Автор: Новикова Елена Вацлавовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ Старская СОШ
Населённый пункт: Брянская область Дятьковский район п. Старь
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по английскому языку к учебнику Ю.Е.Ваулина, Д.Дули -Английский в фокусе-6 класс
Раздел: полное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Старская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО "Утверждаю"
и рекомендовано к утверждению Директор МАОУ Старской СОШ
Руководитель МО _______ Е.В. Новикова __________________ Е.В. Стибунова
Протокол № ___ от "___" _____ 2019 г. Приказ № ____ от "___" ______ 2019 г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 6 класса
учителя английского языка
Составитель:
Новикова Е.В.
п. Старь
2019 год
2
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
1. Личностные результаты:
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и
человечества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2 . Метапредметные результаты:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение,
формулировать и отстаивать свое мнение;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Предметные результаты:
К концу изучения курса учащиеся 6 класса достигают следующих результатов в освоении программы:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:
Учащиеся 6 класса должны уметь вести:
3
-
диалоги этикетного характера,
-
диалог-расспрос,
-
диалог-побуждение к действию,
-
диалог – обмен мнениями,
-
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин
2. Монологическая речь
Учащиеся 6 класса должны уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения),
рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную
коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов
для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных
коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся 6 класса должны уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Учащиеся 6 класса должны уметь:
4
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о
чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-
интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500,
усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
– глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
– существительных -sion/-tion (conclusion/celebration) , -ance/-ence (performance/influence) , -ment (environment) , -ity (possibility) , -ness (kindness) , -ship (friendship) , -ist (optimist),
-ing (meeting);
– прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent) , inter- (international) ; -y (buzy) , -ly (lovely) , -ful (careful) , -al (historical) , -ic (scientific) , -ian/-an (Russian) , -ing
(loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
– наречий -ly (usually);
– числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
– существительное + существительное (peacemaker);
– прилагательное + прилагательное (well-known);
– прилагательное + существительное (blackboard);
– местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
– образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
5
– образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
–
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house
last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
–
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
–
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
–
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for,
since,
during; цели с союзом so,
that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,
which, that.
–
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
–
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals;
Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
–
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
–
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
–
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
–
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
–
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
–
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
–
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
–
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present,
Past,
Future Simple;
Present,
Past Perfect;
Present,
Past,
Future
Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
–
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
–
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
–
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого.
–
Причастия настоящего и прошедшего времени.
–
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
–
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
–
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
–
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil,
water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house,
a written letter).
Существительные в функции прилагательного (art gallery).
–
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
–
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения,
неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
–
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
–
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
–
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурная осведомлённость
6
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными
образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать
в качестве
опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
–
работать
с
прослушанным/прочитанным
текстом:
извлечение
основной
информации,
