Автор: Антоневич Елена Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОБУ №125
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: буклет
Тема: "Музыкально- развивающая среда своими руками"
Раздел: дошкольное образование
«Музыкальная развивающая среда
своими руками»
Известно, что музыкальное развитие р
ебёнка обусловлено не только занятия
ми с педагогом, но и возможностью с
амостоятельно играть, экспериментиро
вать с музыкальными игрушками, сво
бодно заниматься творческим музици
рованием. Самостоятельная творческая
деятельность ребёнка возможна при у
словии создания специальной предмет
но-развивающей среды.
При создании музыкальных зон в
ДОУ рекомендуется продумать:
Целесообразность размещения зоны,
доступность оборудования для детей,
хранение.
Разнообразие оборудования.
Учёт возрастных особенностей детей.
Эстетическое оформление музыкальн
ой зоны и пособий, находящихся там.
Возможность переноса оборудования
в другие места.
Огромное значение для развития у де
тей самостоятельности, инициативност
и в музыкальной деятельности имеют
оборудование, пособия, которые успе
шно используются детьми в их самос
тоятельных и специально организован
ных музыкально-
творческих проявлениях. Предметная с
реда должна быть максимально обесп
еченной разнообразными музыкальнод
идактическими материалами. При созд
ании предметно-развивающей среды н
еобходимо учитывать и половозрастн
ые особенности дошкольников. Желат
ельно, чтобы
дети принимали участие в оформлен
ии и преобразовании предметно-
развивающей среды в группе, а воспи
татель незаметно и мудро направлял б
ы активность своих воспитанников.
Перечень оборудования для
самостоятельной музыкальной
деятельности дошкольников в ДОУ.
Вторая младшая группа.
1.Музыкальные инструменты и игруш
ки:
- неозвученные (плоскостные
балалайки , пианино с немой
клавиатурой, а также звуковые книжки,
магнитофон);
- озвученные ( погремушки, бубны,
барабаны, музыкальные молоточки);
- издающие звук только одной высоты
(дудочки, свистульки);
- с фиксированным звуком или
мелодией(органчики, музыкальные
шкатулки, неваляшки и прочие);
- с диатоническим или хроматическим
звуком (пианино, колокольчики).
2.Пособия:
- дидактические игры.