Автор: Чередниченко Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: РСО-Алания, г. Ардон
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час " КЛАСС - моя семья"
Раздел: начальное образование
Классный час «КЛАСС - моя семья»
Цель классного часа:
формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,
показать одновременно индивидуальность каждого ребёнка и единство всего коллектива,
развивать стремления быть терпимым в классе, воспитывать уважение к одноклассникам
.
Оборудование:
карточки с напечатанными словами: весёлая, любимая, заботливая и т.д;
иллюстрация дома;
изображение окна (каждому участнику);
карточки «Правила ДРУЖБЫ»;
разрезанные открытки;
реквизит: одеяло, ведерко, пластмассовые яйца от «Киндерсюрприза»;
презентация.
Ход занятия
1.
Мотивация к деятельности.
-Для того, чтобы наш классный час прошёл хорошо, надо, чтобы у каждого
из вас было хорошее настроение. И первое задание, которое нам с вами
предстоит выполнить, называется «Круг Енота».
«Круг Енота»
Все участники встают в круг и берутся за руки.
Ведущий: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным
животным в их племени числился енот. И каждый раз, приходя с успешной
охоты, победив неприятеля либо просто собравшись всем племенем у костра,
индейцы исполняли ритуальный танец в честь енота. Чтобы поделиться друг
с другом позитивной энергией и почувствовать себя в команде частью целого,
я предлагаю вам исполнить танец «Круг Енота».
Участники, держась за руки, обязаны очень сильно отклониться назад.
Потом ведущий просит всех присесть как можно ниже, встать, отклониться
вправо, отклониться влево, опять сесть и встать.
Ведущий: «Итак, мы исполнили священный танец енота, поделились
друг с другом положительной энергией и силами».
2. Сообщение темы классного часа
-О чём же пойдёт разговор на нашем классном часе, отгадаете из ребуса.
7Я (о семье)
-Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, о семье, где каждого
из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас?
3. Знакомство с понятием « семья»
Мозговой штурм «А что такое семья?»
1
-Семья – мама, папа, бабушка, … т.е. родные люди. Семья - самое главное в
жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём
пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся
любви, ответственности, заботе и уважению.
-В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги,
учимся
жить,
преодолевать
трудности.
Какой
должна
быть
семья?
Дети называют качества семьи, я прикрепляю их к доске (карточки с
напечатанными словами: весёлая, любимая, заботливая и т.д. )
-У кого такая семья, поднимите руки. И очень важно, чтобы там вас любили,
уважали, понимали. Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени!
Здесь ваши одноклассники, учителя.
Здесь вы также растёте, трудитесь,
учитесь. Это тоже ваша семья.
4. Беседа о взаимоотношениях в классе
-Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у вас сложились в классе
- вашей классной семье, как вы себя чувствуете в своём классе? (идут
высказывания детей)
-Как вы живёте в вашей классной семье? Как учитесь? Трудитесь?
-Друг другу помогаете? Как вы помогаете друг другу? Друг друга уважаете?
-Вы обязаны дружить друг с другом, ведь вместе вы будете жить в течение 11
лет, … дней, … часов. Вместе вам предстоит не только учиться читать, писать
и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам
и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Вы, практически, станете
друг другу родственниками, вы всё будете знать друг о друге.
-Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная
ваша семья. Также в классной семье должны царить уважение, внимание, вы
должны
приходить
на
помощь.
Классная
семья
должна
быть крепкая
и
дружная.
Рисование КЛАССного дома (АРТтерапия)
-Причём эта семья гораздо больше. Для такой семьи необходим большой дом
(вывешиваю) Сколько здесь окошек? Почему 30?
Семья
большая
–
30
обучающихся,
и
для
каждого
из
вас
здесь
найдётся местечко, вы являетесь частью огромного коллектива. Я предлагаю
вам оформить своё окошко. Можете нарисовать себя, кошку, аквариум, цветы
– всё, что пожелаете. А можете, даже, закрыться от всех шторками. Ваша
фантазия.
Школа – второй дом
Класс – вторая семья
Учительница – вторая мама
5. Выведение правил дружбы
-Что нужно, чтобы в классе царил мир, уют и согласие? Нужно жить по
правилам.
2
-
Давайте
вместе
поразмышляем,
какими
мы
должны
быть,
и
по
каким
законам жить в Доме Дружбы.
Помогать друг другу; Не помнить долго обиду;
Не мелочиться; Доверять друг другу;
Защищать друг друга; Быть терпимым;
Уметь прощать; Быть сдержанным;
Не завидовать; Быть честным;
Быть преданным.
- По - другому я бы эти правила назвала правила ДРУЖБЫ. Согласны?
6. Тимбилдинг
- Я предлагаю вам, показать всем, что мы дружный класс.
-
Предлагается
распределиться
на
команды.
Прием «Разрезанная
открытка». Берутся несколько открыток (по количеству команд), одинаковых
или разных; лучше — большого формата. Каждая из них разрезается на шесть
(четыре,
пять)
частей.
Все
части
перемешиваются.
Каждый
из
учеников
вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому
достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
После того, как будут сформированы команды, им необходимо придумать
свое название.
1 задание «Плот» (Реквизит: одеяло).
Команда становится на одеяло.
Не сходя с одеяла, нужно переместиться из пункта А в пункт Б.
Высшее количество баллов (жетонов) = 5. За каждый промах – минус 1 балл.
2 задание «Яйца» (Реквизит: ведерко, пластмассовые яйца от
«Киндерсюрприза»).
Ведущий держит в руках ведерко. Все участники команды берут в руки
яйца, становятся на расстоянии примерно 1 метр от аниматора и по сигналу
начинают кидать яйца в ведерко (одновременно). Количество попавших яиц =
количество баллов (жетонов).
3 задание «Дракон кусает свой хвост»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего.
Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под
музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит
свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не
поймает
свой
хвост,
то
в
следующий
раз
на
роль «головы
дракона»
назначается другой ребенок.
С первой попытки = 5 баллов (жетонов).
Со второй – 3 балла.
С третьей – 1 балл.
4
задание «Электроцепь»
Тест на ловкость. Команда выстраивается в круг и плотно садится друг к
другу (плечо к плечу). Задача команды: встать одновременно.
С первой попытки = 5 баллов (жетонов).
3
Со второй – 3 балла.
С третьей – 1 балл.
По завершению игры все команды подсчитывают заработанные на станциях
жетоны (цветы), которые затем наклеивают на ватман (с изображением дома).
Ведущий озвучивает итоги.
- Рефлексия.
Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать
в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и
благодарность друг другу. Вот мы образовали «Классный хоровод» и хором
скажем:
Один за всех и все за одного!
4