Напоминание

"Степ-логоритмика в ДОУ, как профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки"


Авторы: Битиньш Анна Викторовна, Антоненко Наталья Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ№2 "Колокольчик" комбинированного вида
Населённый пункт: с.Дзержинское, Красноярский край
Наименование материала: презентация педагогической практики
Тема: "Степ-логоритмика в ДОУ, как профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СТЕП-ЛОГОРИТМИКА

Музыкальный руководитель Битиньш А. В. специалист I категории

и Учитель-логопед Антоненко Н.И.

специалист Iкатегории.

МБДОУ №2 «Колокольчик» комбинированного вида 2018г.

«Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой…,

того мы по всей справедливости

можем называть человеком

вполне гармоническим»

(Платон)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В последнее время наблюдается снижение

двигательной активности детей. Свой досуг они

проводят сидя за компьютером или у телевизора. А

ведь в детском возрасте движения жизненно

необходимы. В результате дефицита движений

страдает мышечная система, снижается тонус мышц,

работоспособность, выносливость, снижается

устойчивость организма к простудным заболеваниям,

идет нарушение обмена веществ. Двигательная

активность является мощным биологическим

стимулятором жизненных функций растущего

организма.

Логоритмика

- один из разделов логопедии и дефектологии,

изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений

психомоторных функций в синдроме речевой патологии.

Европа, начало 20 века-появление системы «ритмического воспитания»

основоположник Эмиль Жак Далькроз-швейцарский педагог и

музыкант.

Россия 30-е годы 20 века- В.А.Гиляровский,Н.А.Власова предложили

использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых

нарушений.

Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом

в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в

логопедической группе.

Этому вопросу посвящены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю.,

Анищенковой А.С., А.Я.Мухиной и других.

Американская фитнес инструктор

Джина Миллер, является одним из

ведущих специалистов в сфере фитнеса и

уже более20 лет преподает его тысячам

людей, постоянно внедряя и развивая

новые концепции.

Джина всегда обожала спорт во всех его проявлениях и была лучшей

гимнасткой в колледже, потом преподавала гимнастику детям и аэробику

их мамам. В начале 80-х гг. ХХ века Джина начала заниматься

бодибилдингом, которым в то время женщины еще почти не занимались, и

выиграла несколько соревнований.

Но интенсивные, усиленные тренировки в результате привели к травме

колена. Врач-ортопед порекомендовал ей укреплять мышцы,

поддерживающие колено, ступая на ящик и с ящика из-под молока. Джина

последовала совету доктора, но вместо ящика использовала ступеньки

крыльца своего дома. Эти тренировки оказались настолько эффективными,

что Джина оформила их в отдельный комплекс упражнений для спины,

названный степ-аэробикой .

РЕЧЬ

-

словесное и стихотворное

сопровождение

МУЗЫКА

ДВИЖЕНИЕ

с использованием степ платформы

Цель:

- профилактика и преодоление речевых

нарушений, путем развития и коррекции

двигательной сферы, под воздействием

слова, ритма и музыки.

ЗАДАЧИ:

• развитие слухового и зрительного внимания;

• развитие фонематического слуха;

• развитие пространственной организации

движений;

• развитие общей и тонкой моторики, мимики;

• развитие физиологического и фонационного

дыхания;

• формирование артикуляционной базы звуков;

• развитие чувства ритма;

• развитие переключаемости с одного поля

деятельности на другое

• развитие коммуникативных качеств.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- пальчиковые игры или массаж пальцев;

- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

- стихотворения, сопровождаемые движениями

- упражнения, регулирующие мышечный тонус;

- речевые упражнения без музыкального сопровождения;

- чистоговорки;

- речевые и музыкальные игры;

- упражнения для развития музыкального слуха;

- различные виды ходьбы и бега под музыку

- ритмические упражнения, пение;

- упражнения в игре на музыкальных инструментах;

- подвижные игры, драматизации;

- мимические упражнения;

- упражнения на релаксацию под музыку.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

1. Утренняя гимнастика с речевыми

звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок

во время режимных процессов - умывания, одевания

на прогулку, подготовки к ОД.

3. Динамические паузы между ОД.

4. Физкультурные сюжетные формы ОД с

использованием речевого материала.

5. Логоритмические физкультминутки во время.

7. Подвижные игры с образовательного процесса.

6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием

речитативом и движениями.

8. Логоритмические досуги.

СТЕП-ЛОГОРИТМИКА ПОЗВОЛЯЕТ

РАЗВИТЬ У ДЕТЕЙ:

- слуховое внимание, фонематический слух;

- правильное дыхание и звукопроизношение;

- тембровый, ритмический, мелодический, динамический слух;

- мелкую моторику;

- координацию и умение ориентироваться в пространстве;

- умение красиво, выразительно, ритмично двигаться под

музыку;

- коммуникативность и эмоциональность.

Спасибо за внимание!



В раздел образования