"ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ" Развлечение по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы .
Автор: Николаева Жанна Альбертовна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МКОУ "Синявинская СОШ" , дошкольное отделение Населённый пункт: пгт Синявино - 1 Наименование материала: сценарий Тема: "ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ" Развлечение по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы . Раздел: дошкольное образование
Из опыта работы муз. руководителя ДО
МКОУ «Синявинская СОШ»
Николаевой Ж.А.
«ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Развлечение по экологическому воспитанию для детей второй младшей
группы .
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей об осенних сезонных
изменениях в природе , о лесных жителях, о том, как они готовятся к зиме, вызывать
у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы, развивать
певческий голос, учить двигаться в соответствии с характером и темпом музыки,
выразительно читать стихи. Бережно относиться к природе, оказывать помощь тому,
кто в ней нуждается.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация на тему « Золотая осень»,
музыкальный центр, ширма, игрушки : заяц, ёжик ,белка медведь, картонные
листочки по 2 шт. на ребёнка, картонные грибочки под ними на полу, 3 небольшие
корзинки, 1 большая корзина, картонные лужицы разложенные по кругу, дождик-
шуршалка, бутафорские осенние деревья, капуста, морковь, –муляжи в отдельной
корзинке, шапочки для танца мухоморов , шапочки морковка , капуста,свёкла, кепка
шофёру и руль.
ХОД:
Перед входом в зал дети выстраиваются «паровозиком» друг за другом, положа руки
друг другу на плечи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Паровоз, паровоз новенький, блестящий, он вагоны повезёт, будто
настоящий. А куда же едем мы ? – В золотую осень. Что же осенью в лесу?
– У зверей мы спросим… Ту-тууу, поехали!...
Слайд «Осенний листопад»
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПАРОВОЗ» (А.Филиппенко), дети, объезжая
лужицы, проходят по кругу, подпевая песню, останавливаются лицом в
круг.
-Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу! (2 раза)
Слайд анимационный «Дождь в осеннем лесу»
Дети или ведущая:
1.
- Снова осень наступила, листья все позолотила.
2.
- Кружат, кружат паутинки, мокнут, мокнут все тропинки.
3.
- Весело ловить дождинки, обгоняя всех.
4.
- Мы в сапожках «плюх» по лужам, и звенит весёлый смех!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ИГРА «ДОЖДИК» (Е.Железновой)
-Дождик, дождик, понемножку, капай, капай на ладошку,
Ноги я не промочу, через лужи я скачу.
-И, прыг, ещё прыг, ещё прыг, подальше прыг(2 раза).
1
-А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки.
Левой, правой, левой, правой пойдём по дорожке.
- Топ, топ, ещё топ, по воде идти хочу, топ, топ, ещё топ,
Ноги и не промочу!
-Дождь вдруг так полил, что мне спинку промочил,
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу!
-Динь-дон, динь-дон(4 раза).
Мама двери открывай, чашку чая наливай!
(Далее
дети
сидя
смотрят слайд-шоу
«Краски
осени» под
стихотворное
сопровождение ведущей)
-Осень разукрасила парки и леса, слышатся прощальные птичьи голоса.
Красные и жёлтые ветер листья рвёт, кружит он листочков быстрый хоровод.
Листьям время опадать, птицам время улетать,
Ну а всем зверям лесным на зиму корм запасать и норки утеплять .
Вот осыпался кусток, скоро будет здесь снежок.
Серый зайка виден стал, мех менять сезон настал.
Будет зайка скоро бел, как снежок, как белый мел.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИК С КАПУСТОЙ
ЗАЯЦ (поёт):- В поле на пригорке заинька сидит, свои ушки греет, ими шевелит,
заяц за капустой в огород пошёл, там кочан капусты заинька нашёл. В поле на
пригорке заинька сидит хрумкает капусту, ушами шевелит.
-Здравствуйте, ребятки! (здороваются). Посмотрите, какую капусту я раздобыл,
сочную, хрустящую. Вот будет рада зайчиха и зайчатки!.
ВЕДУЩАЯ: Зайчик, а ребятки тебе тоже могут помочь и собрать овощи для
твоих деток, правда ребята? (отвечают) Ведь мы не зря с собой корзинку с
овощами принесли!
Слайд «Урожайные грядки»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» (дети поют в
хороводе, дети-овощи садятся в середину)
Есть у нас огород, там своя морковь растёт, вот такой ширины,
вот такой вышины (2 р.)
Ты морковка к нам спеши, ты немножко попляши,
а потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза).
Есть у нас огород, и капуста там растёт
Вот такой ширины, вот такой вышины ( 2 р.)
