Автор: Канева Татьяна Семёновна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ"Красноборская СОШ"
Населённый пункт: с. Краснобор, Ижемский район, Респ. Коми
Наименование материала: Конспект урока
Тема: модульный урок Лишайники. Общая характеристика и значение.
Раздел: среднее образование
Модуль. Лишайники. Общая характеристика и значение.
( Урок изучения нового материала и первичного усвоения знаний.)
№
учебного
элемента
Учебный материал с указаниями заданий
Рекомендаци
и по
выполнению
заданий
УЭ – О
Интегрирующая дидактическая цель модуля: В
результате овладения содержанием урока вы
ознакомитесь с особенностями строения
лишайников как симбиотических организмов,
питанием, ролью в природе и практическим
значением.
Внимательно
прочитайте
цель урока.
УЭ-1
5 мин.
Цель: Проверить степень усвоения знаний
ранее изученного материала.
Выполните тестовую работу.
1.
Клетка гриба в отличие от клетки растения
Не имеет: а) оболочки; б) ядра; в)
хлоропластов; г) цитоплазмы.
2.
Грибы – это представители: а) прокариот; б)
эукариот; в) самых древних организмов; г)
растений.
3.
Как называется наука изучающая грибы? а)
ботаника; б) палеоботаника; в) экология; г)
микология.
4.
Грибы размножаются: а) спорами; б)
семенами; в) частью корня; г) частью стебля.
5.
Грибы – паразиты: а) образуют на свету
органические вещества; б) поселяются на
продуктах питания; в) поселяются на других
живых организмах; г) поселяются на
неживых организмах.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Работайте
индивидуаль
но, не
пользуясь
учебником.
Ответы
запишите в
тетрадь.
Смотри
правильные
ответы на
доске.
Поставь на
полях в
тетради
количество
набранных
баллов.
УЭ – 2
20 мин.
Цель: В ходе работы с учебником выясните
особенности строения лишайников.
1.
Запишите тему урока.
2.
Прочитайте параграф 55.
3.
Выполните следующие задания.
а) Вставьте пропущенные слова:
Тело лишайника - … состоит из … и … ,
живущих в … как один организм. Нити гриба
лишайника поглощают … и растворенные в
ней минеральные вещества, а в клетках
Работайте в
паре.
Ответы
запишите в
тетрадь.
Смотри
правильные
ответы на
зеленых водорослей образуются … вещества.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
доске.
Поставь на
полях в
тетради
количество
набранных
баллов.
УЭ-3
10 мин.
Цель: В ходе работы с учебником выясните
особенности внешнего строения лишайников ,
ролью в природе и практическим значением.
Перенесите в тетрадь схему, дополнив его.
Внешний облик слоевища
Найдите в параграфе значение лишайников в
природе и в жизни человека и запишите в тетрадь.
Покажите задание учителю (2 балла).
Работайте в
паре,
пользуясь
учебником.
УЭ- 4
10 мин.
Выходной контроль.
Цель: Обобщить и закрепить знания,
полученные на уроке.
1.Выполните тестовую работу.
1.Тело лишайника образовано двумя
организмами: а) бактерией и водорослью; б)
грибом и водорослью; в) бактерией и грибом;
г) водорослью и мхом.
2.Тело лишайника состоит из: а) слоевища; б)
органов; в) одной клетки; г) видоизмененных
побегов.
3.В составе лишайника водоросль играет
роль: а) гетеротрофа; б) хищника; в)
автотрофа; г) жертвы.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
2. Установите соответствие:
Работайте
индивидуаль
но, не
пользуясь
учебником.
Ответы
запишите в
тетрадь.
Смотри
правильные
ответы на
доске.
Поставь на
полях в
тетради
количество
набранных
баллов.
ПРОЦЕССЫ КОМПОНЕНТ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛОЕВИЩА
ЛИШАЙНИКОВ 1.Клетки водоросли
2. Гифы гриба
А. Осуществляют фотосинтез
Б . Поглощают готовые
органические вещества
В. Образуют органические вещества
на свету
Г. Всасывают воду и минеральные соли
из почвы
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
А
Б
В
Г
За каждый правильный ответ – 1 балл.
3.Проверьте свою работу.
4. Оцените свою работу.
Оценки за урок и домашнее задание
Баллы
Оценка
Домашнее задание
20- 18
5
Молодец
17-15
4
Прочитать параграф
12-14
3
Прочитать параграф , записи в тетради
Литература:
1.И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко Биология учебник 6
класса.
2. М.В. Оданович Биология. 6 класс: тесты по всем программам. Волгоград:
Учитель, 20007.
3.Г.А. Воронина Тесты по биологии. Издательство «Экзамен» Москва 2014.