Автор: Охременко Анна Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Конспект занятия в сенсорной комнате
Тема: "Возвращение волшебства"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»
Конспект занятия
в сенсорной комнате «Возвращение волшебства»
Подготовил: педагог-психолог
Охременко А.А.
г. Нижневартовск
Ход психолого-педагогической деятельности
Программное содержание:
Закрепить приемы саморегуляции, снятия психомышечного напряжения,
эмоционального напряжения.
Закрепить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.
Продолжать развивать психические процессы, мелкую моторику пальцев
рук, визуальное, тактильно восприятие.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе
Методы и приемы:
Упражнения.
Моделирование игровой ситуации.
Психомышечная тренировка.
Релаксация с использованием музыки.
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
Социально-коммуникативное развитие:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
развитие любознательности и познавательной мотивации;
развитие воображения.
Речевое развитие:
обогащение пассивного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений.
Физическое развитие:
развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
Ноутбук, колонки.
Волшебный мешочек с фигурами
Мяч
Конверты
Приветствие с помощью мячика с каждым ребенком.
Приветствие ладошками и пальчиками с каждым ребенком.
Ребята
нашу
комнату
заколдовал
злой
волшебник,
но
у
нас
есть
возможность ее расколдовать. Нам даны задания и если мы с ними справимся, то
постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей
комнате вернуть волшебство?
Задание 1.
Есть у меня волшебный мешочек, с волшебными фигурами, ваша задача выбрать
себе фигурку, а вторую точно такую же найти в мешочке.
Только если все справятся, волшебство начнет возвращаться обратно в нашу
комнату.
Загорается цветок
Ребята наш цветок снова стал волшебным, посмотрите, а кто сидит на лепестках
нашего цветка? Давайте мы с вами попробуем поймать бабочку
(Бабочка)
Я в руку взял большой сачок
И долго поджидал
Но вот прыжок,
Но вот скачок
Я бабочку поймал
Я ей на крылышки подул
Немножко погрустил
Потом взглянул
Потом вздохнул
А после - отпустил
Задание № 2
Теперь наш путь лежит через волшебную дорожку (тактильная дорожка).
Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют наши
ножки? (ответы детей).
Загорается дорожка
И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.
Задание № 3
Следующее задание – «Отгадай загадку»
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?
(Дождик)
Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (психолог
включает панно «Дождик»).
Психолог. Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие,
длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные,
красивые, приятные, нежные…).
А теперь поиграем.
Игра
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (бег на месте.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)
Задание № 4
Задание: Для того, чтобы расколдовать наш волшебный фонтан, нам нужно
выполнить следующее задание.
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом и выполняют следующие движения:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам
(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят
(постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин
(закидывают удочку)
Психолог: Ребята, злой волшебник заколдовал даже наши звездочки.
Задание № 3 (отыскать звездочки).
Давайте найдем, где они спрятались? (дети подходят к песочнице). По очереди
каждый ребенок находит звездочку в песочнице, раскапывая песок. Молодцы!
Мы нашли все звездочки и расколдовали их. (психолог включает панно
«Космос»)
Задание № 4
Ребят,
чтобы
продолжить
наш
путь,
вам
надо
переплыть
наш
необычный
бассейн, а почему он необычный? В нем можно промокнуть? (по очереди дети
переплывают бассейн)
Задание № 5
Игра "Хлопни - топни"
Цель: развитие способности к переключению внимания.
1
серия.
Психолог
называет
ряд
слов.
Когда
назовет
слово
обозначающее
животное, дети должны хлопнуть в ладоши.
Предлагаемые слова: стол, вилка, карандаш, коза, дорога, чашка, береза, кот,
малина, кровать, жираф, река, слон, воробей, тетрадь, петух.
2
серия.
Дети
должны
топать
ногами,
когда
услышат
слово,
обозначающее
посуду.
Предлагаемые слова: диван, кофта, тарелка, дуб, стена, автобус, ложка, шкаф,
кастрюля, молоко, суп, книга, котлета, стакан.
3 серия. Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слово обозначающее
животное и топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.
Предлагаемые слова: стул, корова, шапка, рябина, вилка, дрова, лошадь, елка,
сковорода, кровать, белка, сосна.
Загорается верхнее панно
Психолог: Молодцы, ребята! Мы так много выполнили заданий, расколдовали
нашу волшебную комнату. Надо отдохнуть. Ложимся на отдых.
Релаксация под музыку
Психомышечное расслабление «Цветные краски»
Вот сейчас закроем глазки
И окажемся мы в сказке.
В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело
им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные
цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать:
Желтое
солнце,
Синий
мячик,
Красный
помидор,
Зеленый
лист.
Краски
старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то
приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то.
Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень
важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые.
Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
Прощание с каждым ребенком с помощью мячика.
Рефлексия.