извлечение
запрашиваемой
или
нужной
информации,
извлечение
полной
и
точной
информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
7
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение,
анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 6 классе (105 ч.)
Модульное построение учебника английского языка для 6 класса «Английский язык в фокусе» («Spotlight 6») предполагает работу с модулем как основной структурной единицей курса. Модуль – это
блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания. В структуре каждого модуля есть следующие рубрики:
- Вводная страница модуля;
- Задания к упражнениям (чтение, аудирование, говорение, лексика, грамматика, письмо);
- Everyday English (раздел практики коммуникации в реальных жизненных условиях);
- песни, связанные с темой модуля, и задания к ним;
- Учись учиться (Study Skills) – советы, объяснения и памятки относительно различных видов деятельности (например, использование графических схем для записи основного содержания текста
и т.д.);
- Уроки культуроведения (Culture Corner), включающие в себя творческие задания (постеры, проекты);
8
- Spotlight on Russia (материалы о России после уроков культуроведения обеспечивают последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается
подход «диалога культур»);
- English in Use (знакомство с повседневным языком общения в функциональных диалогах, что позволяет учащимся освоить в речи изученный языковой материал);
- Дополнительное чтение (Extensive Reading)
Модули учебника:
Модуль 1 «Who’s who?» (Кто есть кто?) – диалоги и рассказы о семье, внешности и занятиях членов семьи
Модуль 2 «Here we are!» (Вот и мы!) – рассказы и диалоги о дне рождения, переезде в новый дом, описание комнаты, своего микрорайона
Модуль 3 «Getting around!» (Поехали!) – Правила безопасности на дорогах, описание любимой станции метро, рассказ об известном спортсмене
Модуль 4 «Day after day» (День за днем) - Диалоги и рассказы о распорядке дня, вкусах и предпочтениях, любимом дне недели
Модуль 5 «Fests» (Праздники) – Диалоги и рассказы о праздниках, описание праздника по картинке, написание открытки-приглашения на праздник
Модуль 6 «Leisure activities» (На досуге) – Диалоги и рассказы о свободном времени, любимых занятиях, играх, написание статьи для журнала о своем досуге
Модуль 7 «Now and then» (Вчера, сегодня, завтра) – Описание местности в прошлом, рассказ по плану «Памятный день», диалоги, рассказы и написание тезисов о выдающемся деятеле прошлого
Модуль 8 «Rules and regulations» (Правила и инструкции) – Создание плаката о правилах в своей комнате, вывески-правила поведения в общественных местах, написание краткого текста об известном
здании в России
Модуль 9 «Food and refreshments» (Еда и прохладительные напитки) – Диалоги и рассказы о еде и напитках, составление списка покупок, написание рекламного объявления ресторана, кулинарного
рецепта, короткой статьи о популярных ресторанах и кафе в России
Модуль 10 «Holiday time» (Каникулы) - Диалоги и рассказы о каникулах в любимом городе, о своих лучших каникулах, прогнозе на завтра в разных городах страны и составление таблицы, e-mail
сообщение о планах на выходные
После прохождения каждого модуля проводится промежуточный контроль в виде теста.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное
образование,
школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
9
6.
Вселенная
и
человек.
Природа:
флора
и
фауна.
П р о б л е м ы
э к о л о г и и .
З а щ и т а
о к р у ж а ю щ е й
среды.
Климат,
погода.
Уcловия
проживания
в
городской/сельской
местности. Транспорт.
7.
Средства
м а с с о в о й
и н ф о р м а ц и и
и
коммуникации
(пре сс а,
т е л е в и д е н и е ,
р а д и о ,
Интернет).
8 .
С т р а н а / с т р а н ы
изучаемого языка и родная
страна, их географическое
положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные
д ат ы ,
т р а д и ц и и ,
о б ы ч а и ) ,
с т р а н и ц ы
и с т о р и и ,
выдающиеся
люди,
их
вклад в науку и мировую
культуру.
В
каждой
четверти
предусмотрено проведение
устных
и
письменных
к о н т р о л ь н ы х
р а б о т .
О т д е л ь н ы е
н а в ы к и
владения
р а з л и ч н ы м и
в и д а м и
р е ч е в о й
деятельности
( ч т е н и е ,
аудирование,
п и с ь м о ,
говорение)
осуществляются
также
в
форме
промежуточного
контроля, самостоятельных
работ.
10
Содержание курса
Модуль учебника
Межличностные
взаимоотношения
в
семье,
со
сверстниками;
решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (10 ч).
Family members (1 ч), Who are you? (1 ч), English in use 1 (1 ч)
(Module 1); English in use 2 (1 ч) (Module 2); English in use 7 (1 ч)
(Module 7); Home-reading lessons (5 ч)
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха,
путешествия. Молодёжная мода. Покупки (15 ч).
My neighbourhood (1 ч) (Module 2); Free time (1 ч), Game on! (1 ч),
Pastimes
(1 ч), English in use 6 (1 ч), Extensive reading 6 (1 ч)
(Module 6); English in use 5 (1 ч) (Module 5); English in use 8 (1 ч)
(Module 8); English in use 9 (1 ч) (Module 9); Weekend fun (1 ч)
(Module 10); Home-reading lessons (5 ч)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек (14 ч).
Happy times (1 ч) (Module 2); Day in, Day out (1 ч), My favourite
day (1 ч), English in use (1 ч) (Module 4); Food and drink (1 ч), On
the menu! (1 ч), Let’s cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 ч) (Module
9); English in use 10 (1 ч) (Module 10); Home-reading lessons (5 ч)
Школьное
образование,
школьная
жизнь,
изучаемые
предметы
и
отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года (7 ч).
Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); That’s the rule (1 ч), Rules and
regulations (1 ч) (Module 8); Holiday plans (1 ч) (Module 10); Home-
reading lessons (3 ч)
Вселенная
и
человек.
Природа:
флора
и
фауна.
Проблемы
экологии.
Защита
окружающей
среды.
Климат,
погода.
Уcловия
проживания
в
городской/сельской местности. Транспорт (18 ч).
Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); My place (1 ч), Extensive
reading 2 (1 ч), (Module 2); Road safety (1 ч), On the move (1 ч), Hot
wheels
(1 ч), English in use 3 (1 ч) (Module 3); In the past (1 ч)
(Module 7); Shall we...? (1 ч), Across the curriculum 8 (1 ч) (Module
8);
What
is
the
weather
like? (1 ч), Extensive reading 10 (1 ч)
(Module 10); Home-reading lessons (6 ч)
Средства
массовой
информации
и
коммуникации
(пресса,
телевидение,
радио, Интернет) (3 ч).
How about...? (1 ч) (Module 4); Home-reading lessons (2 ч)
Страна/страны
изучаемого
языка
и
родная
страна,
их
географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции,
обычаи),
страницы
истории,
выдающиеся
люди,
их
вклад
в
науку и мировую культуру (38 ч).
My country (1 ч), The United Kingdom (1 ч), Life in Moscow (Sp on
R) (1 ч) (Module 1); Famous streets (1 ч), Russian Dachas (Sp on R)
(1 ч) (Module 2); Extensive reading 3 (1 ч), Getting around London (1
ч), Moscow’s metro
(Sp on R) (1 ч) (Module 3); Teenage life in
Britain (1 ч), My Daily routine (Sp on R) (1 ч) (Module 4); Festive
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п
Наименование раздела (темы), тема урока
Количество
часов
Дата
план
факт
1 четверть – 27ч. Модуль 1. «Who’s who? (Кто есть кто?)»; Модуль 2. «Here we are! (Вот и мы!) »;
Модуль 3. «Getting around! (Поехали!)»
1.
Вводный инструктаж по ТБ. Обзорное повторение
to be, to have, вопросительные слова. Озвучивание
своих личных данных по аналогии. Знакомство с
новой лексикой.
1
2.
Ответы на вопросы с опорой на зрительную
наглядность – семейное дерево. Ответы на вопросы
одноклассников на основе прочитанного /
прослушанного текста и с использованием новой
лексики. Письмо о членах своей семьи с опорой на
образец.
1
3.
Заполнение пропусков в членской карточке.
Дифференциация и употребление в речи
притяжательных прилагательных и местоимений.
1
4.
Диалог с опорой на образец. Презентации людей
на основе их удостоверений личности. Создание
членских (библиотечных карточек) с опорой на
образец.
1
5.
Употребление в речи названий стран и
национальностей, частей света. Прочтение текста с
пониманием основного содержания, ответы на
вопросы по тексту. Короткое сообщение о своей
стране с опорой на образец.
1
6.
Описание флагов стран, входящих в Соединённое
Королевство Великобритании. Чтение текста о
Великобритании и заполнение диаграммы.
Короткое сообщение (30-50 слов) о своей стране,
столице и национальном флаге.
1
7.
Рассказ о своей семье. Чтение текста, сравнивание
ответов героини со своими. Интервью у
одноклассников. Короткие письменные
сообщения о себе и своей семье.
1
8.
Ч
тен
и
е
и
р
азы
гр
ы
ван
и
е
д
и
ал
о
го
в
п
р
и
ветстви
я
и
зн
ако
м
ства.
О
тр
аб
о
тка
н
авы
ко
в
п
р
о
и
зн
о
ш
ен
и
я.
1
9.
Презентация планеты Земля на основе карты и
нелинейного текста.
1
10.
Контроль усвоения материала модуля 1.
Работа с вводной страницей модуля 2.
1
11.
Произношение и употребление в речи названия
дней недели, месяцев, порядковых числительных.
Употребление в речи предлогов времени, время на
АЯ. Интервью у одноклассников, узнавая
месяц/дату их рождения. Написание
пригласительных открыток.
1
12.
Освоение и употребление речи новых ЛЕ по теме
«Мебель, комнаты». Употребление в речи
неопределённых местоимений, предлогов места.
