Авторы: Носырева Надежда Викторовна, Грибовская Наталия Николаевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ ИО "БрПК"
Населённый пункт: г. Братска
Наименование материала: Статья
Тема: Новый подход к качеству подготовки специалистов в условиях цифровой экономики
Раздел: среднее профессиональное
Новый подход к качеству подготовки специалистов в условиях
цифровой экономики
Выпускники образовательных учреждений ставят перед собой цель –
получение
высокооплачиваемой,
интересной
работы,
позволяющей
реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Работодатель
же
со
своей
стороны
желает
принять
к
себе
на
работу
качественно
обученного,
умеющего
ориентироваться
в
цифровой
среде
специалиста.
Качество
имеет
многостороннее
значение,
в
зависимости
от
субъекта
и
метода оценки.
Работодатель вкладывает в понятие качества работника следующие
составляющие:
-
владение
навыками,
знаниями
и
умениями
для
выполнения
должностных обязанностей;
- минимизирование материальных ресурсов для подготовки работника
к самостоятельной деятельности;
- отсутствие конфликтных ситуаций;
- умение работать в коллективе;
- максимизация прибыли организации;
- следование корпоративной этики фирмы;
- умение работать в условиях с высокой степенью неопределенности;
- владение навыками работы в цифровой средой.
Необходимо отметить, что работодатели могут предъявлять различные
требования к соискателям в зависимости от сферы деятельности, условий
ведения бизнеса, личных качеств.
Образовательные
организации
же
к
качеству
имеют
одинаковое
отношение
основанное
на
стандартах:
профессиональном
и
федеральном
государственном образовательном.
Федеральный
государственный
образовательный
ст андарт
обеспечивает
единство
образовательного
пространства
в
Российской
Федерации.
Профессиональный стандарт трактует характеристику квалификации,
необходимой
работнику
для
осуществления
определённого
вида
профессиональной деятельности.
Объединить работодателя и образовательную организацию призвано
движение WorldSkills,
миссия:
развитие
профессиональных
компетенций,
повышение
престижа
высококвалифицированных
кадров,
демонстрация
важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
Многие корпорации, такие как Сбербанк и Росатом предпочитают
свой собственный набор навыков.
Элементы
цифровой
образовательной
среды
отнесены
к
каждому
субъекту, имеющими отношение к качеству обучения.
П о д х о д
к
п о д г о т о в к е
с п е ц и а л и с т а
к р о м е WorldSkills
профессиональных и общих компетенций требуется включение цифровых
компетенций, которые могут состоять из:
- цифровой технической грамотности;
- компьютерной грамотности;
- создания и развития цифрового контента;
- коммуникации и сотрудничества;
- безопасности;
- решения проблем, связанных с цифровыми технологиями