Авторы: Саморднова Ирина Михайловна, Ряскова Алла Викторовна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад Сказка" ГБОУ гимназии им. С. В. Байменова
Населённый пункт: г. Похвистнево Самарской области
Наименование материала: НОД
Тема: В гости к зайке
Раздел: дошкольное образование
Приложение 7
«В гости к зайке»
Музыкально-спортивное развлечение для детей 2 младшей группы.
Цель: Создание у детей интереса к музыкальной деятельности и
двигательной активности.
Задачи:
1. Закреплять навык действий с предметами (погремушки) под музыку.
2. Развивать координацию и чувство равновесия в ходьбе по
гимнастической доске, в подлезании под дуги и в беге по ограниченной
площади.
3. Содействовать поддержанию положительного эмоционального тонуса
детей.
Инвентарь и оборудование: погремушки по 2 штуки на ребенка,
гимнастическая доска, дуги для подлезания, массажные дорожки разной
степени жесткости, музыкальный центр.
Участники: дети, ведущие взрослые - Мишка, Зайка.
Ход развлечения:
К детям в группу приходит Мишка, говорит, что у его друга Зайки
сегодня день рождения и нужно пойти к нему в гости, чтобы поздравить.
Мишка:
Здравствуйте, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
«Прыгает ловко,
Грызет морковку!
Кто это?»
Дети: Зайчик!
Мишка: Правильно, это мой друг Зайчик. У него сегодня день рождения.
Нужно нам его поздравить. Вы пойдёте со мной гости к Зайчику?
Дети: Да!
Дети с Мишкой входят в зал.
Мишка: Ну, вот мы и пришли. Где же он?
Друг мой, Зайка, покажись.
Скорее с нами подружись!
Появляется Зайчик.
Зайка: Я весёлый храбрый Зайка, Ты со мною поиграй-ка!
Музыкальная игра «Зайка прыгал» Железновых
Мишка: Давайте покажем Зайчику, что мы умеем делать.
(Дети идут в колонне по одному друг за другом, выполняя различные
задания: ходьба вперевалочку – «мишки», ходьба на пятках - «пингвины»,
ходьба на носках - «большие», ходьба с высоким подниманием колена -
«петушки», ползание на-четвереньках– «кошки», прыжки на двух ногах –
«зайки», бег врассыпную - «мышки». После бега дети выполняют
упражнение на дыхание «Шарик» - вдох через нос, руки в стороны, на
выдохе обнять себя со звуком «с-с-с).
Зайка: Я принес вам погремушки.
Очень звонкие игрушки!
Музыкальная игра с погремушками.
Мишка: А ребятки с погремушками умеют делать зарядку.
ОРУ с погремушками в стихах:
Упражнение 1. Погремушки мы возьмём, с ними весело пойдём!
(Ходьба врассыпную, помахивая погремушками).
Упражнение 2. Погремушки вверх подняли, ними быстро побежали!
(Бег врассыпную, звеня погремушками).
Упражнение 3. Погремушки поднимаем, а потом их опускаем.
(Поднимание и опускание рук).
Упражнение 4. А теперь все приседаем, погремушками играем.
(Присесть, постучать погремушками об пол, встать)
Упражнение 5. Погремушка на полу, я вокруг неё пойду!
(Погремушка лежит на полу, дети ходят вокруг неё)
Упражнение 6. А теперь мы все бежим, погремушками гремим.
(Бег по кругу, звеня погремушками).
Упражнение 7. Тихо к Зайке подойдём, погремушки уберем! (Дети
подходят к Зайке, складывают погремушек в коробку).
Зайка: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и умелые. А теперь я
приглашаю вас к себе в дом, но чтобы добраться до моего домика, нужно
преодолеть небольшие препятствия: пройти по «мостику»
(ходьба по деревянной дощечке, руки в стороны)
пролезть в «норку»
(проползание под дугами на четвереньках)
пробежать по узкой «дорожке»
(бег по массажному дорожкам: жесткая и мягкая).
Дети выполняют задания поточно, подходят к Зайке и гладят его.
Мишка: Вот, Зайка, мы и пришли к тебе в гости.
Зайка: Что ж, гостей я всех люблю,
Предлагаю вам игру.
Мишка: В круг вставай, не зевай,
Запеваем «Каравай».
Музыкальная игра «Каравай»
Игра проводится 3-4 раза. Зайка выбирает всех детей. Дети по показу
выполняют различные танцевальные движения.
Мишка: Ребята, а что всего любит кушать Зайка?
Дети: Морковку!
Зайка: Правильно. Я вам принес морковку за то, что порадовали
Меня, поздравили с днём рождения и поиграли со мной.
(Зайка и Мишка раздают угощения).