Диалог с опорой на образец. Написание короткого
описания комнаты.
1
13.
Освоение и употребление в речи новых ЛЕ по теме
«Типы магазинов». Вопросы в парах, вопросы по
прочитанному тексту. Короткие сообщения о своём
микрорайоне.
1
14.
15.
Н
ап
и
сан
и
е
ко
р
о
тко
го
со
о
б
щ
ен
и
я
(о
ко
л
о
8
0
сл
о
в)
о
зн
ам
ен
и
то
й
ул
и
ц
е
в
сво
ём
го
р
од
е,
п
о
сёл
ке.
1
16.
17.
Дачи в России. Высказывание своего мнения на
основе прочитанного текста. Короткое эссе о своей
даче.
1
18.
19.
Заявки на обслуживание. Чтение и разыгрывание
диалогов по образцу.
О
тр
аб
о
тка
н
авы
ко
в
п
р
о
и
зн
о
ш
ен
и
я.
1
20.
21.
Ч
тен
и
е
и
п
о
л
н
о
е
п
о
н
и
м
ан
и
е
сод
ер
ж
ан
и
я
текста.
П
р
о
ект
–
чер
тёж
сво
ей
ко
м
н
аты
.
В
ы
п
о
л
н
ен
и
е
п
л
ан
а
чер
теж
а
(в
м
асш
таб
е).
1
22.
23.
Контроль усвоения материала модуля 2.
Работа с вводной страницей модуля 3.
1
24.
25.
Освоение и употребление в речи новых ЛЕ по теме
«Дорожное движение». Употребление в речи
предложений в повелительном наклонении.
Р
азр
аб
о
тка
п
и
сьм
ен
н
о
й
и
н
стр
укц
и
и
д
л
я
д
етей
п
о
п
р
ави
л
ам
п
о
вед
ен
и
я
н
а
д
о
р
о
ге.
1
26.
27.
Употребление в речи модального глагола can/can’t
в разных значениях. Д
и
ал
о
г
м
еж
д
у
и
н
стр
укто
р
о
м
п
о
во
ж
д
ен
и
ю
и
учен
и
ко
м
.
П
л
акат
со
зн
акам
и
д
о
р
о
ж
н
о
го
д
ви
ж
ен
и
я.
1
28.
29.
Зап
о
л
н
ен
и
е
ан
кеты
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
текста.
П
р
ед
ставл
ен
и
е
и
звестн
о
го
чел
о
века
н
а
о
сн
о
ве
его
ан
кеты
.
К
о
р
о
тко
е
со
о
б
щ
ен
и
е
(5
0
-6
0
сл
о
в)
о
б
и
звестн
о
м
го
н
щ
и
ке
с
о
п
о
р
о
й
н
а
о
б
р
азец
.
1
30.
31.
В
и
д
ы
тр
ан
сп
о
р
та
в
Л
о
н
д
о
н
е.
П
о
стер
о
П
Д
Д
д
л
я
вод
и
тел
ей
авто
в
Р
о
сси
и
.
1
32.
33.
Ч
тен
и
е
текста
с
п
о
л
н
ы
м
п
о
н
и
м
ан
и
ем
сод
ер
ж
ан
и
я,
п
р
ед
ставл
ен
и
е
м
о
н
о
л
о
ги
ческо
го
вы
сказы
ван
и
я
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
.
Р
ассказ
о
сво
ей
л
ю
б
и
м
о
й
стан
ц
и
и
м
етр
о
.
1
34.
35.
Д
и
ал
о
г
–
р
ассп
р
о
с
как
п
р
о
й
ти
в
како
е
–
л
и
б
о
м
есто
.
Уп
о
тр
еб
л
ен
и
е
в
р
ечи
н
о
вы
х
Л
Е.
1
36.
37.
Что означает красный свет? Составление микро-
монологов и микро-диалогов на основе
иллюстраций.
1
38.
39.
Промежуточная аттестация за 1 четверть
(тестирование)
1
40.
41.
Ч
тен
и
е
и
п
о
н
и
м
ан
и
е
о
сн
о
вн
о
го
сод
ер
ж
ан
и
я
текста,
зап
о
л
н
ен
и
е
п
р
о
п
уско
в.
К
о
р
о
тки
е
со
о
б
щ
ен
и
я
н
а
о
сн
о
ве
зам
ето
к.
