Автор: Литвиченко Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы по теме "Краски осени"
Раздел: дошкольное образование
Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Краски осени»
Цель: Расширять представления детей об осени. Формировать понятия о характерных особенностях осени и сезонных изменениях. Развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, отцвели цветы, листопад…)
Итоговое мероприятие: Вечер развлечений «Подарки осени» (загадки, песенки) Дата: 5.10
ОО
Понедельник 1.10.
Вторник 2.10
Среда 3.10
Четверг 4.10
Пятница 5.10
Непрерывная
образовательная
деятельность
I пол.
дня
1. Шахматная азбука
2. Рисование
1. Познавательное
развитие
2. Физическая культура
1.Подготовка к обучению
грамоте
2. Музыка
1. ФЭМП
2.
Физическая культура(3)
1. Развитие речи
2. Физическая культура
II
пол.
дня
3. Музыка
3. Конструирование
3. Рисование
3. Лепка / аппликация
Утренний прием
(наблюдение, общение)
I
пол.
дня
Беседа об осени, о сезонных
изменениях в неживой
природе.
Рассматривание картин,
слушание музыки об
осени.
Беседа о том, ка животные
готовятся к зиме.
Беседа о труде взрослых в
осенний период, как они
готовятся к зиме.
Наблюдение за деревьями
на участке детского сада.
ОО «Физическое развитие»
Формирование
начальных пред-
ставлений о ЗОЖ,
привитие КГН
Формировать привычку
самостоятельно мыть руки
по мере необходимости.
Совершенствовать умение
пользоваться столовыми
приборами (нож, вилка).
Продолжать учить детей
следить за правильной
осанкой за столом.
Формировать привычку
следить за опрятностью
своей одежды, устранять
недостатки самостоятельно
или с помощью взрослого.
Воспитывать привычку
правильно пользоваться
носовым платком по мере
необходимости.
Подвижные игры
(малой
подвижности,
хороводные)
«Мяч водящему» -
бросание, ловля мяча.
«Удочка» - прыжки.
«Мы веселые ребята» - бег.
«1,2,3 – к дереву беги» -
бег, ориентировка в
пространстве.
«Через ручеек» - прыжки.
«Мыши в кладовой» -
подлезание.
«Совушка» - бег.
«Попади в цель» - метание.
«Подбрось-поймай» -
бросание и ловля мяча.
«Хитрая лиса» - бег.
«С кочки на кочку» -
прыжки.
«Сбей кеглю» - метание.
«Ловишки» - бег.
«Классы» - прыжки.
«По узенькой дорожке» -
равновесие.
ОО «Речевое
развитие»
Речевые
дидактические
игры
«Доскажи словечко» -
автоматизация звука в
словах.
«Наоборот» - антонимы.
«Назови одним словом» -
обобщающие слова.
«Вкусное варенье» -
образование
прилагательных.
«Кто как передвигается?» -
употребление глаголов.
Художественная
литература
Заучивание стихотворения
«Ходит осень в нашем
парке» (И. Винокуров)
Загадки об овощах и
фруктах.
Рассказывание р.н.с. «Заяц-
хвастун»
Чтение стих-я «Осень
наступила…» (А. Плещеев)
Чтение «Косточка»
(Л. Толстой)
Трудовая
деятельность
(труд в природе,
самообслужива-
ние, хоз-быт труд)
Труд в природе:
продолжать учить детей
ухаживать за комнатными
растениями (полив, уборка
сухих листьев,
опрыскивание)
Хоз - быт. труд:
продолжать учить детей
убирать игрушки на свои
места после игры.
Самообслуживание:
продолжать учить одеваться
и раздеваться в
определенной
последовательности.
Ручной труд: развивать
навыки работы с природным
материалом (сухие листья).
Хоз - быт. труд: учить
готовить себе рабочее
место и убирать после
завершения работы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
В этот вечер у
нас...
II пол.
