Автор: Малышева Инна Егоровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: КГБОУ "Красноярская шола №4"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование временных представлений
Раздел: начальное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
«ДНИ НЕДЕЛИ»
Учитель-дефектолог: Малышева И.Е.
Конспект занятия
Тема: временные представления «Дни недели»
Цель: закрепить знания учащихся о днях недели, их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать временные представления.
Тренироваться в установлении последовательности дней недели.
Систематизировать знания детей о днях недели.
Закрепить название дней недели.
Развивать связную устную речь.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия через игру «Цифра-день недели»,
«Слова - день недели».
Коррекция и развитие внимания через выполнение задания «Какого дня недели не хватает».
Коррекция и развитие мышления через установление последовательности дней недели и
составление картинок.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учебе.
Воспитывать и развивать умение работать в группе.
Оборудование: наглядное пособие «Цветик - семицветик», пазлы - дни недели, раздаточный
материал «Носорог», «Лабиринт», цифры.
Ход занятия
I Орг. момент
-Приветствие
-Психологический настрой «Зеркало»
II. Сообщение темы и цели занятия
-Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Прощается последний
Начинается первый (ДНИ НЕДЕЛИ)
-Тема нашего сегодняшнего занятия «Дни недели»
III. Изучение нового материала
-Ребята, давайте отгадаем загадки, чтобы вспомнить все дни недели.
Отгадываем загадки и вывешиваем «Цветик-семицветик» (Приложение 1)
Говорят, что он тяжёлый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет (понедельник).
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это (вторник).
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина,
Ну, а попросту, (среда).
Этот – труженик умелый.
Лень и праздность он отверг.
Всё спешит успеть доделать
День по имени (четверг).
Притомившийся с полудня,
День под горку катится.
"Ох, устала! Отдохнуть бы!"
– Размечталась (пятница).
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа.
Моет, чистит, прибирает
День по имени (суббота).
Всех оставит дома утром
День-волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье).
Поочередно все произносим дни недели по порядку.
Отвечаем на вопросы:
Сколько дней в неделе?
Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?
Какой день недели первый?
Какой день недели последний?
Какой день недели идет после среды? Перед вторником?
Какой день недели спрятался между средой и пятницей?
В какой день недели вам не надо идти в школу?
Если сегодня пятница, какой день недели был вчера, будет завтра?
Снимаю несколько лепестков и отдаю детям, нужно вернуть день недели на свое место.
-Молодцы, а теперь следующее задание.
«НОСОРОГ»
Послушайте внимательно стихотворение:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Крокодил, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень... -
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-Поможем носорогу и правильно дадим каждому дню недели его порядковый номер, т.е. какой
день по счету в недели.
(раздаточный
материал)
-Молодцы, справились с заданием. Приступаем к следующему:
«СЛОВА - ДЕНЬ НЕДЕЛИ»
-Я буду говорить слова, как только услышите название дня недели, хлопайте в ладоши:
Стол, утюг, вторник, чашка.
Среда, книга, рука, шкаф.
Лампа, завтра, кастрюля, понедельник.
Часы, сумка, утро, пятница.
Зонт, вчера, четверг, тетрадь.
Суббота, автобус, урок, дверь.
Утро, варенье, воскресенье, замок.
«ЧИСЛО-ДЕНЬ НЕДЕЛИ»
-Я называю день недели, вы поднимаете карточку с порядковым номером этого дня в неделе.
-Молодцы!!!
ФИЗМИНУТКА
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
IV. Закрепление
Игра «Лабиринт»
-В какой день недели мышка выберется из лабиринта?
ЗАДАЧИ:
1.Коля начал читать книгу во вторник. Через 2 дня он закончил чтение книги. В какой день недели
Коля закончил читать книгу?
2. Сегодня пятница. Вчера у Маши был день рождения. В какой день недели был день рождения у
Маши?
3.Петя в понедельник приехал в гости к бабушке, а в четверг вернулся домой. Сколько дней Петя
гостил у бабушки?
«Пазлы-дни недели - рисунок»
Расставь дни недели по порядку и получишь рисунок.
V. Итог
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Сколько дней в недели?
Давайте еще раз повторим их.
Вам понравилось занятие.
Вы молодцы все, спасибо, занятие окончено.