Автор: Коршунова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Обучение воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах города в рамках дополнительного образования
Раздел: дошкольное образование
Обучение воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах
города в рамках дополнительного образования
Коршунова В.Н., воспитатель МБДОУ д/с № 52 г. Таганрога.
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №52» кроме основной образовательной программы
дошкольного образования реализуются дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы, имеющие разную
направленность.
Для обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах
города реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа социально-педагогической направленности «Светофорик».
Программа составлена на основе парциальной программы дошкольного
образования Т.И. Даниловой «Светофор». Актуальность программы
обусловлена тем, что проблема безопасности дорожного движения является в
наше время одной из самых важных и актуальных. В условиях интенсивно-
транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных
происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-
транспортное происшествие - всегда большое несчастье, морально-
психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь.
Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам
жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Особенно
актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа,
направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на
дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать
ощутимые результаты.
Задачи программы:
Метапредметные: формировать у детей умение свободно ориентироваться
на дорогах, согласно ПДД, развивать память, внимание, наблюдательность
(речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о
воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить
полученные знания в прочные навыки; с новыми видами специального
транспорта).
Личностные: воспитывать у детей культуру поведения детей в условиях
дорожного движения.
Образовательные: закреплять знания детей о правильном и безопасном
поведении на улицах и дорогах города, расширять представления детей о
запрещающих и предписывающих знаках, закреплять и углублять знания
воспитанников о видах общественного транспорта и о труде водителя,
знакомить с новыми видами специального транспорта, расширить
представление о назначении поста ГИБДД и познакомить с особенностями
работы сотрудников ГИБДД, закреплять знания детей о назначении
светофора, дорожных знаках: сигнал запрещён, пункт медицинской помощи,
пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
В рамках дополнительной программы образовательная деятельность
проводится со всеми участниками образовательных отношений. Одной из
задач работы с родителями является повышение их компетентности в
вопросах воспитания грамотного пешехода. С участием родителей
проводятся собрания, консультации, акции, тематические недели, выставки
поделок. Для изготовления поделок и макетов используются самые разные
материалы. Интересны работы из природного материала: шишек, шиповника,
желудей, проса, пшена, гречки, гороха. В рамках образовательной
деятельности по дополнительной программе художественной направленности
«Флорина» воспитанники с родителями изготавливают композиции: «Путь
домой» (картина из зерна), «Я шагаю в детский сад» (картина из листьев,
травы, лепестков цветов), «Рядом с домом детский сад» (макет микрорайона
из бросового материала); «Мой дружочек Светофор» ( из зерновой смеси).
Для образовательной деятельности с воспитанниками дополнена
развивающая предметно-пространственная среда (макет микрорайона,
атрибуты для сюжетно-ролевых игр, видеотека: «У тетушки Совы»,
«Смешарики на дороге», «Опасные ловушки около дома», аудиотека,
художественные произведения по ПДД), разработан цикл познавательных
экскурсий по улицам города: «Знакомство со светофором», «Наблюдение за
транспортом», «Экскурсия на перекресток», «Поведение пешеходов»,
составлена картотека сюжетно-ролевых игр, разработана серия бесед на тему:
«Опасные ситуации на дорогах нашего микрорайона». Воспитанники кружка
«Светофорик» входят в состав команды ЮПИД детского сада. ЮПИД
обучает малышей правилам дорожного движения с помощью сказок,
стихотворений, викторин, игр.
Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных
случаев на дорогах!
Список литературы:
1.Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного
возраста Правилам дорожного движения. СПб., издательство «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», 2009.-208 с.