Приемы активизации учащихся 3 – 4 классов на уроках математики
Автор: Дьячковская Елена Аристарховна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Жиганская СОШ" Населённый пункт: село Жиганск Наименование материала: статья Тема: Приемы активизации учащихся 3 – 4 классов на уроках математики Раздел: начальное образование
Приемы активизации учащихся 3 – 4 классов на уроках математики
В ходе изучения математики учитель должен не только сформировать у школьников
определенную сумму знаний и навыков, но и увлечь их этим предметом. В связи с этим
большое значение имеет организационный момент каждого урока. Многие учителя часто
задают себе вопрос: «Как можно быстро настроить учеников на работу?» я часто провожу
организационный момент в виде математической зарядки.
Заранее
готовлю несколько карточек, на которых записаны несложные примеры с ответами. На
одних карточках ответы правильные, на других – нет. Каждое упражнение зарядки состоит
из двух движений. Учитель поочередно показывает классу карточки, а ученики делают
определенное
движение.
Например,
если
ответ
верный,
то
поднимают
руки
вверх,
неверный – вытягивают их вперед.
Сначала ученики не могут собраться, не попадают в ритм, но постепенно они
сосредоточиваются. Темп зарядки постепенно увеличивается. Через 2 – 3 минуты класс
готов к работе.
Зарядка может состоять из двух – трех упражнений и проводиться по разным
темам.
Составление
комплексов
упражнений
можно
поручать
ученикам.
Ниже
предлагается упражнение для математической зарядки по теме «умножение и деление».
Если учитель показывает карточку с верным равенством, то ученики вытягивают
руки вперед, с неверным – поднимают вверх.
6 х2=12 26-8х2=10 6:2=4
24:8=4 27:9+7=9 6х0=6
Быстрые диктанты также помогают активизировать школьников во время уроков.
От
обычных
математических
диктантов
их
отличают
три
особенности:
1)
задания
неодинаковы по трудности
(сначала предлагаются очень легкие задания, потом все
сложнее и сложнее); 2) изменяющийся темп диктанта (сначала он медленный, затем
увеличивается); 3) одновременно с классом на закрытой части доски работают два ученика
(с целью последующей проверки).