Ты морковь сюда спеши, ты немного попляши,
а потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Есть у нас огород, и свекла там растёт
Вот такой ширины, вот такой вышины…
Ты, свекла, сюда спеши, ты немого попляши,
А потом не зевай и корзинку полезай.(2 раза)
Есть у нас грузовик, он ни мал, не велик
Вот такой ширины, вот такой вышины(2 р.)
Ты шофёр сюда спеши, ты немного попляши
2
А потом не зевай, увози наш урожай.(2 раза)(едут на места за шофёром)
После - ведущая отдаёт корзинку с овощами зайчику, тот
благодарит и «убегает».
Слайд «Лесная просека осенью»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЁЖИКА, который поёт:
-Я ёжик, ёжик маленький, колючий серый ёж, ни на кого,
ни на кого я ёжик не похож (2 раза)
-Хожу-брожу по лесу я, грибочки я ищу,
И ягодки, и яблочки в нору к себе тащу (2 раза)
-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
ВЕДУЩАЯ: Ёжик, а ты знаешь, что ни все грибы можно есть, вот например,
мухоморы, например, нельзя, хоть они и очень красивые, и некоторые даже
умеют танцевать, смотри!
Слайд «Грибники»
ИСПОЛНЯЕТСЯ
ТАНЕЦ-ПЕСНЯ
«МЫ
ГРИБОЧКИ,
МЫ
ГРИБКИ»
Мокшанцевой
-Мы грибочки, мы грибки, мы на праздник к вам пришли,
Весело попляшем в хороводе нашем (2 р.)
-Красненькая шапочка, беленькие ножки,
Ну, ребята, веселей хлопайте в ладошки (2 р.)
-Мы растём, растём под ёлкой круглый год зелёной, колкой
Нас в корзинки не кладут, мухоморами зовут (2 р.)
после
чего
ведущая
предлагает
отыскать
съедобные
грибы
под
листочками и собрать их в корзинку для ёжика. Ёжик благодарит и
уходит.
Слайд «Осенний дуб с дуплом»
ЗВУЧИТ
МУЗЫКА
БЕЛКИ,
ПОЯВЛЯЕТСЯ
БЕЛКА
С
КОРЗИНКОЙ,
В
КОТОРОЙ НЕСКОЛЬКО ЛИСТОЧКОВ И ШИШЕК, ЗДОРОВАЕТСЯ.
ВЕДУЩАЯ: Хлопотунья-белочка, как твои дела, что на зиму долгую осень
принесла?
БЕЛКА: Шишки с орешками белочка лущит и на зиму долгую деткам сохранит.
ВЕДУЩАЯ: Хлопотунья-белочка, как твои дела, что ещё на зимушку осень
припасла?
БЕЛКА: Золотые листики соберу в дупло. Будет мне и деткам мягко и тепло!
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, а давайте поможем белочке запастись на зиму, соберём ей
листочки.
Анимационный слайд «Листопад»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ – ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» (на мотив «Во
саду ли, в огороде)) ,
-Мы осенние листочки, на деревьях, на кусточках, мы всё лето просидели,
3
дунул ветер – полетели.
-Мы летали, мы летали, очень сильно все устали, лишь утихнул ветерок, мы
уселись все в кружок.
-На полу лежат листочки, словно жёлтые цветочки, но рассыпется кружок,
если дунет ветерок.
-Вот и ветер появился, листопадом закружился, все листочки поднялись и в
букетик собрались.
после дети собирают листики в корзину и отдают белочке,
которая благодарит всех и уходит
.
Слайд «Медвежья берлога»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА МЕДВЕДЯ.
МЕДВЕЖОНОК: Осень…..Ночи тёмные, утром холода. Мишка сонный ходит,
жмурятся глаза. Доедает в чаще вкусную малину и мечтает он залечь под сосну-
осину. Там берлогу мама вырыла давно, сверху положила толстое бревно. Скоро
бурый мишка ляжет крепко спать, мама мишке песенку будет напевать.
ВЕДУЩАЯ: Ну, что же, действительно, нашему Мишутке спать пора, смотрите,
какой он сонный. Давайте, споём ему колыбельную, он и заляжет спать в мягкую
и тёплую берлогу.
ДЕТИ ПОЮТ: - Спать не хочет бурый мишка, уж такой он
шалунишка, мы Мишутку покачаем, баю-баю, баю-баю.
- Ты ложись в свою кроватку, до весны спи сладко-сладко,
Крепко глазки закрывай и, -баю-баю, баю-бай!
(дети по-очереди на руках укачивают медвежонка, затем воспитатель уносит его
спать в берлогу(за ширму)).
Слайд анимационный «Паровозик»
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие в осенний лес.
А сейчас мы снова сядем на паровозик и поедем обратно в детский сад. (дети
становятся друг за другом и «уезжают» в группу.
4