Автор: Шараева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 91
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной грппе
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ № 91 «Детский сад»
Г.Кемерово
Занятие по ФЭМП
Подготовительная группа
Педагог-составитель:
Шараева Людмила Владимировна
НОД. Открытый просмотр итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная
группа.
Тема: Путешествие в страну математики.
Цель: Закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели,
умение назвать соседние числа, закрепить счет до 10 и обратный отсчет,
представления о пространственных ориентирах, решение и составлении задач,
развивать память, логическое мышление, умение логически мыслить,
рассуждать, доказывать.
Материал: карточки с цифрами, карта, свиток, медали, атрибуты к сюжетно-
ролевой игре «морское путешествие», посылка.
Организационный момент:
Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в страну математики. Путешествие будет
долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии,
хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый
своему товарищу справа улыбнемся и скажем доброе вежливое слово.
Игра «Позитив»
Вос-ль: Как, ребята, настроение?
-тогда смело в путь. В путешествие мы отправимся на корабле. А вы знаете, что
дружба всегда помогает преодолеть трудные преграды на пути? Предлагаю вам
девиз «Один за всех, и все за одного». Вот наш корабль.
Ребята, на нашем корабле может поместиться только 13 человек, что же нам
делать, остальным придется остаться в группе, как вы думаете? Если количество
пассажиров будет больше корабль пойдет ко дну, что же делать?
Дети: Посчитаем, сколько нас.
Вос-ль: Правильно, считать надо по порядку, а затем в обратном порядке. Кто
справиться с этим заданием?
( 1 ребенок считает по порядку, 2 ребенок в обратном порядке)
Вос-ль: Ребята, правильно ли вы посчитали, ведь если неправильно мы утонем?
Ответы детей.
Вос-ль: как вы думаете мы все можем отправиться в путешествие или кто-то
останется в детском саду?
Ответы детей.
Вос-ль: молодцы, тогда объявляю посадку, заходите и занимайте места.
Ребята, ну как мы отправимся в плаванье без капитана, ведь он самый главный на
корабле. Как выдумаете каким должен быть капитан? (кто больше назовет слов –
качеств, тот выбирается капитаном).
Ответы детей. Выбранный капитан одевает фуражку.
Капитан дает команду: «Занять места на корабле»
Вос-ль: Ребята, наш корабль волшебный, для того, чтобы сдвинуться с места
надо решить задачи. Справитесь?
Задание № 1
На праздник ребята пришли в детский сад нарядными, принесли воздушные
шары. Рома принес синий и розовый шары. Катя принесла один шар длинный, а
другой круглый. Настя принесла желтый шар. Алеша принес красный и зеленый
шары, а Слава принес шарик привязанный к флажку.
Вопрос: сколько всего шаров принесли дети в детский сад?
Ответы детей (если ошибаются, другие дети поправляют, рассуждают).
Вос-ль: молодцы, ребята, а сейчас следующее задание и мы сможем отправиться
в плавание.
Задание № 2
На Новый год дети пригласили сказочных героев. Вначале появилась Снежная
королева, за ней пришел Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина.
Затем показался Карлсон, он привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя
пришел Серый волк и Красная шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял
Мойдодыр.
Вопрос: сколько всего сказочных героев пришли на бал?
Ответы детей (если ошибаются, другие дети поправляют, рассуждают).
Вос-ль: молодцы, ребята, путь наш долгий, вы справились с первыми
трудностями, а сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать несколько упражнений.
Физминутка:
«Мы шарики воздушные»
Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
И попрыгаем на месте-
Ноги врозь и ноги вместе.
Переходим на ходьбу,
Выше ноги «Стой, раз-два».
Вос-ль: отдохнули, можем отправляться, капитан команда к плаванию готова?
Командир: поднять якорь, отдать швартовый, полный вперед!
Раздается гудок корабля, звучат звуки прибоя и крики чаек.
Вос-ль: в добрый путь!
