Напоминание

Удивительное путешествие в страну "Букварию"


Автор: Радаева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ городского округа Королёв московской области "Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"
Населённый пункт: городской округ Королёв, московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Удивительное путешествие в страну "Букварию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв московской области

"Детский сад компенсирующего вида № 12 "Сказка"

Конспект

организованной образовательной деятельности

в форме интегрированного занятия

для детей 6 – 7 лет с нарушением зрения

тема: Удивительное путешествие в страну «Букварию»

Подготовила и провела

воспитатель: Радаева И. Н.

Королёв 2018 г

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Учить определять место звука «Б» в слове (в начале, в середине, в конце),

продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый

согласный

звук»,

«мягкий

согласный

звук»,

«звонкий»,

«глухой»;

давать

характеристику

звуку

«Б»; уточнять

произношение

звуков

[Б],

[Б’];

закреплять зрительный образ буквы «Б», совершенствовать навыки звукового

анализа и синтеза слов, навыки чтения; закреплять и активизировать в речи

детей

употребления

предложений

всех

типов,

усвоенных

ранее;

умение

отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения

самостоятельно делать выводы.

Коррекционно-развивающие.

Развивать

связную

речь,

речевой

слух,

фонематические

представления,

зрительное

восприятие

и

внимание,

мелкую

моторику,

творческое

воображение, прививать интерес к игре со словом, вырабатывать умения

самостоятельно делать выводы, слухомоторные координации, ориентировку в

макро

и

микро

пространстве,

стимулировать

развитие

мыслительных

процессов

детей

(анализ,

синтез,

классификация);

формировать

умение

создавать

образ

буквы,

украшая

ее

разными

цветными

фигурками,

сообразительность,

умение

самостоятельно

решать

поставленную

задачу.

развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Коррекционно-воспитательные.

В о с п и т ы в а т ь любознательность,

творческую

активность,

навык

самостоятельной

деятельности,

умение

работать

в

коллективе,

терпеливо

выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение,

чувство

взаимовыручки

и

помощи,

интерес

к

занятию; эмоциональный

отклик на изображённое на картинках, инициативность, прививать интерес к

получению знаний, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная область:

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал.

Демонстрационный материал:

Цветное изображение героев сказки «Буратино»: Артемон, Мальвина, Пьеро,

Карабас Барабас, мяч, картинки: Буратино, бубен, бабочка, банан, бегемот,

белка,

борода,

бобер,

лазерная

указка,

карточки

А3

с

нарисованными

ребусами, дерево, заготовка книги «Азбука».

Раздаточный материал:

буквы с недостающими элементами, клей – карандаш, клеёнки, влажные

салфетки, подносы, подставки (4 шт), бросовый материал, прищепки.

Предварительная работа:

чтение Л. Толстого «Приключение Буратино», рассматривание иллюстраций,

беседа

о

героях

произведения;

дидактические

игры

«Разгадай

слово»,

«Назови парный звук», «Составь предложение с заданным словом»; звуковой

анализ слов, знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на

слоги, нахождение и придумывание слов с заданным звуком; рассматривание

азбуки в картинках; разгадывание ребусов.

Ход НОД:

Стук в дверь. Заходит Буратино (ребёнок), плачет.

Воспитатель: здравствуй Буратино. Что случилось. Почему ты плачешь?

Буратоно:

здравствуйте.

Злой

Карабас

Барабас

заколдовал

мою

азбуку.

Некоторые буквы исчезли, и моя любимая буква тоже. Теперь я не смогу

пойти в школу. Ребята, помогите мне пожалуйста. Буквы находятся в стране

Буквария.

Воспитатель: ребята, поможем Буратино?

Дети:

Воспитатель: как же нам добраться до страны Буквария

Буратино: нам помогут мои друзья! Кто они вы должны отгадать.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Дети:

Воспитатель: Мальвина нам приготовила загадку

Загадка:

«БараБан», «Баранка», «Бак», —

Без этой буквы им никак.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква — ... (буква «бэ»)

Эта буква очень даже близкая Буратино. Вы, ребята, догадались почему?

