Напоминание

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ


Автор: Пакало Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья

детей

одна

из

основных

задач

дошкольного

образования

в

соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании

здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их

развитие

обеспечивают

положительные

тенденции

охраны

и

укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы

здравоохранения,

в

настоящее

время

состояние

здоровья

детей

дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и

востребованным

сегодня

становится

поиск

средств

и

методов

повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных

образовательных

учреждениях.

Технологии,

как

эффективная

система мер профилактической работы с детьми, направленная на

сохранение

и

укрепление

здоровья

воспитанников,

получили

название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие педагогические технологии.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая

взаимосвязь

и

взаимодействие

всех

факторов

образовательной

среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах

его обучения и развития.

Понятие

«здоровьесберегающие

педагогические

технологии»

дискусионно

и

у

разных

авторов

встречаются

разные

трактовки.

Н.К.Смирнов,

как

родоначальник

понятия «здоровьесберегающие

образовательные

технологии»у т в е р ж д а л ,

ч т о

и х

м о ж н о

рассматривать

как

технологическую

основу

здоровьесберегающей

педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения

детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику

любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на

здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное

понятие

«здоровьесберегающая»

относится

к

качественной

характеристике любой педагогической технологии, показывающей,

насколько

при

реализации

данной

технологии

решается

задача

сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса

детей

и

их

родителей,

педагогов. Здоровьесберегающие

технологииможно расссматривать как сертификат безопасности для

здоровья

и

как

совокупность

тех

принципов,

приемов,

методов

педагогической

работы,

которые дополняют

традиционные

педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

Вот некоторые из трактовок педагогической технологии:

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических

установок,

форм,

методов,

способов,

приемов

обучения,

воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического

процесса (Б.Т.Лихачев)

Педагогическая

технология

система

способов,

приемов,

шагов,

последовательность

которых

обеспечивает

решение

задач

воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама

деятельность

представлена

процедурно,

т.е.

как

определенная

система

действий;

разработка

и

процедурное

воплощение

компонентов педагогического процесса в виде системы действий,

обеспечивающей гарантированный результат (Г.М.Коджаспирова)

Педагогическая

технология

системная

совокупность

и

порядок

функционирования

всех

личностных,

инструментальных

и

методологических

средств,

используемых

для

достижения

педагогических целей (М.В.Кларин)

Технология обучения – это точное знание того, как надо обучать, и

такой

способ

обучения,

который

ориентирован

на

результат

и

гарантирует его достижение (Е.В.Бондаревская)

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее

воспроизводимость.

Анализ различных определений и описаний сущности педагогической

технологии позволяет за основное принять следующее определение:

Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный

проект определенной педагогической системы от ее теоретического

замысла до

реализации в образовательной практике, отражающий их цели,

содержание, формы, методы, средства, результаты и условия

организации.

Из

определения

следует,

что

компонентами

педагогической

технологии выступают:

концептуальная основа (то есть научная база технологии, те

психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее

фундамент);

содержательная часть (то есть цели и содержание обучения и

воспитания);

процессуальная часть (то есть формы, методы, средства,

условия организации учебно-воспитательного процесса,

результат)



В раздел образования