Напоминание

Обучение воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах города в рамках дополнительного образования


Автор: Коршунова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Обучение воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах города в рамках дополнительного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах

города в рамках дополнительного образования

Коршунова В.Н., воспитатель МБДОУ д/с № 52 г. Таганрога.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад №52» кроме основной образовательной программы

дошкольного образования реализуются дополнительные

общеобразовательные общеразвивающие программы, имеющие разную

направленность.

Для обучения воспитанников безопасному поведению на дорогах и улицах

города реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности «Светофорик».

Программа составлена на основе парциальной программы дошкольного

образования Т.И. Даниловой «Светофор». Актуальность программы

обусловлена тем, что проблема безопасности дорожного движения является в

наше время одной из самых важных и актуальных. В условиях интенсивно-

транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных

происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-

транспортное происшествие - всегда большое несчастье, морально-

психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь.

Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка - научиться правилам

жизни во взрослом мире - мире спешащих людей и машин. Особенно

актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа,

направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на

дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать

ощутимые результаты.

Задачи программы:

Метапредметные: формировать у детей умение свободно ориентироваться

на дорогах, согласно ПДД, развивать память, внимание, наблюдательность

(речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о

воспитании дошкольников и об их умении понять, принять и превратить

полученные знания в прочные навыки; с новыми видами специального

транспорта).

Личностные: воспитывать у детей культуру поведения детей в условиях

дорожного движения.

Образовательные: закреплять знания детей о правильном и безопасном

поведении на улицах и дорогах города, расширять представления детей о

запрещающих и предписывающих знаках, закреплять и углублять знания

воспитанников о видах общественного транспорта и о труде водителя,

знакомить с новыми видами специального транспорта, расширить

представление о назначении поста ГИБДД и познакомить с особенностями

работы сотрудников ГИБДД, закреплять знания детей о назначении

светофора, дорожных знаках: сигнал запрещён, пункт медицинской помощи,

пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

В рамках дополнительной программы образовательная деятельность

проводится со всеми участниками образовательных отношений. Одной из

задач работы с родителями является повышение их компетентности в

вопросах воспитания грамотного пешехода. С участием родителей

проводятся собрания, консультации, акции, тематические недели, выставки

поделок. Для изготовления поделок и макетов используются самые разные

материалы. Интересны работы из природного материала: шишек, шиповника,

желудей, проса, пшена, гречки, гороха. В рамках образовательной

деятельности по дополнительной программе художественной направленности

«Флорина» воспитанники с родителями изготавливают композиции: «Путь

домой» (картина из зерна), «Я шагаю в детский сад» (картина из листьев,

травы, лепестков цветов), «Рядом с домом детский сад» (макет микрорайона

из бросового материала); «Мой дружочек Светофор» ( из зерновой смеси).

Для образовательной деятельности с воспитанниками дополнена

развивающая предметно-пространственная среда (макет микрорайона,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр, видеотека: «У тетушки Совы»,

«Смешарики на дороге», «Опасные ловушки около дома», аудиотека,

художественные произведения по ПДД), разработан цикл познавательных

экскурсий по улицам города: «Знакомство со светофором», «Наблюдение за

транспортом», «Экскурсия на перекресток», «Поведение пешеходов»,

составлена картотека сюжетно-ролевых игр, разработана серия бесед на тему:

«Опасные ситуации на дорогах нашего микрорайона». Воспитанники кружка

«Светофорик» входят в состав команды ЮПИД детского сада. ЮПИД

обучает малышей правилам дорожного движения с помощью сказок,

стихотворений, викторин, игр.

Мы стараемся сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных

случаев на дорогах!

Список литературы:

1.Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного

возраста Правилам дорожного движения. СПб., издательство «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2009.-208 с.



В раздел образования