Автор: Мордашова Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 5
Населённый пункт: город Балаково Саратовской области
Наименование материала: Обобщение опыта работы
Тема: Организация музыкального воспитания в детском саду.
Раздел: дошкольное образование
«Музыка –вид искусcтва, которая отражает действительность и воздействует
на человека посредством осмысленных и особым образом организованных
по высоте и во времени
звуковых последований»,имеющих интонационную природу .Музыка
–«искусство интонируемого смысла», реально существует и функционирует
только в живом звучании, исполнении.
Цели и задачи музыкальной деятельности:
Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального
искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание
эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных
произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального
слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного,
музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества,
реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
удовлетворение потребности в самовыражении.
В педагогическом процессе с детьми используют следующие блоки:
1.Специально организованное обучение в НОД.
2.Совместная деятельность педагогов с детьми.
3.Свободно самостоятельная деятельность.
1.Блок специально организованного обучения в НОД.
Я, как воспитатель принимаю активное участие в процессе НОД,
которую организует музыкальный руководитель.
На музыкальных занятиях я помогаю разучивать тексты песен с
детьми,отрабатываю
музыкально –ритмические движения,закрепляю пройденный материал.
В своей практике применяю музыку при проведении повседневной и
открытой интегрированной НОД.
Это играет огромную роль в решении задач музыкального воспитания.
2.Блок совместной деятельности педагогов с детьми.
Я вовлекаю детей в различные виды музыкальной деятельности:
Слушание и пение, музыкально-ритмические игры,игру на детских
музыкальных инструментах. Готовлю и провожу различные
праздники,досуги,развлечения,тематические занятия,спортивно-
музыкальные конкурсы а также сама принимаю участие в роли
персонажей.
Провожу релаксацию,используя прослушивание классических
музыкальных произведений.
3.Блок самостоятельной деятельности.
В нашей группе создана такая музыкально- предметная среда, при
которой дети самостоятельно могут занять себя игрой на музыкальных
инструментах (маракасах,колокольчиках, бубне,барабане,просят
включить музыку на музыкальном центре и DVD).