Напоминание

Индивидуальный образовательный маршрут


Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Индивидуальный образовательный маршрут
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

«Индивидуальный образовательный маршрут»

Индивидуальный

образовательный

маршрут -

это

персональный

путь

реализации

личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Цель индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду

условий,

способствующих

позитивной

социализации

дошкольников,

их

социально

личностного развития.

Задачи:

создать

благоприятную

предметно-развивающую

среду

для

социального

развития

ребенка;

организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников,

медицинского персонала дошкольной образовательной организации и родителей по

социально-личностному развитию ребенка;

совершенствовать

стиль

общения

педагога

с

ребенком:

придерживаться

психологически-корректного

стиля

общения,

взаимодействие

с

воспитанником

на

основе доверия и взаимоуважения;

создать

условия

для

развития

положительного

отношения

ребенка

к

себе,

другим

людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и

свобод

(право

иметь

собственное

мнение,

выбирать

друзей,

игрушки,

виды

деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное

время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными

функциональными

возможностями

и

уровнем

развития

воспитанников;

возможностями дошкольной образовательной организацией.

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного

образования дошкольной образовательной организации;

для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

развитие общей и мелкой моторики;

развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

формирование

деятельности

ребенка

(манипулятивной,

сенсорно-перцептивной,

предметно-практической,

игровой,

трудовой,

продуктивной,

к

которой

относятся

-

лепка, аппликация, рисование);

речевое развитие (формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического

строя речи, связной речи, приобщение к художественной литературе);

формирование представлений об окружающем (предметном окружении, социальном

мире и мире природы);

формирование элементарных математических представлений (количество, величина,

форма, ориентировка в пространстве и времени).

Формы, используемые в работе:

беседы,

игры и игры-упражнения,

непосредственная образовательная деятельность,

чтение художественной литературы,

психогимнастика

При разработке индивидуального маршрута необходимо опираться на следующие

принципы:

принцип опоры на обучаемость ребенка,

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

принцип

соблюдения

интересов

ребенка.

По-другому

его

называют

«на

стороне

ребенка».

То

есть

воспитатели

должны

объективно

относиться

к

ребенку

и

его

проблемам! Быть всегда на стороне ребенка;

принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в

ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);

принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на

всех этапах помощи в решении проблемы.

принцип

отказа

от

усредненного

нормирования.

Реализация

данного

принципа

предполагает

избегание

прямого

оценочного

подхода

при

обследовании

уровня

развития ребенка.

принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями,

нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный

детский опыт.

Образец составления индивидуального маршрута

Ф.И.О. ребенка: _______________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________

Задачи:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Виды деятельности

с ребенком

Дата

Название или

тема

Цель

Задачи

Непосредственная

образовательная

деятельность

Игры, игры-

упражнения

Беседа

Чтение

художественной

литературы

Психогимнастика

Виды деятельности с

родителями

беседа

консультация

Реализация индивидуального маршрута

п/п

Дата

Вид деятельности

(название или тема)

Содержание вида

деятельности (краткое)

Результат вида

деятельности

Цель (на что направлено)

что удалось, а

что необходимо

доработать



В раздел образования