Напоминание

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной грппе


Автор: Шараева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 91
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной грппе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ № 91 «Детский сад»

Г.Кемерово

Занятие по ФЭМП

Подготовительная группа

Педагог-составитель:

Шараева Людмила Владимировна

НОД. Открытый просмотр итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная

группа.

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: Закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели,

умение назвать соседние числа, закрепить счет до 10 и обратный отсчет,

представления о пространственных ориентирах, решение и составлении задач,

развивать память, логическое мышление, умение логически мыслить,

рассуждать, доказывать.

Материал: карточки с цифрами, карта, свиток, медали, атрибуты к сюжетно-

ролевой игре «морское путешествие», посылка.

Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в страну математики. Путешествие будет

долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии,

хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый

своему товарищу справа улыбнемся и скажем доброе вежливое слово.

Игра «Позитив»

Вос-ль: Как, ребята, настроение?

-тогда смело в путь. В путешествие мы отправимся на корабле. А вы знаете, что

дружба всегда помогает преодолеть трудные преграды на пути? Предлагаю вам

девиз «Один за всех, и все за одного». Вот наш корабль.

Ребята, на нашем корабле может поместиться только 13 человек, что же нам

делать, остальным придется остаться в группе, как вы думаете? Если количество

пассажиров будет больше корабль пойдет ко дну, что же делать?

Дети: Посчитаем, сколько нас.

Вос-ль: Правильно, считать надо по порядку, а затем в обратном порядке. Кто

справиться с этим заданием?

( 1 ребенок считает по порядку, 2 ребенок в обратном порядке)

Вос-ль: Ребята, правильно ли вы посчитали, ведь если неправильно мы утонем?

Ответы детей.

Вос-ль: как вы думаете мы все можем отправиться в путешествие или кто-то

останется в детском саду?

Ответы детей.

Вос-ль: молодцы, тогда объявляю посадку, заходите и занимайте места.

Ребята, ну как мы отправимся в плаванье без капитана, ведь он самый главный на

корабле. Как выдумаете каким должен быть капитан? (кто больше назовет слов –

качеств, тот выбирается капитаном).

Ответы детей. Выбранный капитан одевает фуражку.

Капитан дает команду: «Занять места на корабле»

Вос-ль: Ребята, наш корабль волшебный, для того, чтобы сдвинуться с места

надо решить задачи. Справитесь?

Задание № 1

На праздник ребята пришли в детский сад нарядными, принесли воздушные

шары. Рома принес синий и розовый шары. Катя принесла один шар длинный, а

другой круглый. Настя принесла желтый шар. Алеша принес красный и зеленый

шары, а Слава принес шарик привязанный к флажку.

Вопрос: сколько всего шаров принесли дети в детский сад?

Ответы детей (если ошибаются, другие дети поправляют, рассуждают).

Вос-ль: молодцы, ребята, а сейчас следующее задание и мы сможем отправиться

в плавание.

Задание № 2

На Новый год дети пригласили сказочных героев. Вначале появилась Снежная

королева, за ней пришел Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина.

Затем показался Карлсон, он привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя

пришел Серый волк и Красная шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял

Мойдодыр.

Вопрос: сколько всего сказочных героев пришли на бал?

Ответы детей (если ошибаются, другие дети поправляют, рассуждают).

Вос-ль: молодцы, ребята, путь наш долгий, вы справились с первыми

трудностями, а сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать несколько упражнений.

Физминутка:

«Мы шарики воздушные»

Будем ноги поднимать,

Раз-два-три-четыре-пять.

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево.

И попрыгаем на месте-

Ноги врозь и ноги вместе.

Переходим на ходьбу,

Выше ноги «Стой, раз-два».

Вос-ль: отдохнули, можем отправляться, капитан команда к плаванию готова?

Командир: поднять якорь, отдать швартовый, полный вперед!

Раздается гудок корабля, звучат звуки прибоя и крики чаек.

Вос-ль: в добрый путь!

