Напоминание

"Модель успешной социализации дошкольников в условиях открытого образовательного пространства"


Авторы: Милешина Елена Валерьевна, Борунова Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ " Оболенский детский сад комбинированного вида " Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Оболенск
Наименование материала: Стендовый доклад
Тема: "Модель успешной социализации дошкольников в условиях открытого образовательного пространства"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Модель успешной социализации

дошкольников в условиях открытого образовательного пространства»

Цель: использование возможностей социума поселка Оболенск и МДОУ

«Лесная сказка» для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

- отработать механизм взаимодействия с общественными учреждениями

образования, культуры, спорта, медицины и МЧС,

- формировать детскую способность адекватно ориентироваться в доступном

социальном окружении,

- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим,

готовность к сотрудничеству и самореализации,

- стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе

детского сада, поселка, малой родины,

- обеспечить психоэмоциональное благополучие и здоровье участников

образовательного процесса при использовании навыков социального партнерства.

Современный

детский

сад

-

это

социально-педагогическая

система,

взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий и учреждений.

Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного

образовательного

пространства;

налаживание

конструктивного

взаимодействия

между ДОУ и социальными партнерами.

Как и любое другое, наше дошкольное образовательное учреждение, является

открытым образовательным пространством, способным реагировать на изменения

внутренней и внешней среды.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы,

заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было

грамотным, профессиональным безопасным. Взаимоотношения мы стараемся

строить с учетом интересов всех участников образовательного процесса: детей,

родителей и педагогов.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная

позиция дошкольного учреждения влияет на учебно-воспитательный процесс и

делает его более эффективным, открытым, полным.

Э то

п о с л уж и л о

о с н о во й

д л я

р а зр а б от к и

и в н е д р е н и я

проекта взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, который представляет

конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального

партнерства.

На основе многолетней практики сотрудничества детского сада с социальными

объектами поселка, творческой группой педагогов ДОУ разработана определенная

методическая и дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с

социумом. А четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие

детского

сада

с

социальными

партнерами

создает

условия

для

расширения

кругозора дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ.

Мы

считаем,

что

развитие

социального

партнерства

дошкольного

образовательного учреждения с общественными учреждениями нашего поселка

Оболенск

дает

дополнительный

импульс

для

всестороннего

и

гармоничного

развития

и

обогащения

личности

ребенка,

совершенствует

конструктивные

взаимоотношения с родителями и представителями социума. Одновременно этот

процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского

сада, работающих с детьми;

- поднимает статус учреждения;

- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и

тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.

- формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает представления

детей с разнообразными профессиями;

- воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада

с

социальными

партнерами

создает

условия

для

расширения

кругозора

дошкольников, т.к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ.

Значимость

данного

проекта

в

том,

что

-

современное

дошкольное

образовательное

учреждение

не

может

сегодня

успешно

реализовывать

свою

деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне

социального партнерства, если оно заинтересовано:

-

в

разрушении

привычного

стереотипа

и

общественного

мнения

о

работе

дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников,

- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

- в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их

доступности для максимального количества семей,

- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной

среде, в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Цель: создание единого образовательно-

оздоровительного пространства ДОУ с медицинским

учреждением поселка.

объединить усилия

педагогов, родителей и

сотрудников медицинского

учреждения, для

эффективной организации

профилактики и

оздоровительной работы

повысить

функциональные и

адаптационные

возможности организма

детей, за счет внедрения

здоровьесберегающих

технологий

способствовать

осознанному

пониманию и

отношению к своему

здоровью всех

участников

образовательного

процесса

Задачи:

1.Взаимодействие с медико – санитарной частью №164

снижение уровня заболеваемости;

овладение участниками образовательного процесса

навыками самооздоровления, ведения здорового образа

жизни;

достижение непрерывного процесса оздоровления ребенка в

семье и ДОУ.

Результаты

«День здоровья»,

«День стоматолога в детском саду»,

целевые экскурсии в МСЧ №164, знакомство со специалистами.

Массовые

мероприятия

Основные направления: физкультурно - оздоровительное, валеологическое,

санитарно-просветительское, психоэмоциональное благополучие.

Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только

тогда,

когда

в

нем

присутствуют

здоровьесберегающая

и

здоровьеукрепляющая

составляющие,

одной

из

задач педагогического

коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской

поликлиникой.

Построено четкое взаимодействие этих институтов детства:

с

одной

стороны,

врач-педиатр,

информирует

родителей

и

педагогов

о

необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада,

учитель-логопед активно включаются в деятельность поликлиники.

Реализация основных направлений сотрудничества.

Цель: формирование целостной социокультурной

системы взаимодействия ДОУ с учреждениями

культуры.

