Авторы: Яцук Екатерина Андреевна, Вотинова Алена Владимировна
Должность: учитель английского языка, учитель русского языка
Учебное заведение: ЧОУ Гимназия им. М.И.Пинаевой
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Интегрированный урок русского и английского языка в 5 классе по теме "Степени сравнения имён прилагательных"
Раздел: среднее образование
Интегрированный урок русского и английского языка в 5 классе по теме «Степени сравнения имён прилагательных»
Учителя: Яцук Е. А., Вотинова А. В.
Предмет: английский и русский язык.
Класс: 5
Тип урока: урок является обобщающим по теме: «Степени сравнения имён прилагательных в русском и английском языках»
тема
«Степени сравнения имён прилагательных в русском и английском языках»
цель
Сопоставить образование степеней сравнения прилагательных в русском и английском языках, выявить черты сходства.
задачи
Образовательные: обобщить знания по теме «Степени сравнения имён прилагательных в русском и английском языках»
Развивающие: формирование единой картины мира, взаимосвязи наук для решения поставленных жизнью задач,
использование знаний в нестандартной ситуации.
Воспитательные: формирование умения работать в команде, в паре. Развитие коммуникативных и творческих
способностей учащихся.
УУД
Регулятивные: умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение с одноклассниками
распределять обязанности, решать общую задачу и представлять результат.
Познавательные: формировать умения использовать прилагательные в устной и письменной речи на русском и
английском языках; умение переносить знания с одного предмета на другой; умение видеть языковые связи и
закономерности.
Коммуникативные: формировать умение договариваться в команде, работать в паре; умение культурно общаться с
одноклассниками. Уметь обобщать и делать выводы, сообщать свои знания, слушать, отвечать на вопросы на основе
услышанного.
Планируемые
результаты:
Личностные: понимание взаимосвязи языков; формирование интереса к учению; роль владения иностранными языками в
современном мире.
Метапредметные: умение работать в группе; представлять результат своей деятельности; умение сравнивать,
устанавливать соответствие; способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной
компетенции, включая умение взаимодействовать с учителями, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; развитие умения анализировать и
обобщать.
Предметные: систематизация знаний о степенях сравнения в русском и английском языках
Межпредметные
связи
Русский и иностранный язык
Форма учебной
деятельности:
работа в парах, группах, индивидуальная.
Цель:
сопоставить образование степеней сравнения прилагательных в русском и английском языках, выявить черты сходства и
различия;
выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
формировать умение строить предложения в соответствии с нормами языка;
Задачи:
выработать практические навыки употребления прилагательных в различных степенях сравнения в обоих языках;
формировать умение строить предложения в соответствии с нормами литературного языка;
Технологическая карта
№
п/п
этап
УУД
деятельность
ЭОР
Время
учитель
ученик
1
Организационн
ый момент
Уметь организоваться к работе
Приветствует учеников, сообщает тему
урока, проверяет готовность к уроку.
Приветствует учителя.
1
2
Психологическ
ий настрой
Уметь настроиться на работу.
А.В.: Проводит психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть
снова. Как ваше настроение? Все в
порядке?
Е. А.: Good morning. I am glad to see you! I
hope everybody is OK! Today we`ll have an
Настраиваются на работу
Аудиозап
ись из
радиопер
едачи.
Презента
3
unusual lesson. Say hello to our guests.
AB: В жизни человека сравнение играет
огромную роль. Оно является важнейшим
приёмом мышления. Всё познаётся в
сравнении: не зная плохого, нельзя оценить
хорошее; не узнаешь трудного – без лёгкого,
скорого – без медленного; белого – без
черного. Сравнивать можно всё: людей,
животных, характеры, лица, предметы,
дома, города явления природы и др.
Предметы можно сравнивать по разным
качествам: по вкусу, цвету, размеру,
температуре, возрасту и т. д. Это
наблюдение народ выразил в пословицах
(слово Е. А.)
Е.А: Look at the board. Let`s read and
translate the proverbs. What is common in
these sentences? So the topic of our lesson is
“The degrees of comparison of adjectives”.
