Напоминание

"ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ" Развлечение по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы .


Автор: Николаева Жанна Альбертовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКОУ "Синявинская СОШ" , дошкольное отделение
Населённый пункт: пгт Синявино - 1
Наименование материала: сценарий
Тема: "ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ" Развлечение по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы муз. руководителя ДО МКОУ «Синявинская СОШ» Николаевой Ж.А.
«ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»

Развлечение по экологическому воспитанию для детей второй младшей

группы .
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей об осенних сезонных изменениях в природе , о лесных жителях, о том, как они готовятся к зиме, вызывать у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы, развивать певческий голос, учить двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, выразительно читать стихи. Бережно относиться к природе, оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация на тему « Золотая осень», музыкальный центр, ширма, игрушки : заяц, ёжик ,белка медведь, картонные листочки по 2 шт. на ребёнка, картонные грибочки под ними на полу, 3 небольшие корзинки, 1 большая корзина, картонные лужицы разложенные по кругу, дождик- шуршалка, бутафорские осенние деревья, капуста, морковь, –муляжи в отдельной корзинке, шапочки для танца мухоморов , шапочки морковка , капуста,свёкла, кепка шофёру и руль. ХОД: Перед входом в зал дети выстраиваются «паровозиком» друг за другом, положа руки друг другу на плечи. ВОСПИТАТЕЛЬ: Паровоз, паровоз новенький, блестящий, он вагоны повезёт, будто настоящий. А куда же едем мы ? – В золотую осень. Что же осенью в лесу? – У зверей мы спросим… Ту-тууу, поехали!... Слайд «Осенний листопад»
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПАРОВОЗ» (А.Филиппенко), дети, объезжая

лужицы, проходят по кругу, подпевая песню, останавливаются лицом в

круг.
-Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу! (2 раза) Слайд анимационный «Дождь в осеннем лесу»
Дети или ведущая:
1. - Снова осень наступила, листья все позолотила. 2. - Кружат, кружат паутинки, мокнут, мокнут все тропинки. 3. - Весело ловить дождинки, обгоняя всех. 4. - Мы в сапожках «плюх» по лужам, и звенит весёлый смех!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ИГРА «ДОЖДИК» (Е.Железновой)
-Дождик, дождик, понемножку, капай, капай на ладошку, Ноги я не промочу, через лужи я скачу. -И, прыг, ещё прыг, ещё прыг, подальше прыг(2 раза). 1
-А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки. Левой, правой, левой, правой пойдём по дорожке. - Топ, топ, ещё топ, по воде идти хочу, топ, топ, ещё топ, Ноги и не промочу! -Дождь вдруг так полил, что мне спинку промочил, Я гулять так не могу, лучше к маме побегу! -Динь-дон, динь-дон(4 раза). Мама двери открывай, чашку чая наливай! (Далее дети сидя смотрят
слайд-шоу

«Краски

осени»
под стихотворное сопровождение ведущей) -Осень разукрасила парки и леса, слышатся прощальные птичьи голоса. Красные и жёлтые ветер листья рвёт, кружит он листочков быстрый хоровод. Листьям время опадать, птицам время улетать, Ну а всем зверям лесным на зиму корм запасать и норки утеплять . Вот осыпался кусток, скоро будет здесь снежок. Серый зайка виден стал, мех менять сезон настал. Будет зайка скоро бел, как снежок, как белый мел. ЗВУЧИТ МУЗЫКА, НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗАЙЧИК С КАПУСТОЙ ЗАЯЦ (поёт):- В поле на пригорке заинька сидит, свои ушки греет, ими шевелит, заяц за капустой в огород пошёл, там кочан капусты заинька нашёл. В поле на пригорке заинька сидит хрумкает капусту, ушами шевелит. -Здравствуйте, ребятки! (здороваются). Посмотрите, какую капусту я раздобыл, сочную, хрустящую. Вот будет рада зайчиха и зайчатки!. ВЕДУЩАЯ: Зайчик, а ребятки тебе тоже могут помочь и собрать овощи для твоих деток, правда ребята? (отвечают) Ведь мы не зря с собой корзинку с овощами принесли! Слайд «Урожайные грядки»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЕСТЬ У НАС ОГОРОД» (дети поют в

