Напоминание

Сенсорное развитие. Занятие по развитию речи "Петушок в гостях у ребят"


Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №19 "Ягодка"
Населённый пункт: город Ступино Московская область
Наименование материала: занятие
Тема: Сенсорное развитие. Занятие по развитию речи "Петушок в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию детей во второй младшей группе.

«Петушок в гостях у ребят».

Подготовила: Курочкина Л.Г.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

с цветами (красный,синий,желтый).Познакомить детей с оранжевым цветом. Совершенствовать

восприятие детей, используя органы чувств.

Пополнять словарный запас детей.

Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь детей. Развивать

воображение, смекалку.

Продолжать развивать умение выполнять движение по тексту.

Ход занятия.

Воспитатель обращает детей на то, что в нашу группу пришли гости. Предлагает детям

поздороваться с ними.

Дети. Здороваются.

Раздаётся стук в дверь и в группу воспитатель вносит « Петушока» (игрушка бибабо) Петушок

здоровается с детьми.

Петушок. Дети Здравствуйте

Дети. Здравствуйте

Воспитатель. Ребята посмотрите у петушка есть очень красивый сундучок.

Петушок. Я не смогу его открыть. Хочу попросить помощи у вас ребята открыть его.

Воспитатель. Поможем?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. Ребята, а чем можно открыть сундучок?

Ответы детей.

Воспитатель выкладывает на детский стол цветные ключики (вырезание из картона)и предлагает

детям подобрать ключик к сундучку ( по цвету).Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель. Почему ты выбрал этот ключ.

Сундучок открылся.

Петушок. Спасибо ребята вы открыли мой сундучок и теперь вас ждет сюрприз. Давайте играть.

Петушок достаёт из сундучка мешочек и проводит игру» Чудесный мешочек». Дети достают из

мешочка геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ) и определяет его

цвет. Петушок хвалит детей и предлагает им отгодать, что лежит у него в сундучке еще.

Физкультминутка.

Включается музыка (Железновой «Ёжик») дети берут шишки из корзинки и выполняют движения

под музыку. После выполнения Петушок достаёт из сундучка силуэт ежа и говорит, что он подарит

детям .Но для этого я должен взять волшебную палочку и сказать волшебные слова.»Волшебство

сейчас ночнёться,стоит только захотеть. Раз,два,три палочка гори».Воспитатель обращает

внимание детей на то, что на столах у детей что-то стоит(на столах у детей заранее поставлены

подносы с силуэтами ежей и прищепками разного цвета) всё это накрыто салфеткой. Воспитатель

предлагает детям сесть за столы и посмотреть, что Петушок подарил ребятам.

Воспитатель. Ребята, что подарил вам Петушок?

Дети. Нам подарили ежат

Воспитатель. А,что еще там лежит?

Дети. Прищепки.

Воспитатель. Дети, что не хватает вашим ежатам?

Дети. Иголочек

Воспитатель.Ребята,а мы с вами сможем сделать из прищепок иголочки ежу.

Дети. Да

Дети берут прищепки и прищепляют ежам иголочки подбирая их по цвету силуэту. Петушок и

воспитатель хвалит детей.

Петушок. Дети тихо, у меня в сундучке что-то ещё лежит. Достаёт солнышко (силуэт) Ой ребята

смотрите, что это?

Дети. Солнышко.

Петушок. Какое оно? Какого цвета?

Дети. Круглое, грусное, жёлтое,без лучиков.

Воспитатель. Дети, а мы с вами сможем, что-то сделать, чтобы солнышко опять улыбалось.

Ответы детей.

Воспитатели. Ребята у солнышко нет лучиков, давайте мы их нарисуем.

Дети соглашаются. Воспитатель подводит детей к столу, где приготовлены краски (гуашь) и

вешает на флонелиграф силуэт солнышко. Предлагает пальчиками каждому нарисовать свой

лучик(после рисования дети вытирают руки влажной салфеткой)воспитатель незаметно снимает

гарусное солнышко и дети видят весёлое улыбающееся солнышко.

Петушок. Ой какое красивое солнышко, как оно улыбается. Ребята мне очень у вас понравилось .

Я хочу подарить вам подарки (достаёт из сундучка маленькие «солнышки» и раздает детям .

Петушок прощается с детьми и уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что петушок подарил много солнышек и

предлагает подарить их гостям. Дети дарят подарки и прощаются с гостями.



В раздел образования