1
2 четверть – 21ч. Модуль 4. « Day after day (День за днем)»; Модуль 5. «Fests (Праздники)»;
Модуль 6. «Leisure activities (На досуге)»
1.
Освоение и употребление в речи новых ЛЕ (слова,
словосочетания) по теме «Каждодневная рутина».
Употребление в речи настоящего простого времени
Present Simple в утвердительных, отрицательных,
вопросительных предложениях.
1
2.
Наречия частоты.
И
н
тер
вью
у
од
н
о
кл
ассн
и
ко
в
н
а
тем
у
«
К
аж
д
од
н
евн
ая
р
ути
н
а»
.
К
о
р
о
тко
е
со
о
б
щ
ен
и
е
о
сво
ём
ти
п
и
чн
о
м
д
н
е.
1
3.
Комментарий диаграммы, высказывания о своих
предпочтениях, употребляя в речи новые ЛЕ
(прилагательные).
1
4.
Употребление вопросительных предложений и
краткие ответы в настоящем простом времени Present
Simple. Опрос одноклассников о любимой
телепередаче.
1
5.
Мой любимый день. Опрос одноклассников. Короткие
сообщения о своём идеальном дне.
1
6.
Жизнь подростков в Великобритании.
1
7.
Монологические высказывания на основе своих
записей. Короткая статья в журнал для подростков о
жизни подростков в своей стране.
1
8.
М
о
н
о
л
о
ги
чески
е
вы
сказы
ван
и
я
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
.
Ч
тен
и
е
и
п
о
н
и
м
ан
и
е
сод
ер
ж
ан
и
я
текста,
ко
р
о
ткая
статья.
1
9.
Употребление в речи фраз и выражений о
назначении/отмене встречи.
Д
и
ал
о
ги
п
о
ан
ал
о
ги
и
с
о
б
р
азц
о
м
.
1
10.
Вычерчиваем числа.
И
н
тер
вью
од
н
о
кл
ассн
и
ко
в,
п
р
езен
тац
и
я
гр
аф
и
ко
в
п
ер
ед
кл
ассо
м
.
1
11.
Контроль усвоения материала модуля 4. Работа с
вводной страницей модуля 5.
1
12.
Время праздников. Употребление в речи предложений
в настоящем продолженном времени Present
Continuous. Написание пригласительной открытки.
1
13.
Употребление в речи новых ЛЕ по теме «Праздники».
Чтение текста с пониманием основного содержания.
Новые фразовые глаголы.
1
14.
Употребление в речи вопросительных и отрицательных
предложений в настоящем продолженном времени
Present Continuous. Описание картинки устно и
письменно.
1
15.
Особые дни.
С
о
ставл
ен
и
е
п
л
ан
а
устн
о
го
со
о
б
щ
ен
и
я/п
и
сьм
ен
н
о
го
эссе
п
о
тем
е
«
Н
ац
и
о
н
ал
ьн
ы
й
п
р
азд
н
и
к»
.
К
о
р
о
тки
е
устн
ы
е
и
п
и
сьм
ен
н
ы
е
со
о
б
щ
ен
и
я
с
о
п
о
р
о
й
н
а
сво
й
п
л
ан
.
1
16.
Шотландские игры. Устные высказывания (объявление
на радио) на основе прочитанного. Короткие
рекламные постеры.
1
17.
Белые ночи.
В
ы
сказы
ван
и
я
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
,
чтен
и
е
и
п
о
н
и
м
ан
и
е
о
сн
о
вн
о
го
сод
ер
ж
ан
и
я
текста.
С
татья
д
л
я
ж
ур
н
ал
а
о
б
и
н
тер
есн
ы
х
р
еал
и
ях
Р
о
сси
и
.
1
18.
Как заказать цветы. Освоение и употребление в речи
новых ЛЕ (названия цветов).
Д
и
ал
о
ги
п
о
ан
ал
о
ги
и
с
о
б
р
азц
о
м
.
1
19.
Промежуточная аттестация за 2 четверть
(тестирование)
1
20.
В Зазеркалье. Вопросы литературоведческого
характера. Краткая биография английского писателя.
1
21.
Чтение диалога (отрывок из худ. произведения) по
ролям. Ответы на вопросы на основе прочитанного.
