Напоминание

Юный патриот


Автор: Васильева Валентина Юрьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУДО ДДЮТ отдел детского творчества № 5
Населённый пункт: г. Волхов Ленинградская обл
Наименование материала: Досуговая программа
Тема: Юный патриот
Раздел: дополнительное образование





Назад




Длительная досуговая программа

«Юный патриот»

Разработала программу педагог - организатор Васильева Валентина Юрьевна

Содержание

1.

Пояснительная записка

2.

Календарно-тематический план

3.

Информационно-методическая карта программы

4.

Диагностика результатов реализации программы

5.

Материально-техническое обеспечение программы

6.

Список литературы для педагога

Пояснительная записка

В современном обществе изучение проблемы формирования патриотического воспитания

учащихся является необходимым и становится задачей государственной важности.

Патриотическое воспитание - это формирование патриотизма, готовности к выполнению

гражданского долга, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше

Отечество, воспитание чувства гордости к малой родине.

Очень важно формировать в молодом человеке активные и социально значимые качества.

Программа ориентирована на пробуждение и развитие у детей и подростков патриотического

сознания и гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России. Она

призвана формировать у детей и их родителей повышение интереса к изучению истории своей

семьи, города, края.

Актуальность

Обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, горячо

любящие свою Родину, свой родной край, людей, живущих рядом, способные защищать Отчизну.

Патриотизм – это проявление любви не только к великой и могучей стране, а также к стране,

которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.

Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием и определяют

активную жизненную позицию.

Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является

одной из важнейших задач дополнительного образования. В сложное время нашему государству

жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического и

нравственного кризисов.

Проблемы:

- духовно-нравственный кризис;

- слабые познания в области истории нашей страны;

- нежелание узнать больше информации о своих односельчанах

в годы Великой отечественной войны.

Цель программы: развитие патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции.

Задачи:

- развивать чувство гордости за свое страну и народ;

- активизировать познавательный интерес к изучению героического

прошлого своих односельчан;

- развивать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности и любви

к своей малой Родине;

- расширить представление о героическом подвиге жителей Ленинграда;

- дать возможность переосмыслить свое отношение к ветеранам войны;

- пробудить желание стать воином Российской Армии;

- активизировать творческие способности учащихся в самый патриотический

праздник страны.

Возраст участников программы

Длительная

досуговая

программа

рассчитана

на

постоянный

состав

-

это

учащиеся детских

объединений отдела ДДЮТ, возраст: 10-13 лет

Отличительные особенности досуговой программы заключаются в этапности ее реализации.

Программа включает в себя 4 этапов:

I этап – «Была война, была блокада»

II этап – «Мы будущие защитники Отечества»!

III этап –«Ветеран живет рядом»!

IV этап – «Салют, Победе»!

Ожидаемые результаты:

- проявление гордости за свой народ и Отечество;

- активизация интереса к изучению материалов и информации о своих

земляках в годы Великой отечественной войны;

- желание участия в исследовательской деятельности;

- проявление милосердия и уважения к ветеранам войны, к людям пожилого

возраста;

- появление желания стать воином Российской Армии.

Способы проверки результатов реализации программы

1.

Наблюдение

2.

Рефлексия

3.

Тестирование

4.

Анкетирование

5.

Анкета «Моя оценка мероприятия»

Календарно-тематический план

Месяц

Название мероприятия

Количество

часов на

проведение и

подготовку

мероприятия

Задания для совместной

предварительной работы

«Была война, была блокада»

январь

Игра-викторина «900 дней и

ночей»

Тематическая программа «Дети

блокады»

Презентация «Блокадный

Ленинград»

3

18

10

Подобрать вопросы для

викторины

Работа над презентацией

«Мы будущие защитники Отечества»

февраль

Конкурсная программа «Ловкий

боец – всегда молодец!»

Квест-игра «Большие маневры»

12

18

Подбор музыкальных

фонограмм, шумовых

эффектов

«Ветеран живет рядом!»

март

апрель

Разработка проекта

«Помни, идущий по этой земле»

Акция «Подарок ветерану»

24

18

Сбор информации,

анализ, проектирование.

«Салют, Победе!»

май

Участие в праздничном концерте

«Салют, Победе!»

30

Подбор музыкальных

фонограмм, шумовых

эффектов. Подбор

репертуара, репетиции.

Музыкальное и

художественное

оформление.

Информационно-методическая карта программы

Название и форма

мероприятия

Педагогические задачи

Содержание

Методы: приемы

активизации

Игра-викторина

«900 дней и ночей»

Расширить

представление о

героическом подвиге

жителей Ленинграда

Викторина.

Игра по станциям.

Видео-фильм

«8 сентября,

Ленинград в

кольце».

Выступление

жительницы

блокадного

Ленинграда,

кусочек хлеба -

детская норма

Тематическая

программа «Дети

блокады»

Повысить интерес к

изучению героического

прошлого;

развивать чувство

гордости за маленьких

ленинградцев.

Конкурс чтецов о

детях блокадного

Ленинграда.

Инсценировка

песни

«Ленинградские

мальчишки»

Видео-фильм

«Дети-защитники

Ленинграда».

Театрализация

Презентация

«Блокадный

Ленинград»

Расширить

представление о

героическом подвиге

жителей Ленинграда

Работа над

презентацией,

просмотр.

Конкурсная

программа «Ловкий

боец – всегда

молодец!»

Пробудить желание

стать воином

Российской Армии

Конкурсы по теме,

подведение итогов,

вручение значка

«Лучший боец!»

Выступление отца,

ветерана афганской

войны. Показ

фотографий.

Листовки.

Квест-игра

«Большие маневры»

Пробудить желание

стать воином

Российской Армии

Игра – выполнение

заданий. Просмотр

презентации

«Маршалы войны»

Подведение итогов

Участников игры

приветствует

выпускник ДО

«Конструирование»

, воин Российской

Армии.

Разработка проекта

«Помни, идущий по

этой земле»

Повысить интерес к

изучению героического

прошлого своих

односельчан

Сбор информации,

анализ,

проектирование.

Выступление перед

учащимися.

Разработка

положения,

листовки.

Акция «Подарок

ветерану»

дать возможность

переосмыслить свое

отношение к ветеранам

войны

Разработка

положения,

изготовление

подарков в детских

объединениях.

Вручение подарков

ветеранам войны и

труженикам тыла.

Конкурс лучших

подарков.

Участие в

праздничном

концерте «Салют,

Победе!»

Активизировать

творческие способности

в самый патриотический

праздник страны

Разработка

сценария,

подготовка

музыкальных

номеров,

репетиции,

выступление.

Участие зрителей,

импровизация

Материально - техническое обеспечение

Оборудование

Перечень

ТСО

ноутбук, телевизор, аудио-видео аппаратура, микрофон

Электрооборудование

утюг

Техническое оснащение

сценическая площадка, зеркало, театральные костюмы,

парики, грим, реквизит, спортивный инвентарь

Дидактический материал

репертуарный сборник

игротека

карточки с текстом заданий

видео фильмы

презентации

музыкальные фонограммы

фонограммы шумовых эффектов

Список использованной литературы

1. Карелова И.М. Сборник сценариев. Праздник под созвездием игры. СПб: Издательство

Специальная литература 2004.- 150 с.

2. Малыхина Л.Б., Копасова, Н.Ю. Карелова И.М. Внеурочная

деятельность. Досуговые программы для детей и подростков.



В раздел образования