Напоминание

Живописная техника рисования гризайль


Автор: Никитина Екатерина Демьяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 962
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Живописная техника рисования гризайль
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с живописной техникой гризайль.

Программные задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с новой техникой рисования- гризайль рассказать об ее

технике рисовании;

- Продолжать учить рисовать пастелью;

- Продолжать учить изображать деревья, используя один цвет пастели (для

получения разных цветовых оттенков).

Развивающие:

- Развивать умения давать эстетические оценки, суждения;

-Закрепить умения строить композицию рисунка.

Воспитательные:

- Вызвать интерес к экспериментированию с одним цветом (для получения

разных цветовых оттенков) развивать чувство цвета.

Материал и оборудование: листы белой бумаги разного формата, пастель,

салфетки бумажные.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями, рассмотрение

иллюстраций осеннего пейзажа, прослушивание аудиозаписи природы

осенью, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия

Воспитатель: Читает стихотворение Ивана Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картины и скажите, что изображено.

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Художники рисовали разными красками и получились картины

яркие и многоцветными.

Продемонстрировать пейзажи на картины гризайлью, и пояснить, что эти

картины рисуются одним цветом, но разные по тонам. В технике гризайль

позволяет нам показать силуэты деревьев во всей их красе- стройные ветви и

гибкие ветки. Предлагаю вам попробовать нарисовать легким и сильным

нажимом пастелью.

Воспитатель: Задумываем пейзаж и рисуем ствол дерево (или несколько)

сначала едва касаясь бумаги, а когда убедимся что получилось, то- сильнее

пытаясь передать бороздки на коре: проводим волнистые линии с разным

силой нажима одни будут темные другие светлые. Изображаем ветки крепкие

и толстые с сильным нажимом, а тонкие с мягким нажимом, чтобы были

светлее.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами, но для начало поиграем с нашими

пальчиками

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер по лесу летал ( плавные, волнообразные движения

Ветер листики считал: ладонями)

Вот дубовый ( сгибаем пальчики по очереди)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки- золотой

Вот последний лист осинки ( спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер сбросил на тропинку.

Дети: Выполняют работу.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: рисовали осенний пейзаж в технике гризайль.

Выставка детских рисунков.



В раздел образования