(Первая буква в имени)

Дети:

Воспитатель: какие два звука обозначает буква «БЭ»

Дети:

Воспитатель: звук «Б» - какой?

Дети:

Воспитатель: звук «Б’» - какой

Воспитатель: на что похожа буква «БЭ»

Дети:

Воспитатель: каждый барашек скажет тебе,

Очень уж любят они букву ...(БЭ)

Воспитатель: когда собираются вместе гласный и согласный звуки

получается…

Дети:

Воспитатель: звук «Б» дружит со звуками «А», «О», « Е», «У». Получились

слоги. Какой согласный и гласный звуки есть в слоге «БА», «БО», «БУ»,

«БЕ»?

Дети:

Воспитатель: посмотрите на сетку и найдите картинки названия которых

начинается со слога БА, БО, БУ, БЕ.

Дети называют предметы на картинках.

Зрительная

гимнастика.

(на

стене

солнышко,

на

лучах

гласные

буквы,

педагог называет букву, дети ищут глазами, ту букву, которую назвал

педагог)

Выучим песенку на любой мотив.

Голосом, голосом все поют в округе,

Потому что: А, О, Ы, О, У,И –

Все гласные звуки, певучие звуки, красивые звуки.

Буратино: нам снова пора в путь.

У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель ...

(Артемон)

Задание: определить место звука «Б» в словах. Игра с мячом.

Бабочка – красавица похает над цветами,

А Артемон заданье нам ребята предлагает с вами.

Место звука «Б» определить вам надо.

Педагог бросает мяч детям, стоящим в кругу, называя слова: хлеБ, Бант, лоБ,

Бегемот, арБуз, Берёза, краБ, Букет, зуБ, колоБок, ромБ, Белка, Букет, дуБ,

Бочка.

Буратино: отправляемся дальше. Следующая загадка:

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

Он пел под гитару,

Тоски не тая:

«Пропала Мальвина -

Невеста моя…» (Пьеро.)

Воспитатель: Пьеро нам приготовил задания.

Задание. Выставляются три карточки с фигурами.

А

Р

Б

У

З

Б

А

Н

А

Н

Б

Л

И

Н

Ы

А Пьеро с утра печален не поёт, и не играет

Он сидит, глотая слезки, размышляет, размышляет…

Как фигурки переставить, чтобы слово прочитать?

Может мы ему поможем, все слова расшифровать?

Дети:

Воспитатель делит детей на три группы.

Воспитатель: мысленно

перенесите буквы из первого ряда во второй в

соответствующую фигурку, составьте слова. Мы узнаем, что любит есть

Буратино.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам – шлеп, шлеп.

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа можем, слева можем,

И крест накрест руки сложим!

Буратино: ребята, какие вы молодцы! Задания моих друзей выполнили. У

меня есть еще загадка.

Человек немолодой,

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Дети:

Воспитатель:

я

думаю,

что

мы

с

вами

добрались

до

страны

Буквария.

Посмотрите, ребята, на дереве «растут» буквы. Да

это же буквы которые

потерялись (исчезли). Предлагаю вам снять с дерева буквы, украсить их, и

разместить в азбуке.

Дети снимают буквы и проходят за столы.

Воспитатель: прежде, чем приступить к работе нам надо сделать…

Дети: пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Кусается сильно котенок глупыш

Он думает это не палец, а мышь.

Ну я же играю с тобою глупыш,

А будешь кусаться, скажу тебе кыш.

Дети выполняют задание.

Рефлексия.

Буратино: ребята, спасибо вам. С вашей помощью я вернул буквы в свою

азбуку. Теперь я смогу пойти в школу. Вы тоже скоро пойдете в школу, и у вас

будет своя азбука.



В раздел образования