Напоминание

Классный час " КЛАСС - моя семья"


Автор: Чередниченко Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных класов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1
Населённый пункт: РСО-Алания, г. Ардон
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час " КЛАСС - моя семья"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час «КЛАСС - моя семья»

Цель классного часа:

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе,

показать одновременно индивидуальность каждого ребёнка и единство всего коллектива,

развивать стремления быть терпимым в классе, воспитывать уважение к одноклассникам

.

Оборудование:

карточки с напечатанными словами: весёлая, любимая, заботливая и т.д;

иллюстрация дома;

изображение окна (каждому участнику);

карточки «Правила ДРУЖБЫ»;

разрезанные открытки;

реквизит: одеяло, ведерко, пластмассовые яйца от «Киндерсюрприза»;

презентация.

Ход занятия

1.

Мотивация к деятельности.

-Для того, чтобы наш классный час прошёл хорошо, надо, чтобы у каждого

из вас было хорошее настроение. И первое задание, которое нам с вами

предстоит выполнить, называется «Круг Енота».

«Круг Енота»

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Ведущий: «Давным-давно на земле жило племя индейцев. Священным

животным в их племени числился енот. И каждый раз, приходя с успешной

охоты, победив неприятеля либо просто собравшись всем племенем у костра,

индейцы исполняли ритуальный танец в честь енота. Чтобы поделиться друг

с другом позитивной энергией и почувствовать себя в команде частью целого,

я предлагаю вам исполнить танец «Круг Енота».

Участники, держась за руки, обязаны очень сильно отклониться назад.

Потом ведущий просит всех присесть как можно ниже, встать, отклониться

вправо, отклониться влево, опять сесть и встать.

Ведущий: «Итак, мы исполнили священный танец енота, поделились

друг с другом положительной энергией и силами».

2. Сообщение темы классного часа

-О чём же пойдёт разговор на нашем классном часе, отгадаете из ребуса.

(о семье)

-Сегодня мы поговорим о родном доме, родных людях, о семье, где каждого

из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас?

3. Знакомство с понятием « семья»

Мозговой штурм «А что такое семья?»

1

-Семья – мама, папа, бабушка, … т.е. родные люди. Семья - самое главное в

жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём

пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся

любви, ответственности, заботе и уважению.

-В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги,

учимся

жить,

преодолевать

трудности.

Какой

должна

быть

семья?

Дети называют качества семьи, я прикрепляю их к доске (карточки с

напечатанными словами: весёлая, любимая, заботливая и т.д. )

-У кого такая семья, поднимите руки. И очень важно, чтобы там вас любили,

уважали, понимали. Но ведь в школе вы тоже проводите столько времени!

Здесь ваши одноклассники, учителя.

Здесь вы также растёте, трудитесь,

учитесь. Это тоже ваша семья.

4. Беседа о взаимоотношениях в классе

-Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у вас сложились в классе

- вашей классной семье, как вы себя чувствуете в своём классе? (идут

высказывания детей)

-Как вы живёте в вашей классной семье? Как учитесь? Трудитесь?

-Друг другу помогаете? Как вы помогаете друг другу? Друг друга уважаете?

-Вы обязаны дружить друг с другом, ведь вместе вы будете жить в течение 11

лет, … дней, … часов. Вместе вам предстоит не только учиться читать, писать

и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам

и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Вы, практически, станете

друг другу родственниками, вы всё будете знать друг о друге.

-Ваш класс – это ваша семья. И она должна быть такой же, как и обычная

ваша семья. Также в классной семье должны царить уважение, внимание, вы

должны

приходить

на

помощь.

Классная

семья

должна

быть крепкая

и

дружная.

Рисование КЛАССного дома (АРТтерапия)

-Причём эта семья гораздо больше. Для такой семьи необходим большой дом

(вывешиваю) Сколько здесь окошек? Почему 30?

Семья

большая

30

обучающихся,

и

для

каждого

из

вас

здесь

найдётся местечко, вы являетесь частью огромного коллектива. Я предлагаю

вам оформить своё окошко. Можете нарисовать себя, кошку, аквариум, цветы

– всё, что пожелаете. А можете, даже, закрыться от всех шторками. Ваша

фантазия.

Школа – второй дом

Класс – вторая семья

Учительница – вторая мама

5. Выведение правил дружбы

-Что нужно, чтобы в классе царил мир, уют и согласие? Нужно жить по

правилам.

2

-

Давайте

вместе

поразмышляем,

какими

мы

должны

быть,

и

по

каким

законам жить в Доме Дружбы.

Помогать друг другу; Не помнить долго обиду;

Не мелочиться; Доверять друг другу;

Защищать друг друга; Быть терпимым;

Уметь прощать; Быть сдержанным;

Не завидовать; Быть честным;

Быть преданным.

- По - другому я бы эти правила назвала правила ДРУЖБЫ. Согласны?

6. Тимбилдинг

- Я предлагаю вам, показать всем, что мы дружный класс.

-

Предлагается

распределиться

на

команды.

Прием «Разрезанная

открытка». Берутся несколько открыток (по количеству команд), одинаковых

или разных; лучше — большого формата. Каждая из них разрезается на шесть

(четыре,

пять)

частей.

Все

части

перемешиваются.

Каждый

из

учеников

вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому

достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

После того, как будут сформированы команды, им необходимо придумать

свое название.

1 задание «Плот» (Реквизит: одеяло).

Команда становится на одеяло.

Не сходя с одеяла, нужно переместиться из пункта А в пункт Б.

Высшее количество баллов (жетонов) = 5. За каждый промах – минус 1 балл.

2 задание «Яйца» (Реквизит: ведерко, пластмассовые яйца от

«Киндерсюрприза»).

Ведущий держит в руках ведерко. Все участники команды берут в руки

яйца, становятся на расстоянии примерно 1 метр от аниматора и по сигналу

начинают кидать яйца в ведерко (одновременно). Количество попавших яиц =

количество баллов (жетонов).

3 задание «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего.

Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под

музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит

свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не

поймает

свой

хвост,

то

в

следующий

раз

на

роль «головы

дракона»

назначается другой ребенок.

С первой попытки = 5 баллов (жетонов).

Со второй – 3 балла.

С третьей – 1 балл.

4

задание «Электроцепь»

Тест на ловкость. Команда выстраивается в круг и плотно садится друг к

другу (плечо к плечу). Задача команды: встать одновременно.

С первой попытки = 5 баллов (жетонов).

3

Со второй – 3 балла.

С третьей – 1 балл.

По завершению игры все команды подсчитывают заработанные на станциях

жетоны (цветы), которые затем наклеивают на ватман (с изображением дома).

Ведущий озвучивает итоги.

- Рефлексия.

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать

в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и

благодарность друг другу. Вот мы образовали «Классный хоровод» и хором

скажем:

Один за всех и все за одного!

4



В раздел образования