Автор: Бервинова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Ягуновская СОШ"
Населённый пункт: с. Ягуново Кемеровский район, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе
Тема: "Веселые гости".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ягуновская СОШ»
Конспект занятия
по сенсорному воспитанию в младшей группе
«Веселые гости».
Подготовил: воспитатель
Бервинова Н.Н.
Май 2019г.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в
течении год.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей различать предметы по величине (большой -
маленький); различать и называть цвет (желтый, красный, зеленый, синий и
т.д.); формировать количественные представления (один, много).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Развивать
умение
слушать
и
слышать
воспитателя,
действовать
по
словесной инструкции взрослого.
Развивать восприятие, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым, а так же
доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
р а з в и т и е » ,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный
материал:
большие
и
маленькие
геометрические
фигуры
красного,
синего,
желтого,
зеленого
цвета,
игрушка
Совёнок
,
коробка, рисунок лисы из геометрических фигур.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка,
сенсорное пано, мольберт.
Предварительная работа:
Дид. игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом, формой,
величиной.
Ознакомление с сенсорными эталонами.
Освоение способов обследования предметов.
Продуктивные виды деятельности.
Ход занятия.
1 - Ребята, сегодня я получила письмо из волшебной страны Сенсорики.
- Откроем его? (ДА).
- Ребята, нас в гости приглашает Совёнок поиграть. Вы согласны (ДА).
- Нам нужно сделать волшебные движения, чтобы попасть туда.
Повторяйте за мной .
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(Дети повторяют. Открывается дверь в сенсорную комнату, дети в ходят и
садятся на ковер).
- Ребята, посмотрите, Совёнок оставил коробку, там что-то есть.
- Давайте скажем: «Раз, два, три, выходи». (Дети повторяют)
- Никого нет, давайте еще раз скажем: «Раз, два, три, выходи»!
(Из коробки показывается большой треугольник)
- Ребята, вы узнали какая это геометрическая фигура?
- Правильно, треугольник, а как вы догадались? (ответы детей).
- Давайте проверим, сколько у него уголков? (считаем)
- А какого цвета треугольник?
- Какой треугольник большой или маленький?
- Молодцы, всё правильно сказали.
- Ребята, а как вы думаете, треугольник быстро бегает?
- А что ему мешает быстро бегать? (уголки). Правильно, молодцы.
–
Ой,
в
коробке
еще
кто-то
прячется,
хочет
познакомиться.
А
ну-ка
выходи. Ребята, давайте вместе скажем: «Раз, два, три, выходи».
- Как называется эта фигура? (квадрат).
- А у квадрата есть уголки?
- Давайте посчитаем, сколько у квадрата уголков? (считаем)
- Молодцы, а теперь, скажите, какого цвета квадрат?
- А он какой большой или маленький?
- А как вы думаете, квадрат умеет быстро бегать?
- И квадрату тоже мешают быстро бегать уголки.
- Пусть и квадрат постоит рядом с треугольником.
–Ребята, а ведь в коробке, еще кто-то прячется. Давайте вместе скажем:
«Раз, два, три, выходи»
- Вы узнали эту геометрическую фигуру?
– А как вы узнали, что это круг?
- Правильно, у него нет уголков. Какого цвета круг?
- Большой круг или маленький?
- Сколько у меня кругов?
- Молодцы.
Физкультминутка.
Ребята, а сейчас давай мы с вами превратимся в бабочек, и будем летать над
полянкой.
Но
когда
вы
услышите
звук
погремушки,
то
прячетесь
под
ленточным дождем. (повтор игры 2 раза).
2. - Ребята, пока мы играли, я нашла рисунок, но ни как не могу понять, что
на нем нарисовано.
- Кто это? ( Лиса ). На какую фигуру похожа её голова? (На треугольник ).
Туловище? (треугольник). Ручки? (на круг). Ножки? (Квадраты).
- Послушайте, кто стучится , давайте посмотрим.
– Ребята посмотрите, кто к нам пришел, это же Совёнок, он что-то принёс в
коробке.
-
Говорит
Совенок
–
Здравствуйте
ребята,
я
вам
принёс
еще
гостей
(«нечаянно» рассыпает геометрические фигуры).
-
Ой,
что
же
я
наделал,
все
фигуры
перепутались!
Ребята,
помогите,
пожалуйста, собрать и разложить все фигуры по местам – туда, где стоят
наши веселые гости – большие геометрические фигуры (дети раскладывают).
- А теперь проверим, никто не заблудился?
- Ребята вы все молодцы, все правильно сделали!!!
-
Дети,
а
теперь
скажите,
сколько
больших
треугольников?
(Один).
А
маленьких? (Много). (То же с другими геом. фигурами).
3. - Молодцы! А теперь садитесь на свои места, у меня еще один сюрприз для
вас.
- Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте с вами
поиграем. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете мне её
показывать, поднимая руку вверх.
-Покажите
треугольник
(дети
показывают),
квадрат,
круг.
А
теперь,
посмотрите,
внимательно
и
подумайте,
что
можно
построить
из
этих
геометрических фигур (дети строят).
- Что вы построили? (Домики). Красивые у вас получились домики.
- Ребята, а желтый круг, что вам напоминает .(ответы детей).
Итог занятия.
-
Ребята,
вы
сегодня,
молодцы!
Вы
знаете
и
правильно
называете
геометрические фигуры, величину, количество. Построили красивые домики.
Вы очень хорошие, умные и дружные ребята. Ой, мне Совёнок, что-то на
ушко говорит, да он нас на улицу зовет, хотите погулять?...Тогда нам пора
возвращаться в группу, повторяйте за мной.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.