(Переводит пословицы на русск. яз. и
выводит на цель урока.)
Переводят пословицы на рус яз, находят,
что общего в этих пословицах.
Формулируют тему урока.
ция
3
Актуализация
знаний по теме
Познавательные УДД Уметь
взаимодействовать с
учителем, одноклассниками,
участвовать в общей беседе,
отвечать на вопросы.
Определение познавательной
цели. Развитие умения
осуществлять сравнение.
А.В: читает стих и спрашивает об
актуализации данной темы.
Ребята, как вы думаете, актуальна ли наша
тема?
Наша тема актуальна, так как современное
общество требует от людей знаний не
одного языка, а двух и более.
Участвуют в обсуждении, высказывают
свои мысли, читают четверостишия.
Презента
ция
3
4
Создание
проблемной
ситуации.
Регулятивные УДД
Коммуникативные УДД
Уметь обобщать и делать
выводы, сообщать свои
знания, слушать, отвечать на
А.В: Предлагаю вам поработать с «немой
таблицей». Вспомнить и обобщить
материал по прилагательным
Е.А: (Работает с таблицей на англ яз).
Анализируют
Презента
ция
5
вопросы на основе
услышанного.
Обобщает материал по прилагательным в
англ яз. There are three degrees of adjective:
positive, comparative and superlative. To
make a comparative adjective we add the
suffix –er, in superlative we add the suffix -est
to the base. Adjectives that end with letter “y”
change “y” into “i”. Adjectives that have two
or more syllables make comparative degree
with word “more” , superlative degree with
word “most”. There are some exceptions in
English and in Russian.
Презента
ция
Слайд с
«исключе
ниями»
на англ и
рус яз.
5
Применение
полученных
знаний
А.В: Упражнение «Образуй-ка» Ребята, мы
предлагаем вам заполнить таблицу.
От данных прилагательных на двух языках
образуйте формы степеней сравнения
Упражнение побуждает учащихся
вспомнить и повторить образований
прилагательных.
Игра «Похвали одноклассника» (хвалят
одноклассника в превосходной степени на
русск. яз. затем на англ. яз.)
Заполняют таблицу. Выполняют
самопроверку.
Поднимают сигнальные карточки.
«Зеленая»- было легко и понятно.
«Желтая» - были затруднения.
«Черная» - было тяжело выполнять
задание.
Становятся в круг и хвалят сначала на
русск. яз., затем на англ. яз.
5
6
Физкультминут
ка
Снятие недостаточной
физической активности на
уроке
Организуют физкультминутку, показывают
движения и исполняют песню по музыку
Выполняют танцевальные движения под
руководством учителей. Песня «Hockey
Pockey»
Аудиозап
ись
3
7
Применение
знаний и
умений в новой
ситуации
Познавательные УДД:
построение логической цепи
рассуждений
Регулятивные УУД:
применение на практике
полученных знаний и
последующее повторение.
А. В. «Ошибочка вышла» Исправь ошибки,
произнеси предложение правильно.
E.A.: Read and find mistakes in the sentences.
А.В.: Таким образом, мы обобщили знания
по теме и в качестве вывода мы предлагаем
вам заполнить таблицу.
Выполняют устно.
Работают в парах, заполняют таблицу.
Взаимопроверка. Оценивают работу по
критериям. Таблицы сдают учителям.
5
8
Творческое
з а д а н и е
–
Регулятивные УДД:
умение ставить цель,
Составление «Лимерика» на русском и
английском языках с использованием
Выполняют упражнение в группах по 5
человек.
10
«Лимерик»
планировать, получать и
оценивать результат
Личностные УДД
Уметь обобщить и
систематизировать материал,
пройденный на уроке. Уметь
оценивать свои и чужие
поступки, стремление к
созидательной деятельности
Коммуникативные УУД:
Уметь донести свою позицию,
понять других, договориться,
чтобы сделать что-то сообща
прилагательных.
9
Рефлексия
урока
Регулятивные УУД
(самооценка результатов своей
деятельности)
Предлагают учащимся оценить свою
работу (выбрав на листе рефлексии нужный
смайлик).
Заполняют лист рефлексии
3