Напоминание

Здоровьесберегающие технологии как улучшение общего развития здоровья дошкольников


Автор: Кузнецова Вера Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №116
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии как улучшение общего развития здоровья дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровьесберегающие технологии как улучшение

общего развития здоровья дошкольников

Проблема

здоровья

и

его

сохранения

является

одной

из

самых

актуальных.

Перед

детским

садом

остро

стоит

вопрос

о

путях

совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и

физическому

развитию

детей.

Дошкольный

возраст

является

важнейшим

этапом

в

формировании

здоровья

ребенка.

Однако,

в

настоящее

время

состояние

здоровья

детей

дошкольного

возраста

снижается.

И

поэтому

актуально значимым, и востребованным сегодня становится поиск средств и

методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных

образовательных

учреждениях.

Здоровьесберегающие

технологии,

как

эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная

на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название

«здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая

технология

это

система

мер,

включающая

взаимосвязь

и

взаимодействие

всех

факторов

образовательной

среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и

развития.

Цель:

применение

здоровье с берегающих

технологий

в

образовательном процессе речевого развития дошкольников .

Задачи:

познакомить

педагогов

с

разнообразными

методами

и

приёмами,

которые

оказывают

положительное

воздействие

на

речевое

развитие детей.

В

своей

работе

я

активно

использую,

как

традиционные,

так

и

нетрадиционные методы речевого развития дошкольников:

- артикуляционную гимнастику,

- пальчиковую гимнастику,

- массаж и самомассаж,

- гимнастику для глаз,

- Су - Джок - терапию,

- дыхательную гимнастику.

- артикуляционную гимнастику,

Артикуляционная

гимнастика

помогает

правильно

произносить

различные

звуки,

Развивается

хорошая

подвижность

всех

органов

артикуляции. Все эти речевые органы состоят из мышц, которым необходима

тренировка мышц языка и губ.

- пальчиковую гимнастику,

С

помощью

пальчиковых

игр

ребенок

получает

разнообразные

зрительные,

слуховые

и

тактильные

впечатления,

у

него

развивается

внимательность,

способность

сосредотачиваться

и

переключаться,

умение

концентрировать

свое

внимание

и

правильно

его

распределять,

совершенствуются

умения

соотнести

то,

что

он

видит

и

слышит

с

траекторией

движения

его

руки.

Пальчиковые

игры

вырабатывают

такие

качества

как

адекватная

самооценка,

способность

мобилизоваться,

сосредотачиваться и расслабляться.

Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект

малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые

ручки помогают крохе познавать мир. Кроме того, известно, что мелкая

моторика напрямую связана с развитием речи. Именно поэтому пальчиковая

гимнастика помогает ничего не упустить в развитии ребенка.

- массаж и самомассаж,

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает

кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для

детей самомассаж - это и профилактика простудных заболеваний. Одним из

эффективных направлений по подготовке дошкольников к письму является

самомассаж рук. Под воздействием несложных массажных упражнений

достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция

тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих к коре

головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно

развивается речевая функция.

- гимнастику для глаз,

(позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятия, развивают

межполушарные взаимодействие и повышают энергетизацию организма).

- Су - Джок - терапию,

Под

воздействием

несложных

массажных

упражнений

достигается

нормализация

мышечного

тонуса,

происходит

стимуляция

тактильных

ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного

мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая

функция.

- дыхательную гимнастику.

Так

как

дыхание

влияет

на

звукопроизношение,

артикуляцию

и

развитие голоса, мы проводим различные дыхательные упражнения, которые

помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность,

силу и правильное распределение выдоха.

Вывод:

Таким

образом,

использование

нами

вышеперечисленных

здоровьесберегающих технологий

по развитию речи, делает нашу работу

наиболее

разнообразной,

интересной

для

ребёнка

речевой

среды.

Способствует гармоничному развитию дошкольников более результативно и

в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность

ребёнка в целом.

Данные приёмы я использую в своей работе и могу с

уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на

речевое

развитие,

у

детей

повышается

работоспособность,

улучшается

качество образовательного процесса.



В раздел образования