Напоминание

Край, в котором мы живём.


Автор: Юдина Алла Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Разинская СШ
Населённый пункт: Нижегородская обл., Лукояновский р-н., р.п. им. Ст. Разина
Наименование материала: Классный час на тему " Родной край"
Тема: Край, в котором мы живём.
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час на тему "Россия – Родина моя. Культура родного края»

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

1.

усиление патриотических качеств личности;

2.

расширение кругозора учащихся;

3.

повышение интереса к истории Отечества;

4.

развитие эмоциональной сферы;

5.

привитие чувства любви к своей Родине;

6.

воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

7.

Развивать классный коллектив.

8.

Формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.

9.

Совершенствовать знания по истории Российской символики.

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

Оборудование:

компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

карточки с перепутанными пословицами;

карточки с интересными фактами о России;

Основные понятия: патриотизм, патриот, официальные и неофициальные

символы России.

Вступительное слово.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня во 2 раз

прозвенел для вас сентябрьский звонок, который возвестил о начале нового

учебного года. Пусть этот год для каждого из вас будет светлым, добрым,

наполненным новыми надеждами, приятными событиями, счастливыми

неожиданностями. А главное будьте здоровы и успешны во всех своих

начинаниях.

Уважаемые родители! Пусть в ваших отношениях с детьми будет всегда

гармония и искренность. Пусть горит яркий свет в окнах ваших окон, а в

ваших семьях пусть будет мир и покой.

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с

самого рождения. Как думаете, о чём?

(ответы детей)

Тема классного часа: «Россия – Родина моя»

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я, отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу,

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это-Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво откроет.

-Что значит «моя»? («моя» – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой

дом, моя улица, моя школа);

- Что значит «малая»? («малая» - потому что это маленькая частичка моей

необъятной страны);

- Что значит «Родина»? («Родина» - потому что здесь живут родные моему

сердцу люди). Что же такое для человека Родина? Это страна, в которой он

живёт; дом, где он родился; берёзка у родного порога; место, где жили его

предки.

Родина – вот главное, что объединяет всех нас, сидящих в этом зале. Наша

Родина носит красивое и звучное имя – Россия. Родина – это место, где мы

родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё

знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА»?

На партах лежат листочки со словом «Родина». Дети должны подобрать

ассоциации к каждой букве.(2 мин)

Например:

Р - родной

О - отважный

Д - добрый

И - интересный

Н - надёжный

А – активный

Слово учителя:

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы

зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и

всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней

жили отцы и деды наши. Как дом родной называют отчим домом, так Родину

называют ещё Отчизной. Любовь человека к Родине русский народ выразил

не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

«Собери пословицу».

Сейчас я предлагаю сыграть в игру. Разделитесь на 2 команды. Каждый

получит пословицу о России, но пословицы рассыпались. Ваша задача их

собрать и зачитать.

1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.Родная сторона – мать , чужая –мачеха.

3.Всякому мила своя сторона.

4.Кто Родине изменяет, того народ презирает.

5.Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Зачитывают по очереди.

Молодцы ребята.

Нашу страну по праву можно назвать самой удивительной страной в мире.

Сейчас мы с вами в этом убедимся.

У вас на партах лежат памятки с интересными фактами о нашей стране,

давайте прочитаем их. (читают памятку по цепочке).

1.

Наша страна по территории самая большая. Её площадь составляет

17,1 млн. кв. км. Находится на материке Евразия. На нашей территории

может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран,

как Индия.

2.

Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких

национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты,

калмыки и дагестанцы, эскимосы, чукчи и другие народы.

3.

Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый

крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических

километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр,

Енисей, Урал, Обь, Ганг, Амазонка, Сена и Одер – должны течь почти

год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.

4.

Именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961

года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток

вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что в космос первым отправился

русский человек.

Поистине, у нас самая удивительная страна! Как вы думаете ребята, без

какого понятия любовь к Родине невозможна?(ответы детей).

Правильно это патриотизм. А кто мне скажет кто такой патриот?(ответы

детей).

В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов

на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

(Словарь В. И.Даля)

Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный

интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

(Словарь С.И.Ожегова)

Что значит, родину любить и быть ее патриотом? (Ответы детей)

- выражать любовь к ней своими действиями и поступками.

И сейчас у меня есть для вас задание. Мы разделимся на две команды.

Каждой команде я дам «шаги» с действиями, которые направлены к Родине

или же наоборот. Ваша задача – решить, какие шаги направлены навстречу

Родине,

а

какие

от

нее.

После

обсуждения

в

командах,

ваша

задача

аргументировать свои ответы.

Карточки

Охранять природу

Уважительно относится к окружающим людям

Ломать ветки и деревья

Ругать свою страну

Изучать историю и культуру своей страны

Добросовестно учится

Помогать пожилым людям

Защищать свою страну

Мусорить

Осквернять памятники

Молодцы, вы здорово справились с этим заданием.

- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете,

что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы детей) герб, гимн, флаг России

ГЕРБ

Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на

красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах

орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий

копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства

народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях.

Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над

головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев,

областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава

означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.

Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и

олицетворение победы добра над злом.

ФЛАГ

У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над

Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания

Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье

развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над

другими зданиями, где находятся органы власти России. Это

государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов

государства. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто

так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге

красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были

цветами русской православной церкви. Синий цвет - это небо, благородство,

белый - совершенство, чистота.

ГИМН

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим

торжественную величественную песню. Все люди встают, военные отдают

честь. О каком символе я сейчас сказала эти слова?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Что такое гимн?

Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных

случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня,

посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг.

Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. А кто-

нибудь из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного

российского гимна?

Памятник Минину и Пожарскому.

Положение Московского государства конца XVI – начала XVII века было

очень тяжёлым. Кризисы следовали один за другим, становясь

предпосылками иностранной католической интервенции и самозванства.

Отстоять национальную свободу и православную веру смогли представители

Второго народного земского ополчения. История этого подвига навсегда

останется в памяти русского народа

Край наш Лукояновский

Культура Лукоянова

Описание:

Верхняя часть герба Лукояновского района представлена элементами герба

Нижегородской области:

- "в серебряном поле идущий червленый олень, рога о шести отростках и

копыта черные";

- нижняя часть представлена гербом города Лукоянова - "на зеленом поле

два золотых лемеха, означающих "обильное хлебородие тамошних мест".

Нижняя часть герба обрамлена золотыми кленовыми ветвями, увитыми

синей Андреевской лентой. Золотые кленовые ветви символизируют

государственную силу и достоинство и соответствуют статусу

муниципального образования в государственной структуре. Андреевская

лента, обвивающая кленовые листья, является символом отличия,

неповторимости.

Наш родной посёлок.

Культура нашего посёлка.

Видео о родном посёлке. (Разино –супер)

Итог занятия.

Выводы. Пожелания.



В раздел образования