Напоминание

"Применение метода "Синквейн" на уроках английского языка


Автор: Цыганкова Тамара Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17 имени И.Л. Козыря пос. Шаумянского Георгиевского района Ставропольского края
Населённый пункт: пос. Шаумянский Георгиевский района Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение метода "Синквейн" на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Применение метода «Синквейн» на уроках английского языка

Синквейн

— это

методический

прием,

который

представляет

собой

составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание

каждой

из

них

подчинено

определенным

принципам,

правилам.

Это

специфическое стихотворение без рифмы помогает учащимся передать суть

темы, а учителям проверить изучаемый материал за короткое время.

Синквейн

является

одной

из

технологий

критического

мышления,

которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и

письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует

от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные

элементы,

проанализировать

их,

сделать

выводы.

Составляя

синквейны,

каждый

может

показать

свой

талант.

Стихотворение

может

получиться

эмоциональным и передать всю суть выбранной тематики.

В центре процесса работы над синквейном находится учащийся, его

познавательная

и

творческая

деятельность,

креативное

мышление.

Роль

учителя в этой работе важна, но она иная, чем в традиционном обучении.

Ответственность за успешный результат учащиеся в большей степени берут

на

себя.

Главная

цель

такой

работы

формирование

способности

к

самореализации, самостоятельному мышлению учащегося.

Рассмотрим правила написания синквейна:

1. Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).

2. Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).

3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами

(глаголы, причастия).

4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к

теме (разные части речи).

5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть

темы.

Схема синквейна

1 строка — одно слово — тема синквейна — существительное

2 строка — два слова — прилагательные

3 строка — три слова — глаголы или причастия

4 строка — фраза, выражающая личное отношение

5 строка — одно слово — резюме — существительное

Этот метод можно применять на различных этапах урока.

1.

Синквейн как прием постановки темы урока

Синквейн как прием постановки темы урока. При этом в начале урока дети

видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию

других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна,

соответственно и урока.

1………………………………

2. Interesting, popular, favorite

3. To collect, to read, to paint

4. Tastes differ

5.Leisure time

2. Синквейн как способ проверки домашнего задания

Синквейн как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно

организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на

вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст

предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку

синквейн требует полного осмысления темы.

Например, текст «Native Americans» 6 класс «Rainbow English»:

1) Indians

2) Different , peaceful

3) To grow, hunt, dance

4) To remember traitions and history

5) Native Americans

3. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики

Синквейн как закрепление вновь изученной лексики. Учащимся предлагается

в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены

по теме.

1) Films

2) Funny, interesting.

3) To laugh, to relax, to enjoy.

4) They are worth seeing.

5) Cinema

4. Синквейн как игра на уроке-обобщении

Синквейн как игра на уроке-обобщении. Принцип работы тот же, что и при

постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами

учащиеся. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые

«загадки».

1……………….

2.

Kind and big

3.

To help, carry, eat

4.

Ship of the desert

5.

A strong animal

Ответ: Camel

5. Синквейн как обобщение работы по тексту

Данный прием очень нравится ученика, при этом наиболее эффективной

представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты

для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких

получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее

четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора

для пересказа изученного текста.

Таким образом, составление синквейна требует от ученика в кратких

выражениях резюмировать информацию, что позволяет рефлексировать по

поводу изученного материала.

В настоящее время, в условиях реализации ФГОС, личный интерес

обучающегося – это решающий фактор в образовании. Процесс контроля и

оценивания при этом может оказать негативное влияние на мотивацию к

обучению и интерес к тому или иному предмету. От того, как осуществляется

проверка

и

оценка

знаний

школьников,

во

многом

зависит

их

учебная

дисциплина,

отношение

к

учебе,

а

также

важные

качества

самостоятельность, инициативность, трудолюбие. А при внешней простоте

формы, синквейн – это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии и

контроля, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и

представления в нескольких словах не так-то просто.



В раздел образования