Напоминание

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Профессии"


Автор: Бондаренко Анна Павловна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Колобок"
Населённый пункт: Свердловская область, п.Рефтинский
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе:

«Профессии»

Тема:
Профессии
Цели занятия:

Образовательная:
 Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции
Развивающие
:  Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память  Развивать умение выделять на слух искаженные логико- грамматические конструкции  Развивать умение образовывать распространенные предложения в рамках одной семантической группы  Развивать умение образовывать двухсложные слова  Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением  Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме
Воспитательные:
 Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)
Оборудование:
Картинки с изображением профессий, мяч.
Ход занятия:

1.

Организационный момент

Воспитатель:
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, котлеты, салаты, винегреты, завтраки, обеды? (повар) Он учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) Наведёт стеклянный глаз, Щ ё л к н е т р а з – и помнит вас. (фотограф) Как это всё можно назвать одним словом? 2. Игра «Кто чем управляет»
Воспитатель:
Я буду называть вид транспорта, а вы будете называть человека, который управляет этим транспортом. Автобусом управляет – водитель А как вы думаете – это профессии? Поездом управляет – машинист Вертолетом управляет вертолетчик Самолетом управляет - летчик Кораблем управляет - капитан Ракетой управляет – космонавт
Мотоциклом управляет – мотоциклист Велосипедом управляет - велосипедист
Воспитатель:
А теперь я буду показывать картинку, а вы будете называть профессию и говорить, чем занимается этот человек. ВРАЧ СТРОИТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ САДОВНИК ДВОРНИК РЫБАК БИБЛИОТЕКАРЬ ДРЕСИРОВЩИК СТЕКОЛЬЩИК РЕГУЛИРОВЩИК(полицейский) НОСИЛЬЩИК БАРАБАНЩИК ЭКСКУРСОВОД лечит больных- строит дома - воспитывает детей в детском саду - ухаживает за садом - убирает дворы, улицы - ловит рыбу - выдает книги в библиотеке – дрессирует зверей стеклит окна - регулирует уличное движение - носит вещи на вокзале - играет на барабане - проводит экскурсии в музее -
3. Игра “Исправь ошибку”

Воспитатель:
Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.  Строитель управляет самолетом? – Строитель стоит дом.  Пожарный лечит людей? – Пожарный тушит пожары.  Швея красит дом? – Швея шьет одежду.  Парикмахер стирает белье? – Парикмахер стрижет людей.  Почтальон разносит почту?  Дворник варит обед? – Дворник подметает двор.  Летчик управляет машиной? – Летчик управляет самолетом.
4. Физкультурная минутка “Кровельщик” – это рабочий, который

занимается ремонтом, заменой крыши

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком) Вся округа слышит.

(Закрывают уши руками) Он железом кроет дом
,
(Изображают удары молотком) Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)
5. Игра с мячом “Что будет, если ... ”

Воспитатель.
- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей? - учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? - дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Дети отвечают. А я еще одну интересную игру знаю.
6. Игра «Собери картинку» ( пчеловод, рыболов, швея, художник,

дресировщик, кровельщик)

Воспитатель:
у вас на столах лежат кусочки картинки, эти кусочки нужно собрать, чтобы получилась одна большая картинка, работать нужно парами, кто соберёт поднимает руку и называет профессию, которая изображена на картинке.
7. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.
- Ребята, тот кто выходит к доске берёт картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. Я буду помогать вопросами Что это за профессия Где работает ….. Что делает человек данной профессии Что необходимо для работы ….
Это парикмахер
. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач
. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель.
Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель
. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска. (Рассказы детей) - Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
3. Итог занятия.

Воспитатель:
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили? Вам понравилось наше занятие?
Список использованной литературы:
1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) –М. Изд. «Гном и Д» 2010 2. Научно-методический журнал “Логопед” №4/2009 г. 3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./Т.А.Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д. 2007. -96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи


В раздел образования