Автор: Окотэтто Зинаида Имговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Панаевский детский сад "Красная шапочка" Населённый пункт: село Панаевск ЯНАО Ямальский район Наименование материала: статья Тема: Моя педагогическая философия Раздел: дошкольное образование
Окотэтто Зинаида Имговна - воспитатель детского сада
Организация: МБДОУ «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Моя педагогическая философия
Как у многих людей на земле, детство для меня – самый лучший
отрывок из моей жизни. Детство мое прошло на лоне природы. Зима и лето,
осень и весна – все времена года были для меня прекрасны. Любой сезон
приносил что-то новое. Наверное, с тех самых пор я чувствую себя частью
природы. Природа и я – мы были неразделимы.
До сих пор я отчетливо помню морозное зимнее утро, разборку чумов,
круговорот оленей во время ловли. Предстояло дальнее кочевье. Аргиши
длинной
вереницей
выползали
в
долину.
И
начиналась
долгая
мелодия
полозьев. Под плавную качку нарт можно было поспать. И еще навсегда
запомнился
красный,
будто
мерзнущий,
диск
солнца.
Он
висел
над
заснеженными холмами бескрайней тундры и долго сопровождал нас, почти
до темноты, то исчезая, то появляясь вновь. С наступлением темноты песня
полозьев обрывалась. Длинные аргиши останавливались, каждый на своем
определенном месте, распрягали оленей и начиналась сборка чумов. А я,
окоченевшая от холода, неуклюжая в меховых одеждах лежала на нарте, на
спине. Мама моя говорила: «не лежи, доченька, замерзнешь, шевелись». А я
лежала и смотрела на звезды. Где-то там, за звездной тенью, обитали герои
бабушкиных сказок-песен. Я их представляла такими, какими их воспевала
моя бабушка.
Сейчас бы я сказала, что это было подобно фильму. Но все
происходящее было не визуально, а скорее всего виртуально, как сейчас
говоря. Но тогда, глядя в купол звездного шатра, видела нечто большее. Тогда
я не сознавала, что это был кусочек культуры моего народа. Осознание
пришло позже.
Для каждого человека понятие «отчий дом» связано со своей семьей,
своим
домом,
детством.
«Иваны,
не
помнящие
своего
родства»,
-
так
говорили о людях, которые не знали своих предков. Не к лицу нам не знать
имя прабабушки, гадать от кого унаследовали способности и увлечения. К
тому же стоит помнить непреложный закон: забудешь ты – забудут и тебя.
Хорошим подспорьем в этой работе стала моя собственная память, мои
рассказы ребятам о том, «как это было…» вызывают у них живой интерес.
Мы все были детьми, мы всегда окружены детьми, нам часто кажется, что мы
вполне понимаем душу ребенка, в то время как на самом деле мы очень плохо
разбираемся в ней. Социальное давление в виде небрежного, равнодушного
сурового отношения со стороны окружающих, как бы не дает распуститься
лепестком нежного цветка детской души; под тяжким давлением невнимания,
суровости, небрежности дитя психически хиреет, словно ему не хватает
солнца,
не
хватает
ласки
и
тепла.
Всякое
неосторожное,
неумелое
прикосновение,
заставляет
уйти
в
себя.
Часто,
мы,
даже
не
подозревая,
наносим тяжелые раны детской душе. Все это стесняет, останавливает дитя в
развитии, тяжело отзывается на эмоциональной сфере ребенка.
Основным приоритетом сегодня выступает личностно-
ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка
его
индивидуальности,
интересов
и
потребностей,
развитие
творческих
способностей
и
забота
о
его
эмоциональном
благополучии.
Охрана
и
укрепление
физического
и
эмоционального
благополучия
ребенка-
дошкольника
–
одна
из
главных
задач
дошкольного
образовательного
учреждения.
Мой край!
Мой поселок!
Мой детский сад!
Мои дети!
Дети в группе, как разноцветная мозаика. Этот добрый, этот хитрый,
этот тихий, этот шустрый. И все вместе составляют единую картину моей
работы.
Я – воспитатель!
Двадцать пар любознательных глаз,
Тысяча «Почему?» за день.
Бесконечный поток детской энергии.
Есть ли еще более интересная профессия, чем моя?
Думаю, что нет!
Открывать мир для детей –
Вот счастье моей профессии.