Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Профессии"
Автор: Бондаренко Анна Павловна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МАДОУ "Колобок" Населённый пункт: Свердловская область, п.Рефтинский Наименование материала: Конспект Тема: Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Профессии" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе:
«Профессии»
Тема: Профессии
Цели занятия:
Образовательная:
Систематизировать и пополнять словарный запас по данной
лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной
речи грамматические конструкции
Развивающие :
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память
Развивать умение выделять на слух искаженные логико-
грамматические конструкции
Развивать умение образовывать распространенные предложения в
рамках одной семантической группы
Развивать умение образовывать двухсложные слова
Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога
распространенным предложением
Развивать умение составлять описательный рассказ по графической
схеме
Воспитательные:
Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей
(рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных
профессий)
Оборудование:
Картинки с изображением профессий, мяч.
Ход занятия:
1.
Организационный момент
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
котлеты,
салаты, винегреты,
завтраки, обеды?
(повар)
Он
учит
детишек
читать
и
писать,
Природу
любить,
стариков
уважать.
(учитель)
Наведёт
стеклянный
глаз,
Щ ё л к н е т
р а з
–
и
помнит вас.
(фотограф)
Как это всё можно назвать одним словом?
2.
Игра «Кто чем управляет»
Воспитатель: Я
буду
называть
вид
транспорта,
а
вы
будете
называть
человека, который управляет этим транспортом.
Автобусом управляет – водитель А как вы думаете – это профессии?
Поездом управляет – машинист
Вертолетом управляет вертолетчик
Самолетом управляет - летчик
Кораблем управляет - капитан
Ракетой управляет – космонавт
Мотоциклом управляет – мотоциклист
Велосипедом управляет - велосипедист
Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы будете называть
профессию и говорить, чем занимается этот человек.
ВРАЧ
СТРОИТЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ
САДОВНИК
ДВОРНИК
РЫБАК
БИБЛИОТЕКАРЬ
ДРЕСИРОВЩИК
СТЕКОЛЬЩИК
РЕГУЛИРОВЩИК(полицейский)
НОСИЛЬЩИК
БАРАБАНЩИК
ЭКСКУРСОВОД
лечит больных-
строит дома -
воспитывает детей в детском саду -
ухаживает за садом -
убирает дворы, улицы -
ловит рыбу -
выдает книги в библиотеке –
дрессирует зверей
стеклит окна -
регулирует уличное движение -
носит вещи на вокзале -
играет на барабане -
проводит экскурсии в музее -
3. Игра “Исправь ошибку”
(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)
То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком,
тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом , (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)
5. Игра с мячом “Что будет, если ... ”
Воспитатель.
- Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и
постараться ответить правильно. Готовы?
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Дети отвечают.
А я еще одну интересную игру знаю.
6. Игра «Собери картинку» ( пчеловод, рыболов, швея, художник,
дресировщик, кровельщик)
Воспитатель: у вас на столах лежат кусочки картинки, эти кусочки нужно
собрать, чтобы получилась одна большая картинка, работать нужно парами,
кто соберёт поднимает руку и называет профессию, которая изображена на
картинке.
7. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”
Воспитатель.
- Ребята, тот кто выходит к доске берёт картинку. Вам нужно рассказать о том,
что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь,
чтобы быть хорошим профессионалом. Я буду помогать вопросами
Что это за профессия
Где работает …..
Что делает человек данной
профессии
Что необходимо для работы ….
Это парикмахер . Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает
людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны:
ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Это врач . Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для
работы ему нужны халат, градусник, лекарства.
Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему
нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.
Это строитель . Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для
работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.
(Рассказы детей)
- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди
занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать,
какая профессия вам больше нравится? Представили?
Вам понравилось наше занятие?
Список использованной литературы:
1.
Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет (3 период обучения) –М. Изд.
«Гном и Д» 2010
2. Научно-методический журнал “Логопед” №4/2009 г.
3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей./Т.А.Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д. 2007.
-96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи