Авторы: Битиньш Анна Викторовна, Антоненко Наталья Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ№2 "Колокольчик" комбинированного вида
Населённый пункт: с.Дзержинское, Красноярский край
Наименование материала: презентация педагогической практики
Тема: "Степ-логоритмика в ДОУ, как профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки"
Раздел: дошкольное образование
СТЕП-ЛОГОРИТМИКА
Музыкальный руководитель Битиньш А. В. специалист I категории
и Учитель-логопед Антоненко Н.И.
специалист Iкатегории.
МБДОУ №2 «Колокольчик» комбинированного вида 2018г.
«Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой…,
того мы по всей справедливости
можем называть человеком
вполне гармоническим»
(Платон)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В последнее время наблюдается снижение
двигательной активности детей. Свой досуг они
проводят сидя за компьютером или у телевизора. А
ведь в детском возрасте движения жизненно
необходимы. В результате дефицита движений
страдает мышечная система, снижается тонус мышц,
работоспособность, выносливость, снижается
устойчивость организма к простудным заболеваниям,
идет нарушение обмена веществ. Двигательная
активность является мощным биологическим
стимулятором жизненных функций растущего
организма.
Логоритмика
- один из разделов логопедии и дефектологии,
изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений
психомоторных функций в синдроме речевой патологии.
Европа, начало 20 века-появление системы «ритмического воспитания»
основоположник Эмиль Жак Далькроз-швейцарский педагог и
музыкант.
Россия 30-е годы 20 века- В.А.Гиляровский,Н.А.Власова предложили
использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых
нарушений.
Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом
в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в
логопедической группе.
Этому вопросу посвящены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю.,
Анищенковой А.С., А.Я.Мухиной и других.
Американская фитнес инструктор
Джина Миллер, является одним из
ведущих специалистов в сфере фитнеса и
уже более20 лет преподает его тысячам
людей, постоянно внедряя и развивая
новые концепции.
Джина всегда обожала спорт во всех его проявлениях и была лучшей
гимнасткой в колледже, потом преподавала гимнастику детям и аэробику
их мамам. В начале 80-х гг. ХХ века Джина начала заниматься
бодибилдингом, которым в то время женщины еще почти не занимались, и
выиграла несколько соревнований.
Но интенсивные, усиленные тренировки в результате привели к травме
колена. Врач-ортопед порекомендовал ей укреплять мышцы,
поддерживающие колено, ступая на ящик и с ящика из-под молока. Джина
последовала совету доктора, но вместо ящика использовала ступеньки
крыльца своего дома. Эти тренировки оказались настолько эффективными,
что Джина оформила их в отдельный комплекс упражнений для спины,
названный степ-аэробикой .
РЕЧЬ
-
словесное и стихотворное
сопровождение
МУЗЫКА
ДВИЖЕНИЕ
–
с использованием степ платформы
Цель:
- профилактика и преодоление речевых
нарушений, путем развития и коррекции
двигательной сферы, под воздействием
слова, ритма и музыки.
ЗАДАЧИ:
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие фонематического слуха;
• развитие пространственной организации
движений;
• развитие общей и тонкой моторики, мимики;
• развитие физиологического и фонационного
дыхания;
• формирование артикуляционной базы звуков;
• развитие чувства ритма;
• развитие переключаемости с одного поля
деятельности на другое
• развитие коммуникативных качеств.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- пальчиковые игры или массаж пальцев;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- стихотворения, сопровождаемые движениями
- упражнения, регулирующие мышечный тонус;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- чистоговорки;
- речевые и музыкальные игры;
- упражнения для развития музыкального слуха;
- различные виды ходьбы и бега под музыку
- ритмические упражнения, пение;
- упражнения в игре на музыкальных инструментах;
- подвижные игры, драматизации;
- мимические упражнения;
- упражнения на релаксацию под музыку.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
1. Утренняя гимнастика с речевыми
звукоподражаниями.
2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок
во время режимных процессов - умывания, одевания
на прогулку, подготовки к ОД.
3. Динамические паузы между ОД.
4. Физкультурные сюжетные формы ОД с
использованием речевого материала.
5. Логоритмические физкультминутки во время.
7. Подвижные игры с образовательного процесса.
6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием
речитативом и движениями.
8. Логоритмические досуги.
СТЕП-ЛОГОРИТМИКА ПОЗВОЛЯЕТ
РАЗВИТЬ У ДЕТЕЙ:
- слуховое внимание, фонематический слух;
- правильное дыхание и звукопроизношение;
- тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;
- мелкую моторику;
- координацию и умение ориентироваться в пространстве;
- умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под
музыку;
- коммуникативность и эмоциональность.
Спасибо за внимание!