Вос-ль: Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес посылку для

подготовительной группы, я взяла ее с собой в путешествие, давайте посмотрим,

что же там.

Воспитатель достаёт сундук и письмо из посылки.

Вос-ль: (читает) для того, чтобы открыть сундук выполните задание.

Вос-ль: ребята, сундук волшебный и нам не как его не открыть, вы готовы

выполнить задание?

Ответы детей.

Вос-ль: задание называется «Живая неделька»

Я раздам вам карточки с цифрами. У кого окажутся карточки должны

выстроиться по порядку, от «Понедельника по воскресенье», остальные ребята,

оставшиеся без карточек следят правильно ли выполнили задание.

Дети выстраиваются от 1 до 7, остальные дают ответ, правильно ли ребята

выстроили «недельку» и отвечают на вопросы.

1.Назови соседей среды впереди и после нее.

2.Перед пятницей какой день недели?

3.После субботы какой день недели?

4.Между какими днями стоит понедельник?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль: молодцы, ребята, вы справились с заданием, сейчас проверим откроется

ли наш сундук.

Воспитатель открывает сундук и достает карту.

Вос-ль: как вы думаете, что это такое?

Дети: карта.

Вос-ль: правильно, ребята, это карта «Острова математики». Вот мы и приплыли

на «Остров математики».

Воспитатель предлагает воспитанникам, выйти с корабля и рассмотреть карту,

звучат звуки пения птиц, ветра. На поляне расположены «холмы» в виде

геометрических фигур. (мягкие модули)

Вос-ль: что, ребята нужно делать, о чем нам рассказала карта?

Ответы детей: по ориентирам найти клад.

Воспитатель по желанию выбирает проводника и читает ориентиры, остальные

следуют за ним.

Игра: «Ориентировка в пространстве», воспитатель с воспитанниками действуют

согласно заданиям карты, находят предмет, от которого по заданию нужно начать

путь.

1.От многоугольника пройти 5 шагов «прямо» пройти до холма «треугольник».

2.От «треугольника» «влево» сделать 3 шага до холма «прямоугольник».

3.От «прямоугольника» «вправо» сделать 6 шагов.

Вос-ль: ребята, мы нашли с вами клад, значит правильно выполнили задание

карты, молодцы!

Вос-ль: ой, ребята посмотрите, здесь на камне, что-то написано:

Читает.

«Ключик к кладу тот возьмет,

Кто соседей назовет»

Вос-ль: а еще какие-то цифры: 10, 6, 3; (пробует поднять ключ), а ключ правда не

поднять.

Ребята, давайте выполним задание, назовем соседей этих чисел, и посмотрим,

что же будет.

Дети выполняют задание, ответы детей по желанию.

Вос-ль: молодцы, вы справились с заданием (звучит перезвон колокольчиков),

давайте сейчас попробуем поднять ключик. (поднимает ключ от ларца и

открывает его.)

Вос-ль: смотрите, ребята, здесь свиток и медали (читает)

«Отважные, смелые и умные математики группы «Здоровячок», вы отлично

справились со всеми заданиями. Я награждаю Вас медалями «Самый лучший

ребенок», и дарю вам Волшебный цветок, который исполнит любое ваше

желание.

С уважением Королева Математика»

Воспитатель раздает медали.

Вос-ль: ну-что, ребята понравилось вам путешествовать?

Ответы детей.

Вос-ль: вы, молодцы, смелые и умелые, выполнили все задания. Кто помнит

какие задания-препятствия встречались нам на пути?

Ответы детей.

Вос-ль: да, путешествие было веселым и увлекательным, а теперь нам пора

возвращаться в детский сад, для этого нам и пригодится волшебный цветок.

Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!»

Вели, чтобы мы с ребятами попали в свою группу в детском саду.

(звучит перезвон колокольчиков)

Дети открывают глаза.

Воспитатель благодарит детей и просит по желанию нарисовать запомнившиеся

моменты путешествия.



В раздел образования