Напоминание

модульный урок Лишайники. Общая характеристика и значение.


Автор: Канева Татьяна Семёновна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ"Красноборская СОШ"
Населённый пункт: с. Краснобор, Ижемский район, Респ. Коми
Наименование материала: Конспект урока
Тема: модульный урок Лишайники. Общая характеристика и значение.
Раздел: среднее образование





Назад




Модуль. Лишайники. Общая характеристика и значение.

( Урок изучения нового материала и первичного усвоения знаний.)

учебного

элемента

Учебный материал с указаниями заданий

Рекомендаци

и по

выполнению

заданий

УЭ – О

Интегрирующая дидактическая цель модуля: В

результате овладения содержанием урока вы

ознакомитесь с особенностями строения

лишайников как симбиотических организмов,

питанием, ролью в природе и практическим

значением.

Внимательно

прочитайте

цель урока.

УЭ-1

5 мин.

Цель: Проверить степень усвоения знаний

ранее изученного материала.

Выполните тестовую работу.

1.

Клетка гриба в отличие от клетки растения

Не имеет: а) оболочки; б) ядра; в)

хлоропластов; г) цитоплазмы.

2.

Грибы – это представители: а) прокариот; б)

эукариот; в) самых древних организмов; г)

растений.

3.

Как называется наука изучающая грибы? а)

ботаника; б) палеоботаника; в) экология; г)

микология.

4.

Грибы размножаются: а) спорами; б)

семенами; в) частью корня; г) частью стебля.

5.

Грибы – паразиты: а) образуют на свету

органические вещества; б) поселяются на

продуктах питания; в) поселяются на других

живых организмах; г) поселяются на

неживых организмах.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Работайте

индивидуаль

но, не

пользуясь

учебником.

Ответы

запишите в

тетрадь.

Смотри

правильные

ответы на

доске.

Поставь на

полях в

тетради

количество

набранных

баллов.

УЭ – 2

20 мин.

Цель: В ходе работы с учебником выясните

особенности строения лишайников.

1.

Запишите тему урока.

2.

Прочитайте параграф 55.

3.

Выполните следующие задания.

а) Вставьте пропущенные слова:

Тело лишайника - … состоит из … и … ,

живущих в … как один организм. Нити гриба

лишайника поглощают … и растворенные в

ней минеральные вещества, а в клетках

Работайте в

паре.

Ответы

запишите в

тетрадь.

Смотри

правильные

ответы на

зеленых водорослей образуются … вещества.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

доске.

Поставь на

полях в

тетради

количество

набранных

баллов.

УЭ-3

10 мин.

Цель: В ходе работы с учебником выясните

особенности внешнего строения лишайников ,

ролью в природе и практическим значением.

Перенесите в тетрадь схему, дополнив его.

Внешний облик слоевища

Найдите в параграфе значение лишайников в

природе и в жизни человека и запишите в тетрадь.

Покажите задание учителю (2 балла).

Работайте в

паре,

пользуясь

учебником.

УЭ- 4

10 мин.

Выходной контроль.

Цель: Обобщить и закрепить знания,

полученные на уроке.

1.Выполните тестовую работу.

1.Тело лишайника образовано двумя

организмами: а) бактерией и водорослью; б)

грибом и водорослью; в) бактерией и грибом;

г) водорослью и мхом.

2.Тело лишайника состоит из: а) слоевища; б)

органов; в) одной клетки; г) видоизмененных

побегов.

3.В составе лишайника водоросль играет

роль: а) гетеротрофа; б) хищника; в)

автотрофа; г) жертвы.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

2. Установите соответствие:

Работайте

индивидуаль

но, не

пользуясь

учебником.

Ответы

запишите в

тетрадь.

Смотри

правильные

ответы на

доске.

Поставь на

полях в

тетради

количество

набранных

баллов.

ПРОЦЕССЫ КОМПОНЕНТ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛОЕВИЩА

ЛИШАЙНИКОВ 1.Клетки водоросли

2. Гифы гриба

А. Осуществляют фотосинтез

Б . Поглощают готовые

органические вещества

В. Образуют органические вещества

на свету

Г. Всасывают воду и минеральные соли

из почвы

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

За каждый правильный ответ – 1 балл.

3.Проверьте свою работу.

4. Оцените свою работу.

Оценки за урок и домашнее задание

Баллы

Оценка

Домашнее задание

20- 18

5

Молодец

17-15

4

Прочитать параграф

12-14

3

Прочитать параграф , записи в тетради

Литература:

1.И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология учебник 6

класса.

2. М.В. Оданович Биология. 6 класс: тесты по всем программам. Волгоград:

Учитель, 20007.

3.Г.А. Воронина Тесты по биологии. Издательство «Экзамен» Москва 2014.



В раздел образования