Напоминание

Простейшие пространственные и временные представления: "раньше", "позже", "сначала", "потом", "перед", "за"


Автор: Пастух Лариса Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 63
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект нетрадиционного урока - экскурсии по математике в 1 классе
Тема: Простейшие пространственные и временные представления: "раньше", "позже", "сначала", "потом", "перед", "за"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект нетрадиционного урока - экскурсии

по математике в 1 классе

Тема урока: « Простейшие пространственные и временные представления:

«раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

Цели урока:

- Уточнение и формирование представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом»,

«перед», «за», «между».

- Развивать логическое мышление, внимание и зрительную память

Ход урока.

1.

Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, так как мы его проведем вне

стен школы – на улице.

(Построение детей и коллективный выход на улицу).

2.

Повторение изученного материала

1)

Счет предметов

- Ребята, давайте соберем кленовые листочки (дети собирают несколько листочков).

- А теперь давайте посчитаем, сколько у нас листочков.

(5,2,6,8…) Молодцы, эти листочки нам пригодятся на уроках технологии и

изобразительного искусства.

- Послушайте теперь небольшой кусочек из стихотворения: «Дама сдавала в багаж:

диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку и маленькую собачонку ».

- Сколько предметов сдала дама в багаж?

Ответы детей.

2)

Уточнение направлений налево, направо.

- Покажите мне правую руку, а теперь левую руку.

- Кто стоит слева от Ани? А справа от Илюши?

- Посмотрите и скажите, какие деревья находятся справа от вас? А слева от вас?

- Молодцы.

3) Уточнение взаимного расположения предметов в пространстве.

Учитель показывает детям рисунок.

- Скажите, что изображено вверху рисунка?

- Что внизу изображено?

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Еж грибочек нес домой,

Вкусный, крепкий и большой.

Дети ходят на месте.

А навстречу скачет зайка,

Зайка с длинными ушами.

Он торопится, спешит,

По тропинке прыг-прыг-прыг.

Дети прыгают на месте.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Дети потягиваются- руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Дети потягиваются- руки в стороны.

Наш закончен краткий отдых,

Мы вздохнем и громко хлопнем.

3.

Работа над новой темой

1)

Устные упражнения

- Я назову несколько слов, а вы слушайте внимательно и скажите, какое слово я

назвала раньше, а какое позже.

- Понедельник, вторник, среда.

- Какое число при счете мы называем раньше, 5 или 6? 7 или 9?

- А сейчас я приглашаю выйти ко мне Никита, Таню, Лешу, Даню и Стаса.

- Никита, встань так, чтобы перед тобой была школа. Таня встанет перед Никита,

Леша – за Никитой, Женя встанет так, чтобы Даня был между ним и Никита. Стас

встанет так, чтобы рядом с ней были Даня и Леша.

- Кто стоит за Ста?

- Кто стоит перед Никитой?

- Между кем стоит Даня?

- Кто стоит рядом с Никитой?

- Спасибо встаньте на свои места.

- А теперь, ребята, вспомните и скажите, кто стоял по порядку первым, вторым и т.д.

Затем все проходят на спортивную площадку.

- Посмотрите внимательно и назовите предметы, которые находятся перед вами.

- Не поворачиваясь, вспомните, что находится за вами?

Физкультминутка

Деревца стоят на поле.

Хорошо расти на воле!

Дети потягиваются – руки в стороны.

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Дети потягиваются – руки вверх.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки.

Дети машут руками.

Закачались и стволы,

Наклонились до земли.

Дети делают наклоны вперед.

Вправо влево, взад-вперед –

Ветер так деревья гнет.

Дети делают наклоны вправо-влево, вперед-назад.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Дети вращают туловищем.

Наконец-то ветер стих.

Снова тишь да гладь у них.

4.

Закрепление изученного

Детям раздаются листы (ксерокопия страниц 10-11 учебника).

- Что изображено на самом верхнем рисунке?

- Расскажите, что было сначала, а что- потом?

-

Посмотрите

на

следующий

рисунок.

Героев,

какой

сказки

вы

здесь

видите?

(Теремок).

- Задайте вопросы товарищам.

Кто за кем? Кто между кем?

- Герои, какой сказки изображены на нижнем рисунке? (Репка).

- Назовите всех героев сказки по порядку. Кто пришел первым? Вторым?....

А сейчас задача для самых смекалистых.

- Колобок встретил волка позже, чем зайца, но раньше, чем медведя. Кого из них

колобок встретил первым? Вторым?

5.

Итог урока

- Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем уроке?

- Подымите руку те, кто считает, что сегодня он хорошо потрудился.

- Молодцы, вы хорошо все поработали. Спасибо.



В раздел образования