Напоминание

"Веселые гости".


Автор: Бервинова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Ягуновская СОШ"
Населённый пункт: с. Ягуново Кемеровский район, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе
Тема: "Веселые гости".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ягуновская СОШ»

Конспект занятия

по сенсорному воспитанию в младшей группе

«Веселые гости».

Подготовил: воспитатель

Бервинова Н.Н.

Май 2019г.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в

течении год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей различать предметы по величине (большой -

маленький); различать и называть цвет (желтый, красный, зеленый, синий и

т.д.); формировать количественные представления (один, много).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Развивать

умение

слушать

и

слышать

воспитателя,

действовать

по

словесной инструкции взрослого.

Развивать восприятие, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, а так же

доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

р а з в и т и е » ,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный

материал:

большие

и

маленькие

геометрические

фигуры

красного,

синего,

желтого,

зеленого

цвета,

игрушка

Совёнок

,

коробка, рисунок лисы из геометрических фигур.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка,

сенсорное пано, мольберт.

Предварительная работа:

Дид. игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом, формой,

величиной.

Ознакомление с сенсорными эталонами.

Освоение способов обследования предметов.

Продуктивные виды деятельности.

Ход занятия.

1 - Ребята, сегодня я получила письмо из волшебной страны Сенсорики.

- Откроем его? (ДА).

- Ребята, нас в гости приглашает Совёнок поиграть. Вы согласны (ДА).

- Нам нужно сделать волшебные движения, чтобы попасть туда.

Повторяйте за мной .

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(Дети повторяют. Открывается дверь в сенсорную комнату, дети в ходят и

садятся на ковер).

- Ребята, посмотрите, Совёнок оставил коробку, там что-то есть.

- Давайте скажем: «Раз, два, три, выходи». (Дети повторяют)

- Никого нет, давайте еще раз скажем: «Раз, два, три, выходи»!

(Из коробки показывается большой треугольник)

- Ребята, вы узнали какая это геометрическая фигура?

- Правильно, треугольник, а как вы догадались? (ответы детей).

- Давайте проверим, сколько у него уголков? (считаем)

- А какого цвета треугольник?

- Какой треугольник большой или маленький?

- Молодцы, всё правильно сказали.

- Ребята, а как вы думаете, треугольник быстро бегает?

- А что ему мешает быстро бегать? (уголки). Правильно, молодцы.

Ой,

в

коробке

еще

кто-то

прячется,

хочет

познакомиться.

А

ну-ка

выходи. Ребята, давайте вместе скажем: «Раз, два, три, выходи».

- Как называется эта фигура? (квадрат).

- А у квадрата есть уголки?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата уголков? (считаем)

- Молодцы, а теперь, скажите, какого цвета квадрат?

- А он какой большой или маленький?

- А как вы думаете, квадрат умеет быстро бегать?

- И квадрату тоже мешают быстро бегать уголки.

- Пусть и квадрат постоит рядом с треугольником.

–Ребята, а ведь в коробке, еще кто-то прячется. Давайте вместе скажем:

«Раз, два, три, выходи»

- Вы узнали эту геометрическую фигуру?

– А как вы узнали, что это круг?

- Правильно, у него нет уголков. Какого цвета круг?

- Большой круг или маленький?

- Сколько у меня кругов?

- Молодцы.

Физкультминутка.

Ребята, а сейчас давай мы с вами превратимся в бабочек, и будем летать над

полянкой.

Но

когда

вы

услышите

звук

погремушки,

то

прячетесь

под

ленточным дождем. (повтор игры 2 раза).

2. - Ребята, пока мы играли, я нашла рисунок, но ни как не могу понять, что

на нем нарисовано.

- Кто это? ( Лиса ). На какую фигуру похожа её голова? (На треугольник ).

Туловище? (треугольник). Ручки? (на круг). Ножки? (Квадраты).

- Послушайте, кто стучится , давайте посмотрим.

– Ребята посмотрите, кто к нам пришел, это же Совёнок, он что-то принёс в

коробке.

-

Говорит

Совенок

Здравствуйте

ребята,

я

вам

принёс

еще

гостей

(«нечаянно» рассыпает геометрические фигуры).

-

Ой,

что

же

я

наделал,

все

фигуры

перепутались!

Ребята,

помогите,

пожалуйста, собрать и разложить все фигуры по местам – туда, где стоят

наши веселые гости – большие геометрические фигуры (дети раскладывают).

- А теперь проверим, никто не заблудился?

- Ребята вы все молодцы, все правильно сделали!!!

-

Дети,

а

теперь

скажите,

сколько

больших

треугольников?

(Один).

А

маленьких? (Много). (То же с другими геом. фигурами).

3. - Молодцы! А теперь садитесь на свои места, у меня еще один сюрприз для

вас.

- Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте с вами

поиграем. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете мне её

показывать, поднимая руку вверх.

-Покажите

треугольник

(дети

показывают),

квадрат,

круг.

А

теперь,

посмотрите,

внимательно

и

подумайте,

что

можно

построить

из

этих

геометрических фигур (дети строят).

- Что вы построили? (Домики). Красивые у вас получились домики.

- Ребята, а желтый круг, что вам напоминает .(ответы детей).

Итог занятия.

-

Ребята,

вы

сегодня,

молодцы!

Вы

знаете

и

правильно

называете

геометрические фигуры, величину, количество. Построили красивые домики.

Вы очень хорошие, умные и дружные ребята. Ой, мне Совёнок, что-то на

ушко говорит, да он нас на улицу зовет, хотите погулять?...Тогда нам пора

возвращаться в группу, повторяйте за мной.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.



В раздел образования