1
3 четверть – 30ч. Модуль 6. «Leisure activities (На досуге)»; Модуль 7. «Now and then (Вчера,
сегодня, завтра)»; Модуль 8. «Rules and regulations (Правила и инструкции)»
1.
Свободное время. Освоение и употребление в речи
новых ЛЕ по теме «Свободное
времяпрепровождение». Образование новых слов
при помощи словосложения, аффиксации.
1
2.
Интервью у одноклассников, что они любят делать в
свободное время. Короткие письменные сообщения на
основе графика.
1
3.
Освоение и употребление в речи новых ЛЕ по теме
«Игры». Диалог по аналогии с образцом.
1
4.
Употребление грамматических времён настоящее
простое и настоящее длительное. Опрос
одноклассников, постер.
1
5.
Скоротаем время. Чтение инструкции к настольной
игре, игра в группах. Создание собственных
настольных игр на тему «Свободное время».
1
6.
Настольные игры.
С
оставлен
и
е
пред
ло
жений с цифрами на основе
прочитанного. Устное высказывание с опорой на план
о популярной в России игре. Короткое письменное
сообщение о популярной в России игре.
1
7.
С
во
б
од
н
о
е
вр
ем
я.
Ч
тен
и
е
и
п
о
н
и
м
ан
и
е
о
сн
о
вн
о
го
сод
ер
ж
ан
и
я
текста,
м
о
н
о
л
о
ги
ческо
е
вы
сказы
ван
и
е
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
.
К
о
р
о
тко
е
со
о
б
щ
ен
и
е
о
то
м
,
что
л
ю
б
ят
д
ел
ать
в
сво
б
од
н
о
е
вр
ем
я.
1
8.
Покупка подарка. Освоение и употребление в речи
новых ЛЕ.
Д
и
ал
о
ги
п
о
ан
ал
о
ги
и
с
о
б
р
азц
о
м
.
1
9.
К
уко
л
ьн
ы
й
театр
.
О
тветы
н
а
во
п
р
о
сы
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
и
п
р
о
сл
уш
ан
н
о
го
м
атер
и
ал
а.
И
зго
то
вл
ен
и
е
п
ал
ьчи
ко
вы
х
куко
л
,
сл
ед
уя
и
н
стр
укц
и
ям
н
а
ан
гл
и
й
ско
м
язы
ке.
1
10.
Контроль усвоения материала модуля 6. Работа с
вводной страницей модуля 7.
1
11.
В прошлом. Освоение и употребление в речи новых ЛЕ
(прилагательные).
Заго
л
о
вки
к
аб
зац
ам
текста.
Отработка и употребление в речи
прошедшего простого время Past Simple
(«правильные» глаголы) в утвердительных,
отрицательных, вопросительных предложениях.
Дифференциация правил формирования и нормы
1
употребления.
12.
Диалог-расспрос на основе прочитанного текста, с
опорой на ключевые слова, с использованием
грамматического времени Past Simple. Короткое
письменное сообщение об истории своего города.
1
13.
Дух Хэллоуина. Освоение и употребление в речи
новых ЛЕ (прилагательные, передающие чувства и
ощущения).
1
14.
Прошедшее простое время Past Simple
(«неправильные» глаголы) в утвердительных,
отрицательных, вопросительных предложениях.
Короткий рассказ в журнал о памятном дне.
1
15.
Они были первыми. Заголовки к абзацам текста.
Вопросы и ответы в прошедшем времени. Диалог на
основе прочитанного текста. Записи по плану и на их
основе короткая биография известного человека.
1
16.
Стальной человек. Описание и сравнение супергероев
на картинке. Чтение текста и в
ы
д
ел
ен
и
е
кл
ю
чево
й
и
н
ф
о
р
м
ац
и
и
,
устн
ы
й
кр
атки
й
п
ер
есказ
текста.
1
17.
Слава.
Хронология
жизни А. Пушкина.
М
о
н
о
л
о
ги
ческо
е
вы
сказы
ван
и
е
н
а
её
о
сн
о
ве.
В
и
кто
р
и
н
а
о
жизни и творчестве А.С. Пушкина.
1
18.
В бюро находок. Где можно увидеть знак «бюро
находок», что там делают. Высказывания работника
бюро находок. Диалог этикетного характера по
аналогии с образцом, соблюдая нормы речевого
этикета.
