Конспект занятия по формированию элементарных математических преставлений в подготовительной группе “Цветик-семицветик” в условиях инклюзивной деятельности
Автор: Широкова Сабина Гусамеддиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 5 СЕРПАНТИН" Населённый пункт: г. Ростов, Ярославская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект занятия по формированию элементарных математических преставлений в подготовительной группе “Цветик-семицветик” в условиях инклюзивной деятельности Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
Подготовила воспитатель:
Широкова С.Г.
Ростов 2016 г
Тема: «Цветик-семицветик”
Программное содержание:
активизировать мыслительную деятельность,
формировать интеллектуальные способности
у детей.
Закрепить
навыки
порядкового
счета
в
пределах 10, умение называть последующее и
предыдущее число, обозначать цифрой
Закрепить знания о дорожных знаках
Конспект
занятия по
формировани
ю
элементарных
математическ
их
преставлений
в
подготовител
ьной группе
“Цветик-
семицветик”
в условиях
инклюзивной
деятельности
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел.
Учить детей с ОВЗ обводить фигуру по клеточкам.
Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать
стремление
оказывать
помощь
другим,
более
слабым
детям (детям с ОВЗ)
Формы и методы:
Индивидуальная работа
Работа в командах
Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Материалы и оборудование:
Цветок Цветик- семицветик с цифрами-заданиями.
Индивидуальные листы каждому ребёнку для графического диктанта
Фломастеры, счётные палочки
Карточки с цифрами от 1 до 10 и знаки +, -, = для распределения на
доске,
картинки 6 легковых автомобилей и 4 грузовые машины для
размещения на доске.
2 мольберта
дорожные знаки как раздаточный материал для деления на команды
Круги зелёного и красного цветов.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
изготовление дорожных знаков для уголка ПДД.
наблюдение за автотранспортом на дорогах, пешеходных переходах.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
разучивание пальчиковой игры «Дорожных правил очень много»;
игра-путешествие «По городу дорожных знаков»;
дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
наблюдение за транспортом на дорогах.
После НОД:
Тематическая прогулка «Путешествие по улицам родного города» с
целью ознакомления с дорожными знаками.
Ход занятия.
Организационный момент
- Посмотрите сегодня у нас много гостей.
- Давайте поздороваемся улыбкой. Подарите свою улыбку соседу слева,
справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение
сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
- Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, у меня есть волшебный цветок, который называется: цветик-
семицветик. Этот цветик-семицветик не простой, а волшебный, на каждом
его лепесточке есть задания. А хотите узнать какие? Тогда нам с вами
предстоит отгадать загадку:
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? 7
- А что у нас под цифрой семь?
Интеллектуальная разминка
- Итак вопросы, будьте очень внимательны.
Даша - Сколько дней в неделе? (7) (найди цифру)
Полина - Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
* Назови соседей цифры 5, 6, 7 (найди эти цифры)
* Назови соседа цифры 7 слева, справа(найди эти цифры)
* Назови число, следующее за числом 5. (6) (найди эти цифры)
* Сколько месяцев в году? (12)
* Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
- Молодцы! Хорошо справились. Послушайте следующую загадку:
Шесть орешков мама - свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 10
- Что у нас под цифрой 10?
Графический диктант.
А что нам потребуется для графического диктанта?( садимся за столы, листы
в клеточку, карандаши). А чтобы наш рисунок получился ярким и красочным,
мы с вами заштрихуем его фломастерами.
- Эта группа детей будет выполнять задание на слух, а вот эта группа детей
будет выполнять это же задание, но по точкам (дети с ОВЗ получают
упрощённое задание - обведи фигуру по точкам).
- А потом мы с вами сравним наши полученные результаты, всё ли у вас
получилось одинаково.
Дети выполняют задание на листке за столами.
- А теперь сравним что получилось. (ответы детей).
- Давайте, поднимем наши листочки и всем покажем какие мы молодцы.
