Напоминание

"Контрольно-измерительный материал по предмету "Беседы об искусстве"


Автор: Кошайкина Наталья Александровна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "Школа искусств"
Населённый пункт: г.Верещагино Пермский край
Наименование материала: Учебно-методическое пособие
Тема: "Контрольно-измерительный материал по предмету "Беседы об искусстве"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образование «Верещагинский муниципальный район»

Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

МБУ ДО «Школа искусств»

Дополнительная общеобразовательная программа

в области декоративно-прикладного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

Учебно-методическое пособие

по предмету

«Беседы об искусстве»

(контрольно-измерительный материал)

Направленность: художественно - эстетическая

Возраст детей: 7-15 лет

Составитель: преподаватель

МБУ ДО «Школа искусств»

Кошайкина Наталья Александровна

Верещагино

2019

Введение

Предмет «Беседы об искусстве» Дополнительной общеобразовательной

программы

в

области

декоративно-прикладного

искусства

«Декоративно-

прикладное творчество» занимает важное место в системе художественного

обучения детей и предусматривает несколько основных видов деятельности:

беседы о разных видах искусства, посещение музеев, выставочных залов,

выставок,

театров,

библиотек

и

выполнение

практических

работ,

направленных

на

более

прочное

усвоение

материала.

Программа

ориентирована на знакомство с различными видами искусства. Большая часть

заданий

призвана

развивать

навыки

восприятия

искусства,

способность

понимать главное в произведениях искусства, умение различать средства

выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства с

собственным жизненным опытом.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Развитие навыков восприятия искусства.

2.Развитие способности понимать главное в произведениях искусства,

различать средства выразительности, а также соотносить содержание

произведения искусства с собственным жизненным опытом.

3.Формирование навыков восприятия художественного образа.

4.Знакомство с особенностями языка различных видов искусства.

5.Обучение специальной терминологии искусства.

6.Формирование первичных навыков анализа произведений искусства.

Предмет «Беседы об искусстве» (3 года обучения)

включает в себя следующие разделы:

1 класс. Общая характеристика видов искусства: изобразительное искусство,

литература, музыка, хореография, театр, кино и телевидение;

2 класс: изобразительное искусство, знакомство с народным искусством,

праздниками

(народные

и

светские),

искусство

и

современный

человек,

музеи, библиотеки;

3

класс:

изобразительное

искусство,

декоративно-прикладное

искусство,

искусство

как

вид

культурной

деятельности,

многогранный

результат

творческой

деятельности

поколений.

Сохранение

и

приумножение

культурного наследия.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Программа «Беседы об искусстве» предусматривает промежуточный

контроль

успеваемости

учащихся

в

форме

контрольных

уроков,

которые

проводятся 1 раз в полугодие (при 3-летнем сроке реализации программы).

Проверка знаний по изученным разделам программы может осуществляться

в виде тестовых заданий, устного опроса, подготовки творческого проекта

(презентация,

сообщение,

сочинение,

представление

творче ской

композиции). Контрольный урок проводится на последнем занятии полугодия

в рамках аудиторного занятия в течение 1 урока. Оценка работ учащихся

ставится с учетом прописанных ниже критериев.

Методические рекомендации

по критериям оценивания работ учащихся

1. Тестовые задания

задания

с

выбором

ответа. Тест составляется из

вопросов изученного курса на уровне «ученик должен знать» (требования к

уровню подготовки обучающихся).

«5» (отлично) – 90% - 100% правильных ответов;

«4» (хорошо) – 70% - 89% правильных ответов;

«3» (удовлетворительно) – 50% - 69% правильных ответов.

2. Устный опрос - проверка знаний в форме беседы, которая предполагает

знание терминологии предмета, выразительных средств искусства, владение

первичными навыками анализа произведений искусства.

