Напоминание

Работа воспитателя с родителями в логопедической группе


Автор: Донец Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Работа воспитателя с родителями в логопедической группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа воспитателя с родителями в логопедической группе.

Донец О.А., воспитатель МБДОУ д/с № 52 г. Таганрога.

Самыми распространенными речевыми нарушениями у детей являются

дефекты звукопроизношения, и поэтому воспитатель должен уделять этому

большое внимание. Однако никакая самая тщательная работа детского сада

не исключает необходимости помогать дома детям, неправильно

произносящим те или иные звуки.

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с речевыми

нарушениями, заключается на наш взгляд, в различии в позиции педагогов и

родителей. Последние нередко отстраняются от работы по исправлению

речевых недостатков у детей, не владея необходимыми педагогическими

знаниями и умениями. Часто они считают, что всё сделается в детском саду, а

им трудно найти свободное время для занятий с детьми дома. Вся помощь

родителям в правильной организации работы в семье ложится на

воспитателей. Осознанное включение родителей в совместный с

воспитателем коррекционный процесс позволяет значительно повысить

эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития

ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут

осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в

неведении относительно своих планов и намерений.

К основным направлени

ям совместной деятельности

воспитателя и

родителей можно отнести:

– формирование мотивированного отношения родителей к коррекционным

занятиям дошкольников с нарушениями речи;

– разработка и апробация различных содержательных и структурных

вариант

ов взаимодействия семьи и воспитателей,

как способа повышения

эффективности коррекционно-воспитательного потенциала образовательного

процесса;

– установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;

– объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания

детей;

– создание атмосферы общности, эмоциональной взаимоподдержки и

взаимопроникновения в проблемы друг друга;

– повышение психолого-педагогической компетентности родителей в

процессах речевого развития ребёнка;

– оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и

коррекционных функций, поддержка в них уверенности в собственных

педагогических возможностях;

– обучение родителей конкретным приёмам логопедической работы.

Очень актуальна необходимость проведения воспитателями совместных

занятий детей и родителей. Желательно такие занятия проводить ежемесячно.

На них дети и родители играют, вместе выполняют задания. Во время этих

занятий учить родителей на практике: выполнять артикуляционную

гимнастику, указывая на успехи или неточности в выполнении движений;

играть в речевые игры, обращая внимание на звукопроизношение,

грамматический строй речи, ударение, словоизменение; составлять схему

слога, слова, давать характеристику звукам, соблюдая алгоритм действий;

выполнять пальчиковую гимнастику, упражнения для развития мелкой

моторики рук, обращая внимание на динамику в развитии мышц руки;

общаться и заниматься с детьми, обращая внимание на ведущий вид

деятельности игру. В результате и дети, и родители получают положительные

эмоции, необходимый опыт, видят затруднения и успехи своих детей. Можно

также записывать тексты для пересказа, причем дома ребенок с родителями

может записать свою версию пересказа. Такая обратная связь дает

возможность понять уровень выполнения заданий дома и возможных

трудностей с запоминанием. Вовлечение родителей в коррекционный процесс

помогает повысить их уровень самосознания и заинтересованности, который

они приобретают благодаря работе педагогического коллектива

логопедической группы. Партнерство педагогов и родителей в создании

единого коррекционно-развивающего пространства обеспечивает ребёнку

успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии

предполагает легкую адаптацию к школьной среде и окружающей жизни

взрослых.

Список литературы:

1. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Пособие

для воспитателя дет.сада. -3-е изд.,перераб. И доп.- М.: Просвещение. 1980.

-240 с., ил.

2.Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного

образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием

речи) с 3до 7лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. –

СПб. : ООО «».ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-240с.



В раздел образования