( Получившуюся фигуру дети могут закрасить фломастерами).
- А вот что получилось у меня.( свой образец).
- а у нас с вами следующая загадка. Сейчас узнаем какая.
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 8
Что у нас под цифрой 8?
(Физкультминутка)
- А теперь мы с вами отдохнём.
Две лягушки у пруда (руки на поясе, приседаем и ножку на пяточку)
Танцевали до утра
Тра-ля-ля тра-та-та(выставляем ручки как лапки лягушат и кружимся)
Вот такие вот дела.
- А кто хочет провести физ.минутку и выступить в роли лягушонка?
( проводит кто-то из детей).
- Молодцы, поплясали, отдохнули… а теперь продолжим отгадывать загадки
и отрывать лепестки с заданиями.
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. 5
Что у нас под цифрой 5?
- А у нас под этой цифрой математические задачки.
- Садимся за столы. Посмотрите какие у меня на доске красивые и
интересные картинки, а что на них нарисовано?( большие и маленькие
машинки).
- А давайте составим задачку про эти машинки!
- На столе у вас лежат счётные палочки. ( у ОВЗ картинки с машинками и
счётные палочки).
( составление задачи из книги. Составляем вместе, а записать условие задачи
можно вызвать одного из детей. Либо можно взять заготовки знаков “+” и
“-“, чтобы ребенок просто прикрепил их на доске).
- Эта группа детей работает со счётными палочками, а другая группа с
картинками и счётными палочками.
- Сколько грузовых машин? Сколько палочек нужно отложить?.4
- А вы отложите столько грузовых машин сколько у меня на доске, а на них
отложите столько же палочек. Сколько палочек вы отложили?
- Сколько легковых машин? Сколько палочек нужно отложить? 6
- А вы отложите столько легковых машин сколько у меня на доске, а на них
отложите столько же палочек. Сколько палочек вы отложили? 6
- Какой вопрос задачи. Как мы можем решить эту задачу. Какое действие
надо выполнить?
- Сравним по группам, правильно решили задачу. Сколько палочек у вас
получилось? А у вас такой ответ?
- И снова вы у меня молодцы, справились.
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? 6
- Что у нас под цифрой 6?
А под этой цифрой у нас задание о «Дорожных знаках»
- Сейчас каждый из вас выберет себе дорожный знак. Есть знаки
запрещающие и предупреждающие. Так мы с вами разделимся на 2 команды.
Но прежде чем определиться в какой команде вы будете, нужно будет назвать
этот знак и рассказать, что он обозначает.( 12 дорожных знаков синего и
красного цвета, команды образуются по цветовому признаку).
- Хорошо! Молодцы!
Вот у нас и определились 2 команды: СИНИЕ И КРАСНЫЕ.
-А теперь приступаем к выполнению задания.
Нужно 2 доски- мольберта, на которых по листу ватмана с нарисованными
рамками дорожных знаков)
Детям предлагается нарисовать любые дорожные знаки противоположной
команды. (работа коллективная, на листе можно нарисовать рамки знаков, а
дети сами дорисовывают знак который может находиться в данной рамке,
детям с ОВЗ можно предложить закрасить полученные знаки).
- Молодцы! А теперь расскажите, что же у вас получилось? (дети по очереди
рассказывают, что нарисовали). А нам пора, мы отправляемся с вами дальше.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Что у нас под цифрой 2? Подведение итогов.
- Какие задания вам понравились больше всего? (несколько детей спросить)
- А какие задания показались наиболее сложными?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно
работали.
- Молодцы! Так держать!
- И у нас с вами остался только один лепесток у нашего цветка. Мы его
сейчас откроем и узнаем, что нас там ждет?
- А тут у нас письмо. (читаю)
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
- И если вам понравилось сегодня занятие, поднимите зеленый кружок, а если
вы хотели бы что-то изменить, то поднимите красный.
- на этом наше занятие закончилось. Спасибо всем.
КОНЕЦ
Фотоотчёт