1
19.
Играя в прошлое. Диалог на основе прочитанного
текста и картинок. Постер о популярных в России в
прошлом игрушках.
1
20.
Контроль усвоения материала модуля 7. Работа с
вводной страницей модуля 8.
1
21.
Таковы правила. Освоение и употребление в речи
новых ЛЕ («Типы домов и зданий»). Употребление
модальных глаголов must, mustn’t, can’t. Диалог-
расспрос на основе прочитанного текста, с
использованием модальных глаголов. Правила
проживания в британской семье. Постер о правилах
поведения в своей комнате.
1
22.
Освоение и употребление в речи новых ЛЕ («Места в
городе»). Употребление степеней сравнения
прилагательных.
1
23.
Сопоставление знаков с местами, где их можно
увидеть.
Усто
й
чи
вы
е
вы
р
а
жения: как пригласить собеседника,
согласиться или отказаться. Диалоги с их
использованием. Знаки для разных мест в городе.
1
24.
Правила и инструкции. Значение восклицаний.
Употребление в речи модальных глаголов have to,
don’t have to, needn’t. Диалоги, с использованием
модальных глаголов в речи. Правила нахождения в
1
детском лагере.
25.
Вершины мира. Работа с картинками. Прилагательные
в превосходной степени сравнения. Факты об Empire
State Building на основе прочитанного. Короткое
сообщение об известном здании в России с опорой на
план.
1
26.
М
о
ско
вски
й
зо
о
п
ар
к.
М
о
н
о
л
о
ги
ческо
е
вы
сказы
ван
и
е
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
.
С
о
о
б
щ
ен
и
е
о
сво
ём
л
ю
б
и
м
о
м
ж
и
во
тн
о
м
.
1
27.
Заказ театральных билетов. Диалоги по образцу.
О
тр
аб
о
тка
н
авы
ко
в
п
р
о
и
зн
о
ш
ен
и
я.
1
28.
Чисто ли в твоём микрорайоне. Антонимы
(прилагательные). Чтение текста в формате опросника,
ответы на вопросы, определение уровня чистоты
своего района.
1
29.
Промежуточная аттестация за 3 четверть
(тестирование)
1
30.
Описание своего района, используя картинки /
слайды. Письменный лифлет для своих соседей о том,
что можно / нельзя делать в районе для того, чтобы
содержать его в чистоте.
1
4 четверть – 27ч. Модуль 9. «Food and refreshments (Еда и прохладительные напитки)»; Модуль
10. «Holiday time (Каникулы)»
1.
Еда и питьё. Освоение и употребление в речи новых
ЛЕ (продукты питания). Употребление в речи
исчисляемых и неисчисляемых существительных с
различными наречиями, обозначающими количество.
Восприятие на слух и понимание информации в
аутентичных текстах.
1
2.
Освоение и употребление в речи новых ЛЕ:
контейнеры, числа, обозначающие сумму.
1
3.
Заго
л
о
вки
к
аб
зац
ам
текста.
Зап
и
си
п
о
п
л
ан
у
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
текста.
С
писок продуктов для своего любимого блюда.
1
4.
Что в меню? Освоение и употребление в речи новых
ЛЕ (еда, вкусы, разделы меню). Чтение и нахождение
в тексте запрашиваемой информации. Диалоги по
аналогии с образцом с использованием фраз
этикетного характера.
1
5.
Отработка и употребление в речи предложений в
настоящем простом времени Present Simple и
настоящем продолженном времени Present
Continuous. Дифференциация двух грамматических
времён.
1
6.
Отработка навыков произношения. Реклама
ресторана.
1
7.
Давай готовить. Обучение работе со словарём:
объяснение новых незнакомых слов, правильное их
1
произношение, определение части речи, изменение
грамматической формы.
8.
Ч
тен
и
е
и
п
о
н
и
м
ан
и
е
о
сн
о
вн
о
го
сод
ер
ж
ан
и
я
текста.
П
ер
еска
з текста (рецепта). Рецепт недавно приготовленного
блюда. Рецепт национального русского блюда.
1
9.
Кафе и закусочные в Великобритании.
Ч
тен
и
е
и
п
о
н
и
м
ан
и
е
о
сн
о
вн
о
го
сод
ер
ж
ан
и
я
текста.
