Напоминание

"Путешествие с солнышком"


Автор: Кутепова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Сказка" г.Николаевска
Населённый пункт: город Николаевск, Волгоградская область
Наименование материала: Итоговое занятие в группе раннего возраста
Тема: "Путешествие с солнышком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

(«МДОУ «Сказка» г.Николаевска)

Итоговое занятие в группе раннего возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ».

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории

Кутепова Наталья Владимировна

Май 2019 г.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать

и называть цвет (желтый, красный, зеленый, синий и т.д.); формировать количественные

представления (один, много), и умение различать высокие и низкие предметы.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции

взрослого.

Способствовать развитию чётких координированных движений во взаимосвязью с речью,

стимулировать активную речь детей.

Развивать мелкую моторику.

Развивать память, мышление, восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

развитие».

Демонстрационный материал:

солнышко

игрушка,

игрушка

-

зайчика,

ёжика,

2

медведя

(большой и маленький), елочки (низкая и высокая), колонка, музыка,

степы, 2 елки, куст.

Раздаточный материал: картонные морковки двух размеров – большие и маленькие (на всех

детей), два ведерка (большое и маленькое), картонные корзины (зеленое и красное),

Предварительная работа:

рассматривание игрушек и иллюстраций, разучивание стихотворений

об игрушках.

Ход НОД:

1. Организационный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Подготовительный этап.

- Ребята, послушайте загадку и отгадав ее вы узнаете, кто сегодня к нам придёт в гости.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

- Что это? (Солнышко)

- Правильно, ребята. Это солнышко!

(Воспитатель берет в руки игрушку солнышко).

- Ребята, посмотрите, солнышко в гости к нам пришло! Давайте поздороваемся с солнышком.

/дети здороваются/.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось!

Воспитатель: Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку. А теперь давайте с вами поиграем с

солнышком.

Утром солнышко встает выше-выше-выше,

К ночи солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.

(Совместное выполнение действий по тексту: встали – руки вверх; ниже – присели на корточки).

Воспитатель: Ребята, а скажите, какое солнышко? /ответы детей/. По форме? Цвету? Правильно,

солнышко круглое, желтое. А еще солнышко доброе, ласковое, теплое.

- Солнышко приглашает нас в путешествие. Согласны, отправиться в путешествие? (Да.)

Вы за солнышком вставайте,

В путь – дорогу собирайтесь.

(дети идут за воспитателем под музыку «Зашагали ножки»).

Зашагали ножки - да-да-да.

Прямо по дорожке - да-да-да.

Ну-ка веселее - да-да-да.

Ножки поднимаем - да-да-да.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки

душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокую елочку, а

теперь низкую елочку.

Дети показывают.

Воспитатель: Вот под елочкой зверек, длинноухий: скок да скок.

Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.

- Кто это? (Ответы детей)

-Давайте

с

вами

присядем

на

пенечки

и

рассмотрим

зайчика.

Потрогайте

его,

какой

он?

(пушистый).

Что

это? (ушки).

А

какие

ушки? (длинные).

А

это

что? (хвостик). Какой

он?

(короткий). А что любит зайчик? (морковку).

Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик.

Воспитатель: Что зайка наш не весел, ушки он свои повесил? Давайте спросим, что случилось у

зайки. (Подносит

к

своему

уху

зайчика.).

Оказывается,

когда

зайка

прыгал

по

дорожке,

он

споткнулся, упал и перепутал все морковки. Давайте с вами поможем зайчику.

- Ребята, сколько морковок: одна или много? (много).

- Какие морковки по величине? (большие и маленькие).

- Покажите мне большое ведерко. Какого оно цвета.

- Покажите мне маленькое ведерко. Какого оно цвета.

- Большие морковки мы с вами соберем в большое ведерко, а маленькие морковки в маленькое

ведерко.

/дети раскладывают морковки в большое и маленькое ведерки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А солнышко на месте не стоит, оно

дальше идёт и нас с собою зовёт.

Дети идут за солнышком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас на пути сидит и пыхтит?

Дети: Ежик.

- Давайте поздороваемся с ежиком.

- Здравствуй, ёжик!

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим ежика: у него есть глаза, ушки, рот, носик… Он как елка

– весь иголках!

- Кто знает, как ежик песенку поет?

Дыхательная гимнастика: учим проговаривать на выдохе 3-4 слога: «фу-фу-фу».

- Ребята, посмотрите ёжик что-то загрустил. Давайте у него спросим что случилось?

Воспитатель подносит ёжика к уху.

Воспитатель: Ребята, ежик прости вам ему помочь и правильно разложить яблоки в корзинки по

цвету. Но сначала мне скажите: Сколько яблок лежат на столе? /Много/.

- А скажите: какое по цвету яблоко? /Красное и зеленое/

- А какого цвета корзинки лежат у нас на столе.

- А сейчас вам надо положить зеленые яблоки в корзину зеленого цвета, красные яблоки в корзину

красного цвета.

(дети раскладывают яблоки по цвету)

Воспитатель: Ангелина, скажи какого цвета у тебя яблоко и т.д. Ежик благодарит вас за помощь.

Молодцы ребята помогли ежику!

Физ. минутка.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и поиграем:

Вот свернулся ёж в клубок,

потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся

и ещё раз потянулся.

Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся с солнышком дальше.

(дети идут за воспитателем под музыку «Зашагали ножки»).

Зашагали ножки - да-да-да.

Прямо по дорожке - да-да-да.

Ну-ка веселее - да-да-да.

Ножки поднимаем - да-да-да.

Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу?

Дети: Медведи.

- Медведь-папа, какой? /большой/, а медвежонок /маленький/.

Воспитатель: Дети, погладьте медведей, какая шуба у медведей. (Обследовательские действия

детей, сопровождающие речью).

Воспитатель: А как рычит папа-медведь?

Дети: У-у-у! Правильно громко, а медвежонок?

Дети: У-у-у! Правильно, тише.

Воспитатель: Ребята, а медведи предлагают вам с ними поиграть.

Физминутка.

Вышли мишки из берлоги

Раз и два подняли ноги.

Сели, встали. Сели, встали.

Лапки за спину убрали.

Покачались, повернулись

И немножко потянулись.

Воспитатель: Ребята, медведи вам говорят спасибо. Давайте скажем медведям до свидание . А

нам пора возвращаться в детский сад.

Вы за солнышком вставайте,

В детский садик собирайтесь.

(дети идут за воспитателем под музыку «Зашагали ножки»).

Зашагали ножки - да-да-да.

Прямо по дорожке - да-да-да.

Ну-ка веселее - да-да-да.

Ножки поднимаем - да-да-да.

3. Итоговый этап:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали в лесу?

Дети. Зайчику, медведям, ежику.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А за то, что вы помогли лесным зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье

«грибочки».

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями и тоже угостим их



В раздел образования