Напоминание

Обощающий урок по теме "Устное народное творчество".


Автор: Шпилькова Елена Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28 им.В.О. Ключевского
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Обощающий урок по теме "Устное народное творчество".
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения по

теме «Устное народное творчество».

Автор: Шпилькова Елена Константиновна, учитель начальных классов, первой категории,

МБОУ СОШ № 28 им. В.О.Ключевского г.Пензы

В третьем классе можно провести урок-представление «Караван мудрости» при

изучении раздела «Устное народное творчество».Этот урок театрализован, необходимо

приготовить

костюмы:

халат,

чалму,

для

караванщиков.

Используется

презентация

с

видами каравана, движущегося по пустыне, подобрана характерная музыка.

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам придут заморские

гости. Долго шли они по пескам пустыни, их жгло солнцем и заносило песком, а они всё

шли и шли…Как вы думаете, что караванщики везут людям?

Обучающиеся могут ответить, что они везут товары, золото, богатства.

Учитель: Давайте-ка спросим их самих.( Под музыку входят караванщики)

Ребята приветствуют вошедших:

- Здравствуйте, люди добрые!

- Здравствуйте! Ассалам алейкум!

- Куда путь держите?

- Мы купцы,идём по пустыне из далёких стран.

- А что везёте? Какие богатства?

- Большое богатство. Только это не злато и серебро, не товары, везём то,что ценится

больше всего на свете- мудрое народное слово.

- А мудрость какого народа вы везёте?

-В нашем караване мудрость разных народов: прежде всего

м уд р о с т ь

В о с т о к а ,

и з

Узбекистана, Туркменистана, Киргизии. Есть мудрость и из западных стран, из Германии,

а есть мудрые слова , которые мы приобрели в Африке.

- О, как интересно! Не продадите ли вы нам мудрое слово?

- Конечно! Но взамен мы возьмём только мудрость вашего народа. Знают ли ребята

народные пословицы и поговорки? Помните, меняем те пословицы , которые схожи по

смыслу, будьте внимательны! Первому тебе слово , узбекский гость.

Узбекский гость: Когда грозит беда, когда бывает туго ,

Мудрец винит себя, глупец ругает друга.

Дети находит в учебнике русскую пословицу: Умный винит себя, а

глупый своего

товарища.

Узбекский гость: Не оставляй на завтра груз сегодняшних забот.

И злоба нынешняя пусть сегодня и пройдёт.

Дети находит в учебнике русскую пословицу: Не оставляй на завтра то,что можно сделать

сегодня.

Учитель: Спасибо узбекскому гостю за мудрые слова, очередь киргизского гостю.

Киргизский гость: Когда умный человек возьмётся,

В руках его и снег огнём займётся..

Дети находит в учебнике русскую пословицу: Дело мастера боится.

Учитель: Спасибо киргизскому гостю , слово таджикскому гостю.

Таджикский гость: Пусть новым будет всё, что есть вокруг,

Пусть будет исключеньем старый друг.

Дети находит в учебнике русскую пословицу: Старый друг лучше новых двух .

Учитель: Спасибо таджикский гость , а что нам посоветует гость из Германии.

Немецкий гость: Учатся до тех пор ,пока живут.

Дети находит в учебнике русскую пословицу: Век живи- век учись.

Учитель: Спасибо

вам,

караванщики,

много

мудрости

мы

от

вас

получили,

много

пословиц других народов узнали.

Караванщики: И ребятам спасибо, мы пополнили свои богатства русской мудростью,

повезём её в другие страны.

Учитель: Вот только одного я не пойму, уважаемые караванщики, почему пословицы

разных народов похожи? Может ребята нам ответят?

Обучающиеся

могут

ответить: Пословицы-

народная

мудрость

них

говорится

о

правилах поведения среди людей. И хотя люди живут по- разному, одеваются иначе , у них

разная культура, но законы жизни везде одинаковые: надо жить честно, беречь друзей,

дорожить временем.

Караванщики: Правильно! Пословицы не только украшают нашу речь, они делают

Людей мудрыми, а мудрые люди ценятся в любой стране у любого народа.

Учитель: Ребята , что нового вы узнали на уроке? Что особенно запомнилось? Был ли

этот урок полезен вам?



В раздел образования