Вос-ль: Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принес посылку для
подготовительной группы, я взяла ее с собой в путешествие, давайте посмотрим,
что же там.
Воспитатель достаёт сундук и письмо из посылки.
Вос-ль: (читает) для того, чтобы открыть сундук выполните задание.
Вос-ль: ребята, сундук волшебный и нам не как его не открыть, вы готовы
выполнить задание?
Ответы детей.
Вос-ль: задание называется «Живая неделька»
Я раздам вам карточки с цифрами. У кого окажутся карточки должны
выстроиться по порядку, от «Понедельника по воскресенье», остальные ребята,
оставшиеся без карточек следят правильно ли выполнили задание.
Дети выстраиваются от 1 до 7, остальные дают ответ, правильно ли ребята
выстроили «недельку» и отвечают на вопросы.
1.Назови соседей среды впереди и после нее.
2.Перед пятницей какой день недели?
3.После субботы какой день недели?
4.Между какими днями стоит понедельник?
Дети отвечают на вопросы.
Вос-ль: молодцы, ребята, вы справились с заданием, сейчас проверим откроется
ли наш сундук.
Воспитатель открывает сундук и достает карту.
Вос-ль: как вы думаете, что это такое?
Дети: карта.
Вос-ль: правильно, ребята, это карта «Острова математики». Вот мы и приплыли
на «Остров математики».
Воспитатель предлагает воспитанникам, выйти с корабля и рассмотреть карту,
звучат звуки пения птиц, ветра. На поляне расположены «холмы» в виде
геометрических фигур. (мягкие модули)
Вос-ль: что, ребята нужно делать, о чем нам рассказала карта?
Ответы детей: по ориентирам найти клад.
Воспитатель по желанию выбирает проводника и читает ориентиры, остальные
следуют за ним.
Игра: «Ориентировка в пространстве», воспитатель с воспитанниками действуют
согласно заданиям карты, находят предмет, от которого по заданию нужно начать
путь.
1.От многоугольника пройти 5 шагов «прямо» пройти до холма «треугольник».
2.От «треугольника» «влево» сделать 3 шага до холма «прямоугольник».
3.От «прямоугольника» «вправо» сделать 6 шагов.
Вос-ль: ребята, мы нашли с вами клад, значит правильно выполнили задание
карты, молодцы!
Вос-ль: ой, ребята посмотрите, здесь на камне, что-то написано:
Читает.
«Ключик к кладу тот возьмет,
Кто соседей назовет»
Вос-ль: а еще какие-то цифры: 10, 6, 3; (пробует поднять ключ), а ключ правда не
поднять.
Ребята, давайте выполним задание, назовем соседей этих чисел, и посмотрим,
что же будет.
Дети выполняют задание, ответы детей по желанию.
Вос-ль: молодцы, вы справились с заданием (звучит перезвон колокольчиков),
давайте сейчас попробуем поднять ключик. (поднимает ключ от ларца и
открывает его.)
Вос-ль: смотрите, ребята, здесь свиток и медали (читает)
«Отважные, смелые и умные математики группы «Здоровячок», вы отлично
справились со всеми заданиями. Я награждаю Вас медалями «Самый лучший
ребенок», и дарю вам Волшебный цветок, который исполнит любое ваше
желание.
С уважением Королева Математика»
Воспитатель раздает медали.
Вос-ль: ну-что, ребята понравилось вам путешествовать?
Ответы детей.
Вос-ль: вы, молодцы, смелые и умелые, выполнили все задания. Кто помнит
какие задания-препятствия встречались нам на пути?
Ответы детей.
Вос-ль: да, путешествие было веселым и увлекательным, а теперь нам пора
возвращаться в детский сад, для этого нам и пригодится волшебный цветок.
Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!»
Вели, чтобы мы с ребятами попали в свою группу в детском саду.
(звучит перезвон колокольчиков)
Дети открывают глаза.
Воспитатель благодарит детей и просит по желанию нарисовать запомнившиеся
моменты путешествия.