«5»

(отлично)

учащийся

правильно

отвечает

на

вопросы

преподавателя, ориентируется в пройденном материале;

«4»

(хорошо)

-

учащийся

ориентируется

в

пройденном

материале,

допустил 1-2 ошибки;

«3»

(удовлетворительно)

учащийся

часто

ошибался,

ответил

правильно только на половину вопросов.

3. Подготовка творческого проекта – форма проверки знаний и умений в

виде выполнения творческого задания, например, подготовка презентации,

сочинения, выполнение творческой композиции.

«5» (отлично) – учащийся демонстрирует высокий уровень владения

материалом, тема проекта полностью раскрыта, оригинальна форма подачи

проекта;

«4» (хорошо) - учащийся ориентируется в пройденном материале, но

недостаточно полно раскрыта тема проекта;

«3» (удовлетворительно) – тема проекта не раскрыта, форма подачи не

отличается оригинальностью.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Перечень знаний, умений и навыков:

1.

Сформированный

комплекс

первоначальных

знаний

об

искусстве,

его

видах

и

жанрах,

направленный

на

формирование

эстетических

взглядов,

художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в

сферах искусства.

2. Знание особенностей языка различных видов искусства.

3. Владение первичными навыками анализа произведений искусства.

4. Владение навыками восприятия художественного образа.

5. Формирование навыка логически и последовательно излагать свои мысли,

свое отношение к изучаемому материалу.

6.

Формирование

навыков

работы

с

доступными

информационными

ресурсами (библиотечные ресурсы, интернет ресурсы, аудио-видео ресурсы).

7. Формирование эстетических норм поведения в пространствах культуры

(библиотеки, выставочные залы, музеи, театры, филармонии и т.д.).

Самостоятельная работа учащихся

Для

полноценного

усвоения

учебного

материала

предусмотрено

введение самостоятельной работы. На самостоятельную работу учащихся

отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые выполняются в

форме домашних заданий (упражнений к изученным темам, рисование с

натуры, работа в библиотеке, чтение дополнительной литературы, подготовка

рассказов,

сочинений,

самостоятельный

поиск

материала

и

составление

презентаций,

посещение

музеев,

выставочных

пространств,

библиотек,

театров).

Контрольно-измерительный материал за 1 полугодие

Тест «Беседы об искусстве» (1 класс 1 полугодие)

1.Напиши временные виды искусства:

2. Подчеркни, что относится к видам ИЗО:

живопись, графика, танец, ДПИ, скульптура, архитектура.

3. Как называется строительное искусство: живопись, графика, музыка,

скульптура, архитектура? Подчеркни

4.

Чёрно

-

белое

изображение

предметов

линиями

и

штрихами

-

это:

архитектура, живопись, графика, ДПИ. Подчеркни

5. Подчеркни жанр ИЗО, изображающий человека:

натюрморт, портрет, пейзаж

6. Напиши виды скульптуры:

7.

Как

называется

вид

искусства,

в

котором

произведения

создаются

с

помощью слова:

литература, танец, театр, музыка, фотография, кино? Подчеркни.

8. Как называется искусство проектировать и строить здания? Подчеркни.

скульптура, литература, архитектура, роспись, живопись, музыка.

9. Как называется вид ИЗО, передающий образы с помощью красок?

10. Напиши жанры фотографии:

Тест «Беседы об искусстве» (2 класс 1 полугодие)

1.Напиши виды Декоративно-прикладного искусства:

2. Подчеркни, что относится к народным ремёслам: гжель,

резьба по дереву, пейзаж, матрёшка, дымковская игрушка, хохлома

3. Что относится к женскому народному костюму? Подчеркни.

Сарафан, портки, рубаха, душегрея, кокошник, зипун, кушак.

4. Назови народные ремёсла Пермского края:

5. Подчеркни жанр ИЗО, изображающий природу:

бытовой, натюрморт, портрет, пейзаж, исторический

6. Подчеркни, что относится к народному фольклору:

загадки, частушки, натюрморт, колыбельная,

рассказ, пословицы, скороговорки

7. Подчеркни, что не относится к народным ремёслам:

гжель, вологодское кружево, резьба, пейзаж,

матрёшка, дымковская игрушка

8. Что относится к женскому народному костюму?

