Автор: Кутняк Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 21
Населённый пункт: Тимашевский район Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности по рисованию "Фантастические витражи" старший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по рисованию
Тема: «Фантастические витражи» (акварель, восковые мелки)
(старшая группа)
Цель:
развитие
творческих
способностей
детей
при
использовании
различных
изобразительных материалов в процессе художественной деятельности.
Задачи: знакомить с дизайнерским искусством, с понятием «витраж», техникой его
выполнения;
формировать
умение
стилизовать
форму,
выделять
и
использовать
различные
средства
выразительности
(разнообразие
линий,
узоров,
контура).
Совершенствовать
технические
умения
рисования
восковыми
карандашами,
акварельными
красками.
Обогащать
опыт
выделения
цвета
как
средства
выразительности. Развивать, эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и
познавательные способности. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Активизировать словарь: мозаика, витраж, украсить, настроение, декорировать.
Введение в ситуацию.
Звучит песня Б. Савельева «Разноцветная игра».
Актуализация имеющегося опыта.
- Про какой секрет говорится в песне? (если посмотреть через разноцветные стекла,
мир станет разноцветным)
-
Представьте
себе,
что
на
улице
плохая,
серая
погода,
хмурый
день.
Скучно
смотреть в окно…Как сделать так, чтобы мир стал разноцветным, фантастическим?
- Если взять цветное стеклышко и посмотреть вокруг себя через него? (предлагает
взять цветные стеклышки). Что вы увидите? Как меняется мир? В какое стекло
интереснее смотреть: прозрачное или цветное?
Затруднение в ситуации.
- Художники давно обратили внимание на то, что разные цвета по-разному влияют
на человека и придумали оригинальный способ украшения окон. Как называется
искусство, в котором картина, составляется из цветных стекол, скрепленных между
собой узкими металлическими полосками, как мозаика?
«Открытие» нового знания (способа действия)
Показ презентации, история появления витражного искусства
- Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства.
Это
нелегкая
работа,
ведь
кусочки
стекла
нужно
вырезать
точно,
чтобы
они
соприкасались с другими кусочками. По-вашему это безопасная работа? Поэтому мы
с вами попробуем сегодня изобразить витраж на бумаге. Что украшают витражами?
(окна, стеклянные двери, перегородки, купола в церквях и храмах, мебель, люстры).
Свет, проходя через цветные стекла, окрашивается в их цвета и создает особую
атмосферу в помещении, все вокруг становится ….фантастическим, волшебным,
радостным.
Включение «нового знания» в систему знаний и умений
Показ алгоритма выполнения работы. Сделать контур крупного рисунка восковым
карандашом,
затем
разделить
изображение
на
части,
разукрасить
яркими
акварельными красками по типу мозаики. Украсить рамку картины.
Самостоятельное выполнение работы. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Осмысление, итог.
- Замечательные работы! В
какой технике они выполнены? Что было для вас
трудным? Будете ли вы использовать новую технику в дальнейшем? Каким образом?