Напоминание

"Музыкально- развивающая среда своими руками"


Автор: Антоневич Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОБУ №125
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: буклет
Тема: "Музыкально- развивающая среда своими руками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Музыкальная развивающая среда

своими руками»

Известно, что музыкальное развитие р

ебёнка обусловлено не только занятия

ми с педагогом, но и возможностью с

амостоятельно играть, экспериментиро

вать с музыкальными игрушками, сво

бодно заниматься творческим музици

рованием. Самостоятельная творческая

деятельность ребёнка возможна при у

словии создания специальной предмет

но-развивающей среды.

При создании музыкальных зон в

ДОУ рекомендуется продумать:

Целесообразность размещения зоны,

доступность оборудования для детей,

хранение.

Разнообразие оборудования.

Учёт возрастных особенностей детей.

Эстетическое оформление музыкальн

ой зоны и пособий, находящихся там.

Возможность переноса оборудования

в другие места.

Огромное значение для развития у де

тей самостоятельности, инициативност

и в музыкальной деятельности имеют

оборудование, пособия, которые успе

шно используются детьми в их самос

тоятельных и специально организован

ных музыкально-

творческих проявлениях. Предметная с

реда должна быть максимально обесп

еченной разнообразными музыкальнод

идактическими материалами. При созд

ании предметно-развивающей среды н

еобходимо учитывать и половозрастн

ые особенности дошкольников. Желат

ельно, чтобы

дети принимали участие в оформлен

ии и преобразовании предметно-

развивающей среды в группе, а воспи

татель незаметно и мудро направлял б

ы активность своих воспитанников.

Перечень оборудования для

самостоятельной музыкальной

деятельности дошкольников в ДОУ.

Вторая младшая группа.

1.Музыкальные инструменты и игруш

ки:

- неозвученные (плоскостные

балалайки , пианино с немой

клавиатурой, а также звуковые книжки,

магнитофон);

- озвученные ( погремушки, бубны,

барабаны, музыкальные молоточки);

- издающие звук только одной высоты

(дудочки, свистульки);

- с фиксированным звуком или

мелодией(органчики, музыкальные

шкатулки, неваляшки и прочие);

- с диатоническим или хроматическим

звуком (пианино, колокольчики).

2.Пособия:

- дидактические игры.



В раздел образования