эстетических средств

при ознакомлении дошкольников с народными

промыслами Костромского края»

как средства нравственно-патриотического

воспитания.

6) Привлечь родителей к сбору краеведческого и

познавательного материала для пополнения экспозиций

групповых уголков.

7.Взаимодействие с социумом.

1)Богатырские игры.

2)Месячник безопасности дорожного движения

3)Экскурсии в краеведческие музеи.

4)Экскурсия в Костромскую слободу.

5)Экскурсии по городу.



В раздел образования