Гд
е
б
ы
п
р
ед
п
о
чл
и
в
В
ел
и
ко
б
р
и
т
ан
и
и
о
б
ед
ать
и
п
о
чем
у.
К
о
р
о
ткая
статья
п
о
п
л
ан
у
с
о
п
о
р
о
й
н
а
о
б
р
азец
о
п
о
п
ул
я
р
н
ы
х
каф
е
и
закусо
чн
ы
х
в
Р
о
сси
и
.
1
10.
Гр
и
б
ы
.
М
о
н
о
л
о
ги
ческо
е
вы
сказы
ван
и
е
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
.
Р
ец
еп
т
сво
его
л
ю
б
и
м
о
го
б
л
ю
д
а.
1
11.
Заказ столика в ресторане. Чтение высказываний и
определение, к кому они относятся.
1
12.
Чтение и нахождение в тексте запрашиваемой
информации. Диалоги по образцу.
О
тр
аб
о
тка
н
авы
ко
в
п
р
о
и
зн
о
ш
ен
и
я.
1
13.
Кулинария. Описание пирамиды из еды, опираясь на
прочитанный текст. Список съеденного вчера,
сравнение со списком партнёра, определение, было
ли вчера питание здоровым.
1
14.
Контроль усвоения материала модуля 9. Работа с
вводной страницей модуля 10.
1
15.
Планы на каникулы. Освоение и употребление в речи
новых ЛЕ (занятия в отпуске).
Ч
тен
и
е
и
п
о
н
и
м
ан
и
е
о
сн
о
вн
о
го
сод
ер
ж
ан
и
я
текста,
вы
стр
аи
ван
и
е
аб
зац
ев
текста
в
п
р
ави
л
ьн
о
м
п
о
р
яд
ке.
1
16.
П
р
и
л
агател
ьн
ы
е
/
ф
р
азы
д
л
я
о
п
и
сан
и
я
о
щ
ущ
ен
и
й
.
Различные грамматические средства для выражения
будущего времени: to be going to.
1
17.
Короткие диалоги по образцу. Отработка навыков
произношения. Чтение аутентичных текстов. Письмо
другу о своих каникулах.
1
18.
Какая погода? Освоение и употребление в речи новых
ЛЕ (погода, одежда). Чтение и нахождение в тексте
запрашиваемой информации. Фразы этикетного
характера
.
1
19.
Различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Present Continuous, to be going to,
Future Simple. Составление графика с прогнозом
погоды в разных городах страны.
1
20.
Выходные с удовольствием. Освоение и употребление
в речи новых ЛЕ (занятия в выходные).
Ч
тен
и
е и
нахождение в
тексте запрашиваемой информации. Отработка и
употребление в речи грамматических средств связи
предложений. Мозговой штурм на тему занятий в
грядущие выходные.
1
21.
Спайдерграмма о занятиях в выходные. Электронное
письмо другу о занятиях в выходные на основе
спайдерграммы.
1
22.
В Эдинбург на каникулы. Устные высказывания на
основе прочитанного. Короткие туристические
брошюры о столице России Москве с опорой на
1
образец и план.
23.
Сочи.
М
о
н
о
л
о
ги
ческо
е
вы
сказы
ван
и
е
н
а
о
сн
о
ве
п
р
о
чи
тан
н
о
го
.
С
татья
о
р
о
сси
й
ско
м
кур
о
р
те
с
о
п
о
р
о
й
н
а
п
л
ан
.
Р
ассказ
о
сво
и
х
л
учш
и
х
кан
и
кул
ах.
1
24.
Годовая итоговая аттестация (тестирование)
1
25.
Бронирование номера в гостинице. Чтение
высказываний и определение, к кому они относятся.
Чтение и нахождение в тексте запрашиваемой
информации. Диалоги по образцу.
О
тр
аб
о
тка
н
авы
ко
в
п
р
о
и
зн
о
ш
ен
и
я.
1
26.
Пляжи. Освоение и употребление в речи новых ЛЕ
(типы пляжей). Чтение и нахождение в тексте
запрашиваемой информации. Прилагательные-
описания.
1
27.
Подборка заголовков к абзацам текста. Пересказ
текста на их основе. Постер о пляжах России / мира.
1
Итого: 105 ч.