дня
Театрализованные игры
Игра-ситуация «В лесу»
ОБЖ
Беседа «Опасные
предметы на прогулке»
Ребенок в семье и
обществе - «Моя семья» -
чувство семейной
принадлежности; умение
называть имена членов
семьи
Патриотическое
воспитание - Беседа о
нашем городе,
рассматривание
иллюстраций, умение
называть свой дом. адрес.
Вечер развлечений
«Подарки осени» (загадки,
песенки)
Нравственное
воспитание,
воспитание навыков
культурного
поведения
Продолжать учить вежливо
здороваться и прощаться со
взрослыми и сверстниками.
Приучать детей соблюдать
правила поведения в
группе.
Продолжать учить вежливо
обращаться с просьбой к
окружающим, благодарить
за услугу.
Учить, выходя из-за стола,
тихо задвигать стул.
Развивать умение
разговаривать негромко, не
перебивать собеседника.
Сюжетно-ролевые
игры
II пол.
дня
«Магазин овощи-фрукты», «Семья»
«Детский сад», «Поликлиника»
Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии
окружающего. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по
игре.
ОО «Познавательное
развитие»
Дидактические
игры (ФЭМП)
«Геометрическое лото» -
упражнять в различении и
назывании геометрических
фигур.
«1,2,3 - сосчитай» -
упражнять в
количественном счете.
«Матрешки» - упражнять в
сериации предметов по
размеру.
«Наш день» - ориентировка
во времени (части суток).
«Найди предмет такой же
формы» - умение видеть в
окружающих предметах
форму знакомых
геометрических фигур.
Дид. игры
познавательного
характера
Экспериментиро-
вание
«Времена года» - расширять
представления детей о
сезонных изменениях в
природе.
«С какого дерева листок» -
расширять представления
детей о деревьях.
«Что из чего сделано?» -
расширять представление
детей о материалах, из
которых сделаны предметы.
Экспериментирование
«Движение воздуха» -
показать детям, что хотя
воздух невидим, его можно
почувствовать.
«Четвертый лишний» -
учить классифицировать
предметы по заданному
признаку.
Свободная
самостоятельная
деятельность
II пол.
дня
Лепка «Овощи и фрукты –
вкусные продукты»
Рисование восковыми
мелками - «Деревья
осенью»
Обрывная аппликация
«Ветер по лесу гулял…»
«Картинки из листиков» (из
сухих листьев)
Рисование пальчиковыми
красками
ОО «Художественно-эстетическое
развитие»
Приобщение к
искусству.Игры с
муз. содержанием.
Конструктивно-
модельная деят-ть
II пол.
дня
Рассматривание картины
«Золотая осень»
(И. Левитан)
«На чем играю?» -
развитие тембрового слуха
Конструирование по
замыслу
«Музыкальные загадки» -
развитие тембрового слуха.
Лего-конструирование
«Разные домики»
Индивидуальная
работа
Со Степой, Эмиром –
закреплять навыки работы с
пластилином, закреплять
приемы скатывания
прямыми и круговыми
движениями кистей рук.
С Максимом М., Федором
- «Штриховка» - учить
правильно штриховать, не
выходя за контур
изображения и в одном
направлении.
С Леной А., Маргаритой -
устанавливать соотношение
между количеством
предметов в двух
множествах, уравнивать
множества
С Варей М., Лирой Б. –
упражнять в умении
составлять небольшие
рассказы по картинке на
тему «Осень»
С Максимом З., Марком-
упражнять в произнесении
чистоговорок
Взаимодействие с ро-
дителями/ соц.
партнерами
Погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках.
Организация предм.-
пространственной
среды для самост.
деятельности детей
Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.
Подобрать книги о природе для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.
Разместить разнообразные художественные и природные материалы для самостоятельной художественной деятельности на осеннюю тематику.
Макеты овощей для с/р игры «Магазин – овощи, фрукты»