Напоминание

Приемы активизации учащихся 3 – 4 классов на уроках математики


Автор: Дьячковская Елена Аристарховна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Жиганская СОШ"
Населённый пункт: село Жиганск
Наименование материала: статья
Тема: Приемы активизации учащихся 3 – 4 классов на уроках математики
Раздел: начальное образование





Назад





Приемы активизации учащихся 3 – 4 классов на уроках математики
В ходе изучения математики учитель должен не только сформировать у школьников определенную сумму знаний и навыков, но и увлечь их этим предметом. В связи с этим большое значение имеет организационный момент каждого урока. Многие учителя часто задают себе вопрос: «Как можно быстро настроить учеников на работу?» я часто провожу организационный момент в виде математической зарядки. Заранее готовлю несколько карточек, на которых записаны несложные примеры с ответами. На одних карточках ответы правильные, на других – нет. Каждое упражнение зарядки состоит из двух движений. Учитель поочередно показывает классу карточки, а ученики делают определенное движение. Например, если ответ верный, то поднимают руки вверх, неверный – вытягивают их вперед. Сначала ученики не могут собраться, не попадают в ритм, но постепенно они сосредоточиваются. Темп зарядки постепенно увеличивается. Через 2 – 3 минуты класс готов к работе. Зарядка может состоять из двух – трех упражнений и проводиться по разным темам. Составление комплексов упражнений можно поручать ученикам. Ниже предлагается упражнение для математической зарядки по теме «умножение и деление». Если учитель показывает карточку с верным равенством, то ученики вытягивают руки вперед, с неверным – поднимают вверх. 6 х2=12 26-8х2=10 6:2=4 24:8=4 27:9+7=9 6х0=6 Быстрые диктанты также помогают активизировать школьников во время уроков. От обычных математических диктантов их отличают три особенности: 1) задания неодинаковы по трудности (сначала предлагаются очень легкие задания, потом все сложнее и сложнее); 2) изменяющийся темп диктанта (сначала он медленный, затем увеличивается); 3) одновременно с классом на закрытой части доски работают два ученика (с целью последующей проверки).


В раздел образования