Автор: Пастух Лариса Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 63
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект нетрадиционного урока - экскурсии по математике в 1 классе
Тема: Простейшие пространственные и временные представления: "раньше", "позже", "сначала", "потом", "перед", "за"
Раздел: начальное образование
Конспект нетрадиционного урока - экскурсии
по математике в 1 классе
Тема урока: « Простейшие пространственные и временные представления:
«раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».
Цели урока:
- Уточнение и формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом»,
«перед», «за», «между».
- Развивать логическое мышление, внимание и зрительную память
Ход урока.
1.
Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, так как мы его проведем вне
стен школы – на улице.
(Построение детей и коллективный выход на улицу).
2.
Повторение изученного материала
1)
Счет предметов
- Ребята, давайте соберем кленовые листочки (дети собирают несколько листочков).
- А теперь давайте посчитаем, сколько у нас листочков.
(5,2,6,8…) Молодцы, эти листочки нам пригодятся на уроках технологии и
изобразительного искусства.
- Послушайте теперь небольшой кусочек из стихотворения: «Дама сдавала в багаж:
диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку ».
- Сколько предметов сдала дама в багаж?
Ответы детей.
2)
Уточнение направлений налево, направо.
- Покажите мне правую руку, а теперь левую руку.
- Кто стоит слева от Ани? А справа от Илюши?
- Посмотрите и скажите, какие деревья находятся справа от вас? А слева от вас?
- Молодцы.
3) Уточнение взаимного расположения предметов в пространстве.
Учитель показывает детям рисунок.
- Скажите, что изображено вверху рисунка?
- Что внизу изображено?
Физкультминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Еж грибочек нес домой,
Вкусный, крепкий и большой.
Дети ходят на месте.
А навстречу скачет зайка,
Зайка с длинными ушами.
Он торопится, спешит,
По тропинке прыг-прыг-прыг.
Дети прыгают на месте.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Дети потягиваются- руки вверх.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Дети потягиваются- руки в стороны.
Наш закончен краткий отдых,
Мы вздохнем и громко хлопнем.
3.
Работа над новой темой
1)
Устные упражнения
- Я назову несколько слов, а вы слушайте внимательно и скажите, какое слово я
назвала раньше, а какое позже.
- Понедельник, вторник, среда.
- Какое число при счете мы называем раньше, 5 или 6? 7 или 9?
- А сейчас я приглашаю выйти ко мне Никита, Таню, Лешу, Даню и Стаса.
- Никита, встань так, чтобы перед тобой была школа. Таня встанет перед Никита,
Леша – за Никитой, Женя встанет так, чтобы Даня был между ним и Никита. Стас
встанет так, чтобы рядом с ней были Даня и Леша.
- Кто стоит за Ста?
- Кто стоит перед Никитой?
- Между кем стоит Даня?
- Кто стоит рядом с Никитой?
- Спасибо встаньте на свои места.
- А теперь, ребята, вспомните и скажите, кто стоял по порядку первым, вторым и т.д.
Затем все проходят на спортивную площадку.
- Посмотрите внимательно и назовите предметы, которые находятся перед вами.
- Не поворачиваясь, вспомните, что находится за вами?
Физкультминутка
Деревца стоят на поле.
Хорошо расти на воле!
Дети потягиваются – руки в стороны.
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Дети потягиваются – руки вверх.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Дети машут руками.
Закачались и стволы,
Наклонились до земли.
Дети делают наклоны вперед.
Вправо влево, взад-вперед –
Ветер так деревья гнет.
Дети делают наклоны вправо-влево, вперед-назад.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Дети вращают туловищем.
Наконец-то ветер стих.
Снова тишь да гладь у них.
4.
Закрепление изученного
Детям раздаются листы (ксерокопия страниц 10-11 учебника).
- Что изображено на самом верхнем рисунке?
- Расскажите, что было сначала, а что- потом?
-
Посмотрите
на
следующий
рисунок.
Героев,
какой
сказки
вы
здесь
видите?
(Теремок).
- Задайте вопросы товарищам.
Кто за кем? Кто между кем?
- Герои, какой сказки изображены на нижнем рисунке? (Репка).
- Назовите всех героев сказки по порядку. Кто пришел первым? Вторым?....
А сейчас задача для самых смекалистых.
- Колобок встретил волка позже, чем зайца, но раньше, чем медведя. Кого из них
колобок встретил первым? Вторым?
5.
Итог урока
- Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем уроке?
- Подымите руку те, кто считает, что сегодня он хорошо потрудился.
- Молодцы, вы хорошо все поработали. Спасибо.