хороводе, дети-овощи садятся в середину)
Есть у нас огород, там своя морковь растёт, вот такой ширины, вот такой вышины (2 р.) Ты морковка к нам спеши, ты немножко попляши, а потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза). Есть у нас огород, и капуста там растёт Вот такой ширины, вот такой вышины ( 2 р.) Ты морковь сюда спеши, ты немного попляши, а потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Есть у нас огород, и свекла там растёт Вот такой ширины, вот такой вышины… Ты, свекла, сюда спеши, ты немого попляши, А потом не зевай и корзинку полезай.(2 раза) Есть у нас грузовик, он ни мал, не велик Вот такой ширины, вот такой вышины(2 р.) Ты шофёр сюда спеши, ты немного попляши 2
А потом не зевай, увози наш урожай.(2 раза)(едут на места за шофёром) После - ведущая отдаёт корзинку с овощами зайчику, тот благодарит и «убегает». Слайд «Лесная просека осенью» ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЁЖИКА, который поёт: -Я ёжик, ёжик маленький, колючий серый ёж, ни на кого, ни на кого я ёжик не похож (2 раза) -Хожу-брожу по лесу я, грибочки я ищу, И ягодки, и яблочки в нору к себе тащу (2 раза) -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) ВЕДУЩАЯ: Ёжик, а ты знаешь, что ни все грибы можно есть, вот например, мухоморы, например, нельзя, хоть они и очень красивые, и некоторые даже умеют танцевать, смотри! Слайд «Грибники»
ИСПОЛНЯЕТСЯ

ТАНЕЦ-ПЕСНЯ

«МЫ

ГРИБОЧКИ,

МЫ

ГРИБКИ»

Мокшанцевой
-Мы грибочки, мы грибки, мы на праздник к вам пришли, Весело попляшем в хороводе нашем (2 р.) -Красненькая шапочка, беленькие ножки, Ну, ребята, веселей хлопайте в ладошки (2 р.) -Мы растём, растём под ёлкой круглый год зелёной, колкой Нас в корзинки не кладут, мухоморами зовут (2 р.) после чего ведущая предлагает отыскать съедобные грибы под листочками и собрать их в корзинку для ёжика. Ёжик благодарит и уходит. Слайд «Осенний дуб с дуплом» ЗВУЧИТ МУЗЫКА БЕЛКИ, ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛКА С КОРЗИНКОЙ, В КОТОРОЙ НЕСКОЛЬКО ЛИСТОЧКОВ И ШИШЕК, ЗДОРОВАЕТСЯ. ВЕДУЩАЯ: Хлопотунья-белочка, как твои дела, что на зиму долгую осень принесла? БЕЛКА: Шишки с орешками белочка лущит и на зиму долгую деткам сохранит. ВЕДУЩАЯ: Хлопотунья-белочка, как твои дела, что ещё на зимушку осень припасла? БЕЛКА: Золотые листики соберу в дупло. Будет мне и деткам мягко и тепло! ВЕДУЩАЯ: Ребятки, а давайте поможем белочке запастись на зиму, соберём ей листочки. Анимационный слайд «Листопад»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МЫ – ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» (на мотив «Во

саду ли, в огороде))
, -Мы осенние листочки, на деревьях, на кусточках, мы всё лето просидели, 3
дунул ветер – полетели. -Мы летали, мы летали, очень сильно все устали, лишь утихнул ветерок, мы уселись все в кружок. -На полу лежат листочки, словно жёлтые цветочки, но рассыпется кружок, если дунет ветерок. -Вот и ветер появился, листопадом закружился, все листочки поднялись и в букетик собрались. после дети собирают листики в корзину и отдают белочке, которая благодарит всех и уходит . Слайд «Медвежья берлога» ЗВУЧИТ МУЗЫКА МЕДВЕДЯ. МЕДВЕЖОНОК: Осень…..Ночи тёмные, утром холода. Мишка сонный ходит, жмурятся глаза. Доедает в чаще вкусную малину и мечтает он залечь под сосну- осину. Там берлогу мама вырыла давно, сверху положила толстое бревно. Скоро бурый мишка ляжет крепко спать, мама мишке песенку будет напевать. ВЕДУЩАЯ: Ну, что же, действительно, нашему Мишутке спать пора, смотрите, какой он сонный. Давайте, споём ему колыбельную, он и заляжет спать в мягкую и тёплую берлогу. ДЕТИ ПОЮТ: - Спать не хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка, мы Мишутку покачаем, баю-баю, баю-баю. - Ты ложись в свою кроватку, до весны спи сладко-сладко, Крепко глазки закрывай и, -баю-баю, баю-бай! (дети по-очереди на руках укачивают медвежонка, затем воспитатель уносит его спать в берлогу(за ширму)). Слайд анимационный «Паровозик» ВЕДУЩАЯ: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие в осенний лес. А сейчас мы снова сядем на паровозик и поедем обратно в детский сад. (дети становятся друг за другом и «уезжают» в группу. 4


В раздел образования