Напоминание

Организация музыкального воспитания в детском саду.


Автор: Мордашова Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 5
Населённый пункт: город Балаково Саратовской области
Наименование материала: Обобщение опыта работы
Тема: Организация музыкального воспитания в детском саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Музыка –вид искусcтва, которая отражает действительность и воздействует

на человека посредством осмысленных и особым образом организованных

по высоте и во времени

звуковых последований»,имеющих интонационную природу .Музыка

–«искусство интонируемого смысла», реально существует и функционирует

только в живом звучании, исполнении.

Цели и задачи музыкальной деятельности:

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального

искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с

элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание

эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных

произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального

слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного,

музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,

совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества,

реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

удовлетворение потребности в самовыражении.

В педагогическом процессе с детьми используют следующие блоки:

1.Специально организованное обучение в НОД.

2.Совместная деятельность педагогов с детьми.

3.Свободно самостоятельная деятельность.

1.Блок специально организованного обучения в НОД.

Я, как воспитатель принимаю активное участие в процессе НОД,

которую организует музыкальный руководитель.

На музыкальных занятиях я помогаю разучивать тексты песен с

детьми,отрабатываю

музыкально –ритмические движения,закрепляю пройденный материал.

В своей практике применяю музыку при проведении повседневной и

открытой интегрированной НОД.

Это играет огромную роль в решении задач музыкального воспитания.

2.Блок совместной деятельности педагогов с детьми.

Я вовлекаю детей в различные виды музыкальной деятельности:

Слушание и пение, музыкально-ритмические игры,игру на детских

музыкальных инструментах. Готовлю и провожу различные

праздники,досуги,развлечения,тематические занятия,спортивно-

музыкальные конкурсы а также сама принимаю участие в роли

персонажей.

Провожу релаксацию,используя прослушивание классических

музыкальных произведений.

3.Блок самостоятельной деятельности.

В нашей группе создана такая музыкально- предметная среда, при

которой дети самостоятельно могут занять себя игрой на музыкальных

инструментах (маракасах,колокольчиках, бубне,барабане,просят

включить музыку на музыкальном центре и DVD).



В раздел образования