Автор: Кутепова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Сказка" г.Николаевска
Населённый пункт: город Николаевск, Волгоградская область
Наименование материала: Итоговое занятие в группе раннего возраста
Тема: "Путешествие с солнышком"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области
(«МДОУ «Сказка» г.Николаевска)
Итоговое занятие в группе раннего возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ С СОЛНЫШКОМ».
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Кутепова Наталья Владимировна
Май 2019 г.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении год.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей различать предметы по величине (большой - маленький); различать
и называть цвет (желтый, красный, зеленый, синий и т.д.); формировать количественные
представления (один, много), и умение различать высокие и низкие предметы.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции
взрослого.
Способствовать развитию чётких координированных движений во взаимосвязью с речью,
стимулировать активную речь детей.
Развивать мелкую моторику.
Развивать память, мышление, восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Демонстрационный материал:
солнышко
–
игрушка,
игрушка
-
зайчика,
ёжика,
2
медведя
(большой и маленький), елочки (низкая и высокая), колонка, музыка,
степы, 2 елки, куст.
Раздаточный материал: картонные морковки двух размеров – большие и маленькие (на всех
детей), два ведерка (большое и маленькое), картонные корзины (зеленое и красное),
Предварительная работа:
рассматривание игрушек и иллюстраций, разучивание стихотворений
об игрушках.
Ход НОД:
1. Организационный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли гости.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Подготовительный этап.
- Ребята, послушайте загадку и отгадав ее вы узнаете, кто сегодня к нам придёт в гости.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
- Что это? (Солнышко)
- Правильно, ребята. Это солнышко!
(Воспитатель берет в руки игрушку солнышко).
- Ребята, посмотрите, солнышко в гости к нам пришло! Давайте поздороваемся с солнышком.
/дети здороваются/.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось!
Воспитатель: Давайте и мы с вами улыбнемся солнышку. А теперь давайте с вами поиграем с
солнышком.
Утром солнышко встает выше-выше-выше,
К ночи солнышко зайдет ниже-ниже-ниже.
(Совместное выполнение действий по тексту: встали – руки вверх; ниже – присели на корточки).
Воспитатель: Ребята, а скажите, какое солнышко? /ответы детей/. По форме? Цвету? Правильно,
солнышко круглое, желтое. А еще солнышко доброе, ласковое, теплое.
- Солнышко приглашает нас в путешествие. Согласны, отправиться в путешествие? (Да.)
Вы за солнышком вставайте,
В путь – дорогу собирайтесь.
(дети идут за воспитателем под музыку «Зашагали ножки»).
Зашагали ножки - да-да-да.
Прямо по дорожке - да-да-да.
Ну-ка веселее - да-да-да.
Ножки поднимаем - да-да-да.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки пушистые, веточки
душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокую елочку, а
теперь низкую елочку.
Дети показывают.
Воспитатель: Вот под елочкой зверек, длинноухий: скок да скок.
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика.
- Кто это? (Ответы детей)
-Давайте
с
вами
присядем
на
пенечки
и
рассмотрим
зайчика.
Потрогайте
его,
какой
он?
(пушистый).
Что
это? (ушки).
А
какие
ушки? (длинные).
А
это
что? (хвостик). Какой
он?
(короткий). А что любит зайчик? (морковку).
Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик.
Воспитатель: Что зайка наш не весел, ушки он свои повесил? Давайте спросим, что случилось у
зайки. (Подносит
к
своему
уху
зайчика.).
Оказывается,
когда
зайка
прыгал
по
дорожке,
он
споткнулся, упал и перепутал все морковки. Давайте с вами поможем зайчику.
- Ребята, сколько морковок: одна или много? (много).
- Какие морковки по величине? (большие и маленькие).
- Покажите мне большое ведерко. Какого оно цвета.
- Покажите мне маленькое ведерко. Какого оно цвета.
- Большие морковки мы с вами соберем в большое ведерко, а маленькие морковки в маленькое
ведерко.
/дети раскладывают морковки в большое и маленькое ведерки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А солнышко на месте не стоит, оно
дальше идёт и нас с собою зовёт.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это у нас на пути сидит и пыхтит?
Дети: Ежик.
- Давайте поздороваемся с ежиком.
- Здравствуй, ёжик!
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим ежика: у него есть глаза, ушки, рот, носик… Он как елка
– весь иголках!
- Кто знает, как ежик песенку поет?
Дыхательная гимнастика: учим проговаривать на выдохе 3-4 слога: «фу-фу-фу».
- Ребята, посмотрите ёжик что-то загрустил. Давайте у него спросим что случилось?
Воспитатель подносит ёжика к уху.
Воспитатель: Ребята, ежик прости вам ему помочь и правильно разложить яблоки в корзинки по
цвету. Но сначала мне скажите: Сколько яблок лежат на столе? /Много/.
- А скажите: какое по цвету яблоко? /Красное и зеленое/
- А какого цвета корзинки лежат у нас на столе.
- А сейчас вам надо положить зеленые яблоки в корзину зеленого цвета, красные яблоки в корзину
красного цвета.
(дети раскладывают яблоки по цвету)
Воспитатель: Ангелина, скажи какого цвета у тебя яблоко и т.д. Ежик благодарит вас за помощь.
Молодцы ребята помогли ежику!
Физ. минутка.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в ёжиков и поиграем:
Вот свернулся ёж в клубок,
потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся
и ещё раз потянулся.
Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся с солнышком дальше.
(дети идут за воспитателем под музыку «Зашагали ножки»).
Зашагали ножки - да-да-да.
Прямо по дорожке - да-да-да.
Ну-ка веселее - да-да-да.
Ножки поднимаем - да-да-да.
Воспитатель: Кто же нас встречает в лесу?
Дети: Медведи.
- Медведь-папа, какой? /большой/, а медвежонок /маленький/.
Воспитатель: Дети, погладьте медведей, какая шуба у медведей. (Обследовательские действия
детей, сопровождающие речью).
Воспитатель: А как рычит папа-медведь?
Дети: У-у-у! Правильно громко, а медвежонок?
Дети: У-у-у! Правильно, тише.
Воспитатель: Ребята, а медведи предлагают вам с ними поиграть.
Физминутка.
Вышли мишки из берлоги
Раз и два подняли ноги.
Сели, встали. Сели, встали.
Лапки за спину убрали.
Покачались, повернулись
И немножко потянулись.
Воспитатель: Ребята, медведи вам говорят спасибо. Давайте скажем медведям до свидание . А
нам пора возвращаться в детский сад.
Вы за солнышком вставайте,
В детский садик собирайтесь.
(дети идут за воспитателем под музыку «Зашагали ножки»).
Зашагали ножки - да-да-да.
Прямо по дорожке - да-да-да.
Ну-ка веселее - да-да-да.
Ножки поднимаем - да-да-да.
3. Итоговый этап:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с солнышком.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали в лесу?
Дети. Зайчику, медведям, ежику.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: А за то, что вы помогли лесным зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье
«грибочки».
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями и тоже угостим их