"Изображение архитектурных сооружений на растяжку цвета и три тона
Автор: Козлов Роман Андреевич Должность: преподаватель Учебное заведение: МБУДО ДШИ Населённый пункт: г. Апатиты Наименование материала: открытый урок Тема: "Изображение архитектурных сооружений на растяжку цвета и три тона Раздел: дополнительное образование
Тема: Изображение архитектурных сооружений на растяжку цвета
в три тона.
Цель: Научить превращать объемные формы в плоскостной рельеф на изобразительной
плоскости. Создать художественные образы, используя обобщения, стилизацию, дающего
произведению индивидуальность. Научиться дополнительными изобразительными
средствами равновесия в композиции.
Задача: Формировать представление об основных цветах, существующих в природе.
Научить получать дополнительные цвета путем смешения основных или одного цвета.
Совершенствовать знания и умения по организации рабочего места. Подобрать
оригинальную конфигурацию объектов. Выдерживать размер фигур, их соотношение с
величиной листа. Задействовать весь формат, избегая пустоты и фигурам не было бы
тесно. Композицию выполнить аккуратно, наложение цветом должны быть ровным,
силуэт аккуратно прокрашенным.
Оборудование: Репродукции храмов, соборов, замков, зданий.
Материалы: Бумага формат. А:2, карандаш, ластик, кисти, гуашь, палитра.
План урока:
1.
Подготовка класса к уроку.
2.
Беседа по теме.
3.
Практическая работа.
4.
Обсуждение проделанной работы. Подведение итогов.
Ход урока.
1.
Проследить готовность учащихся к работе, обеспечив материалами для введения
работы. Журнал о посещаемости учащихся.
2.
Разговор начинается с ознакомлением темы. Перед тем чтобы раздать листы под
эскиз введется беседа об архитектурных сооружений, что каждое строение это
соединение чувств и мыслей творца. Большинство памятников это храмы, церкви,
соборы, а также городские постройки. Каждое построение имело защитное
сооружение, а на них лепнина: узоры, орнаменты. – «Но у каждого творца была
своя идея так и у нас будет идея, но заключаться, будет в эпохе. Кто-то из вас
захочет изобразить славянский мотив, а кому-то будет интереснее западный или
восточный». Примером может служить церковь Магдалины в Везлэ, монастырь в
Клюни, церковь Трините в Кане, соборы в Шпейере, Майнце, Вормсе – это
романский стиль. Восточный стиль может быть японское или китайское
направление.
3.
В первые четыре часа учащиеся делают эскизы, выдают свою задумку. Потом на
чистовик в карандашном варианте. В следующее четыре часа идет процесс в цвете,
как и в следующие четыре часа. Последним этапам идет процесс прорисовки,
элементы орнаментов.
4.
Проверка работы на наличие закрашенной плоскости, ровности цвета.