Напоминание

"Возвращение волшебства"


Автор: Охременко Анна Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Конспект занятия в сенсорной комнате
Тема: "Возвращение волшебства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект занятия

в сенсорной комнате «Возвращение волшебства»

Подготовил: педагог-психолог

Охременко А.А.

г. Нижневартовск

Ход психолого-педагогической деятельности

Программное содержание:

Закрепить приемы саморегуляции, снятия психомышечного напряжения,

эмоционального напряжения.

Закрепить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Продолжать развивать психические процессы, мелкую моторику пальцев

рук, визуальное, тактильно восприятие.

Воспитывать дружеские отношения в коллективе

Методы и приемы:

Упражнения.

Моделирование игровой ситуации.

Психомышечная тренировка.

Релаксация с использованием музыки.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и

сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

развитие любознательности и познавательной мотивации;

развитие воображения.

Речевое развитие:

обогащение пассивного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

стимулирование сопереживания персонажам художественных

произведений.

Физическое развитие:

развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование:

Ноутбук, колонки.

Волшебный мешочек с фигурами

Мяч

Конверты

Приветствие с помощью мячика с каждым ребенком.

Приветствие ладошками и пальчиками с каждым ребенком.

Ребята

нашу

комнату

заколдовал

злой

волшебник,

но

у

нас

есть

возможность ее расколдовать. Нам даны задания и если мы с ними справимся, то

постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей

комнате вернуть волшебство?

Задание 1.

Есть у меня волшебный мешочек, с волшебными фигурами, ваша задача выбрать

себе фигурку, а вторую точно такую же найти в мешочке.

Только если все справятся, волшебство начнет возвращаться обратно в нашу

комнату.

Загорается цветок

Ребята наш цветок снова стал волшебным, посмотрите, а кто сидит на лепестках

нашего цветка? Давайте мы с вами попробуем поймать бабочку

(Бабочка)

Я в руку взял большой сачок

И долго поджидал

Но вот прыжок,

Но вот скачок

Я бабочку поймал

Я ей на крылышки подул

Немножко погрустил

Потом взглянул

Потом вздохнул

А после - отпустил

Задание № 2

Теперь наш путь лежит через волшебную дорожку (тактильная дорожка).

Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют наши

ножки? (ответы детей).

Загорается дорожка

И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.

Задание № 3

Следующее задание – «Отгадай загадку»

С тучки, как из решета,

Кап-кап-капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Что же это за водичка?

(Дождик)

Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (психолог

включает панно «Дождик»).

Психолог. Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие,

длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные,

красивые, приятные, нежные…).

А теперь поиграем.

Игра

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (бег на месте.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)

Задание № 4

Задание: Для того, чтобы расколдовать наш волшебный фонтан, нам нужно

выполнить следующее задание.

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам

(хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек

(поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят

(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин

(закидывают удочку)

Психолог: Ребята, злой волшебник заколдовал даже наши звездочки.

Задание № 3 (отыскать звездочки).

Давайте найдем, где они спрятались? (дети подходят к песочнице). По очереди

каждый ребенок находит звездочку в песочнице, раскапывая песок. Молодцы!

Мы нашли все звездочки и расколдовали их. (психолог включает панно

«Космос»)

Задание № 4

Ребят,

чтобы

продолжить

наш

путь,

вам

надо

переплыть

наш

необычный

бассейн, а почему он необычный? В нем можно промокнуть? (по очереди дети

переплывают бассейн)

Задание № 5

Игра "Хлопни - топни"

Цель: развитие способности к переключению внимания.

1

серия.

Психолог

называет

ряд

слов.

Когда

назовет

слово

обозначающее

животное, дети должны хлопнуть в ладоши.

Предлагаемые слова: стол, вилка, карандаш, коза, дорога, чашка, береза, кот,

малина, кровать, жираф, река, слон, воробей, тетрадь, петух.

2

серия.

Дети

должны

топать

ногами,

когда

услышат

слово,

обозначающее

посуду.

Предлагаемые слова: диван, кофта, тарелка, дуб, стена, автобус, ложка, шкаф,

кастрюля, молоко, суп, книга, котлета, стакан.

3 серия. Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слово обозначающее

животное и топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: стул, корова, шапка, рябина, вилка, дрова, лошадь, елка,

сковорода, кровать, белка, сосна.

Загорается верхнее панно

Психолог: Молодцы, ребята! Мы так много выполнили заданий, расколдовали

нашу волшебную комнату. Надо отдохнуть. Ложимся на отдых.

Релаксация под музыку

Психомышечное расслабление «Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело

им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные

цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать:

Желтое

солнце,

Синий

мячик,

Красный

помидор,

Зеленый

лист.

Краски

старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то

приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то.

Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень

важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые.

Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

Прощание с каждым ребенком с помощью мячика.

Рефлексия.



В раздел образования