осуществлять

интегрированный подход к

эстетическому воспитанию

и формированию

музыкальных,

художественных и

творческих способностей в

системе «ребенок-педагог-

родитель»

способствовать развитию

духовно-нравственной

культуры, чувства

патриотизма участников

образовательного

процесса для создания

единой социокультурной

педагогической системы,

реализовать

гражданско –

правовые

компетенции

Задачи:

2. Взаимодействие с учреждениями культуры – Домом культуры,

библиотекой, Школой искусств, Кирилло-Мефодиевским храмом пос.

Оболенск.

создание культурно - педагогической системы взаимодействия ДОУ с

учреждениями культуры поселка,

вхождение ребенка в социокультурное пространство, обеспечивающие его

всестороннее развитие и дальнейшего успешного обучения в школе,

повышение художественно – эстетической культуры участников

образовательного процесса

Результаты

большой охват детей занятиями в музыкальной и художественной школе,

«День пожилого человека» (совместно с Советом ветеранов),

поддержка социальной акции «Красная гвоздика» (совместно с

участниками ВОВ и всех военных действий),

регулярное посещение мемориала «Воинам – интернационалистам»,

знакомство с казачеством,

проведение «Рождественских встреч» совместно с отцом Максимом,

настоятелем Кирилло-Мефодиевского храма пос. Оболенск

Массовые

мероприятия

Основные направления: духовно-нравственное, художественно-творческое,

культурно-просветительское, музыкальное, патриотическое.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире,

развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей,

формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с

Домом культуры, библиотекой поселка и эстетическим центром.

Цель:создание преемственности в организации

образовательной системы ДОУ с учреждениями

образования и спорта, объединение усилий

педагогов и родителей для эффективной

организации физкультурно-оздоровительной работы

в системе «ребенок-педагог-родитель»

установить партнерские

взаимоотношения

детского сада, школы и

спортивных секций

создать работу по

преемственности

образовательных систем,

способствующих

позитивному

отношению

дошкольников к своей

будущей социальной

роли – ученик

повысить уровень

профессиональной

компетентности педагогов

и родителей в подготовке

детей к школе, знания

родителей в области

формирования и

укрепления здоровья

детей

Задачи:

3.Взаимодействие с учреждением образования и спорта – СОШ п. Оболенск,

детскими спортивными секциями.

создание партнерского взаимодействия в системе «Школа, спорт – ДОУ –

семья» в подготовке детей к обучению в школе,

устойчивое положительное отношение дошкольников к школе, легкая

адаптация к школьной среде,

рост профессионального уровня воспитателя, педагогической

компетенции родителей, использование полученных знаний в

физкультурно-оздоровительной работе с детьми,

положительная мотивация к здоровому образу жизни и культуре

здоровья всех участников образовательного процесса: активный

совместный отдых, посещение кружков, секций оздоровительного

направления, присутствие на спортивных соревнованиях.

Результаты

совместные спортивные досуги «Мама, папа, я – здоровая семья»,

турниры по шашкам,

детская конференция «Проектная деятельность»,

целевые экскурсии на спортивные площадки СОШ,

игры по волейболу среди педагогов ДОУ и родителями воспитанников.

Массовые

мероприятия

Основные направления: информационное, методическое, практическое,

физкультурно – оздоровительное, личностно – ориентированное, мотивационное.

Работа направлена на обеспечение системы непрерывного образования с учетом

возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.

4. Взаимодействие с учреждением МЧС - пожарная часть №64.

Цель: создание условий для усвоения и закрепления

знаний детей о правилах пожарной безопасности

формировать умение

реально оценивать

возможную опасность и

развивать чувство

осторожности и

самосохранения

воспитывать уважение к

прфессионалам, понимать

важность профессии

пожарный

познакомить с

профессией

пожарного

Задачи:

развитие интереса к профессии,

создание информационного материала для детей "Правила пожарной

безопасности",

наличие теоретических и практических знаний об эвакуации людей,

развитие умений работать сообща, в коллективе.

Результаты

встречи с сотрудниками пожарной части №64,

совместные мероприятия по эвакуации детей,

мастер-класс сотрудника пожарной части "Огонь-друг или враг"

Массовые

мероприятия

Основные направления: безопасность, информационно-просветительское,

познавательное.

Результат по реализации проекта «Модель успешной социализации

воспитанников

в

ус л о в и я х

о т к р ы т о г о

о б р а з о в а т е л ь н о г о

пространства»

1.

Повышение

общекультурного

уровня,

формирование

позитивной

самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей,

родителей, педагогов.

2.

Рост

психоэмоционального

благополучия

и

здоровья

участников

образовательного

процесса,

основанных

на

творческом

взаимодействии

с

социальными партнерами.

3.

Использование

социокультурного

потенциала

социума

поселка

в

создании единой воспитательной системы.



В раздел образования