Сарафан, портки, рубаха, душегрея, кокошник, зипун, кушак.

9. Какие стили архитектуры ты знаешь?

10. Назови виды скульптуры (по размеру):

Тест «Беседы об искусстве» (3 класс 1 полугодие)

1.Напиши пространственные виды искусства:

2. Чёрно-белое изображение предметов линиями и штрихами - это:

архитектура, живопись, графика, ДПИ. Подчеркни

3. Подчеркни жанр ИЗО, изображающий море:

натюрморт, бытовой, маринистский, портрет, исторический, пейзаж.

4. Напиши, как называется вид религиозной живописи:

5. Живописная картина с бутафорскими предметами на переднем плане –

это: панорама, диорама, пилорама. Подчеркни

6. Какие символы древних славян ты знаешь?

7. Как называется живописная техника изображения объектов при

естественном свете на природе?

этюдник, пленэр, пикник, мольберт. Подчеркни

8. Как называют вид современного уличного искусства нанесения рисунков

на городские объекты?

9. Что такое «миниатюра»?

10. Напиши виды Декоративно-прикладного искусства:

Контрольно-измерительный материал за 2 полугодие

Тест «Беседы об искусстве» (1й класс 2 полугодие)

1.Напиши, с помощью каких семи нот обозначают звуки музыки:

2. Подчеркни струнные музыкальные инструменты:

барабан, скрипка, труба, гитара, рояль, арфа

3. Подчеркни фамилии известных композиторов:

Пушкин, Чайковский, Носов, Чуковский, Андерсен, Моцарт, Бах

4. Напиши виды танцев:

5. Перечисли виды театральных кукол:

6. Как называется искусство движущихся изображений:

литература, танец, театр, музыка, кино? Подчеркни

7. Напиши жанры кино:

8. Первые кинофильмы были (подчеркни правильные ответы):

а) немыми б) цветными в) черно-белыми г) трехмерными

9. Как называется искусство сцены:

литература, танец, театр, музыка, кино? Подчеркни

10. Назови, какие профессии нужны в театре:

Тест «Беседы об искусстве» (2й класс 2 полугодие)

1.Напиши зимние и весенние праздники народного календаря:

2. Напиши, как называется официальный государственный праздник

(12 декабря):

3. Подчеркни дату празднования Дня Независимости России:

1 мая, 12 июня, 4 ноября

4. Как называется искусство оформления помещения изнутри:

скульптура, реклама, интерьер, живопись, архитектура

5. Напиши способы распространения рекламы:

6. Подчеркни, кто придумывает новые предметы для жизни человека:

архитектор, дизайнер, строитель, дирижер

7. Подчеркни, какой дизайн отвечает за благоустройство территории:

Промышленный, графический, ландшафтный, архитектурный

8.

Напиши виды музеев:

9.

Найди соответствие (соедини стрелочкой):

Изображение человека Архитектура

Изображение природы Дизайн (ДПИ)

Проекты зданий

Портрет

Украшение предметов Пейзаж

10. Напиши виды коллекционирования :

Тест «Беседы об искусстве» (3й класс 2 полугодие)

1. Разговорная речь, нарушающая норму литературного языка это –

2. Чем отличается храм (церковь) от других сооружений?

3. Какие русские народные песни ты знаешь?

4. Как называется вид сценического искусства в танцевально-музыкальных

образах: танец, балет, сленг, музыка, пуанты, театр. Подчеркни

5. Что такое «Интерпретация в искусстве»?

6. Напиши, кто сочиняет балет:

7. Кто восстанавливает предметы старины:

Литератор, реставратор, хореограф, писатель, археолог? Подчеркни

8. Напиши, как называется вид религиозной живописи:

9. Как в 1898 году называлась станция Верещагино?

