Напоминание

Формирование временных представлений


Автор: Малышева Инна Егоровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: КГБОУ "Красноярская шола №4"
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование временных представлений
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ДНИ НЕДЕЛИ»

Учитель-дефектолог: Малышева И.Е.

Конспект занятия

Тема: временные представления «Дни недели»

Цель: закрепить знания учащихся о днях недели, их последовательности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать временные представления.

Тренироваться в установлении последовательности дней недели.

Систематизировать знания детей о днях недели.

Закрепить название дней недели.

Развивать связную устную речь.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия через игру «Цифра-день недели»,

«Слова - день недели».

Коррекция и развитие внимания через выполнение задания «Какого дня недели не хватает».

Коррекция и развитие мышления через установление последовательности дней недели и

составление картинок.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к учебе.

Воспитывать и развивать умение работать в группе.

Оборудование: наглядное пособие «Цветик - семицветик», пазлы - дни недели, раздаточный

материал «Носорог», «Лабиринт», цифры.

Ход занятия

I Орг. момент

-Приветствие

-Психологический настрой «Зеркало»

II. Сообщение темы и цели занятия

-Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Прощается последний

Начинается первый (ДНИ НЕДЕЛИ)

-Тема нашего сегодняшнего занятия «Дни недели»

III. Изучение нового материала

-Ребята, давайте отгадаем загадки, чтобы вспомнить все дни недели.

Отгадываем загадки и вывешиваем «Цветик-семицветик» (Приложение 1)

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Всё спешит успеть доделать

День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

"Ох, устала! Отдохнуть бы!"

– Размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему-то

Очень быстро (воскресенье).

Поочередно все произносим дни недели по порядку.

Отвечаем на вопросы:

Сколько дней в неделе?

Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?

Какой день недели первый?

Какой день недели последний?

Какой день недели идет после среды? Перед вторником?

Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

В какой день недели вам не надо идти в школу?

Если сегодня пятница, какой день недели был вчера, будет завтра?

Снимаю несколько лепестков и отдаю детям, нужно вернуть день недели на свое место.

-Молодцы, а теперь следующее задание.

«НОСОРОГ»

Послушайте внимательно стихотворение:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Крокодил, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень... -

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-Поможем носорогу и правильно дадим каждому дню недели его порядковый номер, т.е. какой

день по счету в недели.

(раздаточный

материал)

-Молодцы, справились с заданием. Приступаем к следующему:

«СЛОВА - ДЕНЬ НЕДЕЛИ»

-Я буду говорить слова, как только услышите название дня недели, хлопайте в ладоши:

Стол, утюг, вторник, чашка.

Среда, книга, рука, шкаф.

Лампа, завтра, кастрюля, понедельник.

Часы, сумка, утро, пятница.

Зонт, вчера, четверг, тетрадь.

Суббота, автобус, урок, дверь.

Утро, варенье, воскресенье, замок.

«ЧИСЛО-ДЕНЬ НЕДЕЛИ»

-Я называю день недели, вы поднимаете карточку с порядковым номером этого дня в неделе.

-Молодцы!!!

ФИЗМИНУТКА

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

IV. Закрепление

Игра «Лабиринт»

-В какой день недели мышка выберется из лабиринта?

ЗАДАЧИ:

1.Коля начал читать книгу во вторник. Через 2 дня он закончил чтение книги. В какой день недели

Коля закончил читать книгу?

2. Сегодня пятница. Вчера у Маши был день рождения. В какой день недели был день рождения у

Маши?

3.Петя в понедельник приехал в гости к бабушке, а в четверг вернулся домой. Сколько дней Петя

гостил у бабушки?

«Пазлы-дни недели - рисунок»

Расставь дни недели по порядку и получишь рисунок.

V. Итог

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Сколько дней в недели?

Давайте еще раз повторим их.

Вам понравилось занятие.

Вы молодцы все, спасибо, занятие окончено.



В раздел образования