Напоминание

"Путешествие в страну песка"


Автор: Гаджиева Оксана Абдуллаховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №12"
Населённый пункт: город Усинск, Республика Коми
Наименование материала: презентация
Тема: "Путешествие в страну песка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Путешествие

в страну

песка

Составила: воспитатель

МАДОУ «Детский сад

№12»

Гаджиева Оксана

Абдуллаховна

Республика Коми

г. Усинск

Цель и задачи игр с песком:

Игры

с

песком

помогают

малышам

стать

более

ловкими и умелыми, а рисование на влажном песке

способствует

развитию

тактильно- кинетической

чувствительности,

развитию

мелкой

моторики

рук,

творчества,

фантазии,

самостоятельности,

играть

дружно со сверстниками.

Формирование

представлений

детей

о

свойствах

сухого и влажного песка.

Увлечь малышей, дать возможность детям

лучше

узнать окружающий его мир

неживой

природы:

самому изучать

свойства

такого универсального

строительного материала, как песок.

Основные свойства песка:

состоит из крупинок, сыпучий.

Использование:

строительство, дороги, стекло.

Полезные свойства песка:

Использование в лечебных целях.

Виды песка для творчества:

1 Цветной кинетический песок.

2 Радужный песок.

3 Космический песок.

4 Кварцевый песок

Радужный песок

Песок «Радужный» - это творческая

игра для маленького ребенка. Из

разноцветного песка можно лепить

фигурки, засыпать его в формочки,

а

также

строить

песочные

замки.

Радужный песок не рассыпается, не

пачкает

руки

и

не

застывает

на

воздухе.

Кинетический песок

К и н е т и ч е с к и й

п е с о к -

э т о

удивительная масса для лепки и

напоминает

мокрый

песок.

Он

развивает

мелкую

моторику,

благоприятно

влияет

н а

тактильные

ощущения,

а

также

успокаивает

и

расслабляет.

Но

настоящее

чудо

кинетического

песка в том , что он

движется,

течет!

Кинетический песок

Польза

«кинетического

песка»

для

развития малыша

-

Развитие

мелкой

моторики

рук,

что

влияет на развитие речи;

-

Развитие

воображения,

фантазии,

творческих задатков;

-

Эмоциональное

расслабление,

снятие

стресса;

-

Расширение

кругозора,

знакомство

с

предметами и их свойствами.

Кварцевый песок

Космический песок

Космический

песок-

действительно

замечательный

материал для игр. На 98% он состоит из обычного

песка, а весь секрет - в оставшихся 2%. Специальный

пластификатор, придающий эластичность, превращает

традиционный материал в настоящее чудо.

-

Песок

приятен

на

ощупь:

он

сухой,

рыхлый

и

одновременно пластичный.

-Легко

принимает

и

держит

форму,

которую

ему

желает придать маленький строитель.

-Способствует

активному

развитию

ребенка:

совершенствуется

моторика

пальцев,

развивается

воображение

и

умение

логически

мыслить,

тренируется память и ум.

- Через игру ребенок избавляется от агрессивности и

детских страхов.

Игры с песком

Развивают

мелкую

моторику рук.

Усидчивость

Фантазию

Тактильные ощущения.

Воображение.

Развитие

творческих

способности

Развитие

речи

Самостоятельности.

Список литературы

1.Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной

сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. –

СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 80 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева, Татьяна Дмитриевна. Игра с песком. Практикум

по песочной терапии / Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна. – М.:

Речь, 2016. – 443 с.

3. Конаныхина Е.Ю. Волшебство в песочнице. Песочная терапия в работе

с детьми (методическое пособие + карточки) / Е. Ю. Конаныхина. – М .:

Генезис, 2016. – 158 с.

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для

дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010. – 64 с.

5. Федосеева, М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-

коммуникативно и познавательной сферы средствами песочной терапии /

М.А. Федосеева. – М.: Учитель, 2015.- 122 с.

6. Федосеева, М. А. Занятия по развитию эмоционально-коммуникативной

и познавательной сферы средствами песочной терапии. Для детей 3-7 лет.

ФГОС ДО / М. А. Федосеева. – М.: Учитель, 2016. – 708 с.



В раздел образования