10.Заполни таблицу:

Виды искусств

Пространственные

Временные

Пространственно-

временные

Выпускной Тест (3й класс) предмет «Беседы об искусстве»

1. Кто восстанавливает предметы старины:

Литератор, реставратор, хореограф, писатель, археолог? Подчеркни.

2. Напиши жанры кино:

3. Подчеркни фамилии известных композиторов:

Шишкин, Чайковский, Суриков, Андерсен, Моцарт, Чуковский, Бах

4. Подчеркни струнные музыкальные инструменты:

барабан, скрипка, труба, гитара, рояль, арфа

5. Как называется искусство сцены:

литература, скульптура, театр, музыка, кино? Подчеркни.

6. Назови, какие профессии нужны в театре:

7. Как называется вид сценического искусства в танцевально-музыкальных образах:

танец, балет, музыка, пуанты, театр. Подчеркни.

8. Найдите соответствие (соедини стрелочкой):

Изображение человека Архитектура

Изображение природы Дизайн, ДПИ

Проекты зданий Портрет

Украшение предметов

Пейзаж

Постижение смысла произведения Интерпретация

Разговорная речь Фольклор

Вид религиозной живописи Танец

Устное народное творчество Сленг

Искусство движений в такт музыке Иконопись

9. Подчеркни жанры литературы, где есть рифма:

рассказ, сказка, стихи, повесть, басня.

10. Напиши, каких писателей ты знаешь?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Методическая литература

1Алленов М.М., Евангулова О.С. Русское искусство начала X – начала XX века – М., 1989

2.Болотина И. С. Русский натюрморт. – М., 1993

3.Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. – М.:

«Смысл», 2001

4.Изобразительное

искусство. Учебное

пособие:

Основы

народного

и

декоративно-

прикладного искусства. Под рук. Шпикаловой Т.Я. – М ., 1996

5.Изобразительные мотивы в русской народной вышивке. Музей народного искусства. –

М., 1990

6.Колякина

В.И.

Методика

организации

уроков

коллективного

творчества.

Планы

и

сценарии уроков изобразительного искусства. М.: «Владос», 2002

7.Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 1995

8.Константинова И.Г. Театр «Ла Скала». – Ленинград, «Музыка», 1989

9.Королев О.К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок и поп-музыки. Термины и

понятия. – М.: «Музыка», 2002

10.Русский народный костюм. Государственный исторический музей.– М., 1989

11.Художник Борис Тузлуков–М.:«Всероссийское театральное общество», 1983

Учебная литература

1.Блинов В. Русская детская книжка – картинка. М.: - «Искусство XXI век», 2005

2.Громова И. Православные и народные праздники. – М.: «Дрофа плюс», 2005

3.Кино. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: «Астрель», 2008

4.Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. Как научить рисовать каждого.

– М.: «Амрита – Русь», 2004

5.Люси

Миклтуэйт. Книга для малышей «Мир искусства». Великие картины. Первые

слова. Дарлинг Киндерсли. – М., 1997

6.Надеждина Н.Какого цвета снег? М., 1983

7.Никологорская О. Волшебные краски. Основы художеств-го ремесла–М. 1997

8.Пономарев Е. Пономарева Т. Я познаю мир. Детская энциклопедия. История ремесел. –

М.: ООО «Издательство АСТ». 2000, ООО «Издательство Астрель», 2000

9.Фокина Л.В. История декоративно – прикладного искусства. Учебное пособие. Ростов –

на – Дону, «Феникс», 2009

10.Шпикалова Т.Я. Детям о традициях народного мастерства. М.: «Владос», 2001

11.Элен и Питер Макнивен Маски. С-Пб., «Полигон», 1998

Энциклопедия «Музыка». М.: «Олма – Пресс», 2002

Виды искусств

Пространственные

Временные

Пространственно-

временные

Живопись

Литература

Кино

Скульптура

Музыка

Театр

Графика

Танец

Архитектура

Цирк

Декоративно-прикладное искусство

Фотография

Дизайн



В раздел образования