Напоминание

" Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой города Ступино "


Автор: Голованова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР – д/с №27 "Росинка",
Населённый пункт: Московская область, г. Ступино
Наименование материала: Проект
Тема: " Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой города Ступино "
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Ознакомление детей дошкольного возраста

с архитектурой города Ступино »

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители

воспитанников.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта.

Детей дошкольного возраста можно и нужно научить видеть красоту и

уникальность

своего

родного

города.

Любовь

к

малой

Родине

-

основа

формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране.

В детском саду в результате целенаправленной и систематической работы у

детей

будут

сформированы

элементы

гражданственности

и

патриотизма.

Благодатной почвой для формирования привязанности и любви к родному

краю является знакомство дошкольников с архитектурой родного города.

Организация работы по ознакомлению детей с архитектурой родного

города

имеет

огромное

значение

в

эстетическом

развитии

ребенка,

в

формировании

художественного

вкуса

дошкольника,

в

развитии

его

познавательной сферы.

Наш город Ступино – уникальный и неповторимый город. Знакомство с

его зданиями и достопримечательностями способно открыть для ребят малую

Родину с новой, неизведанной ранее стороны, и понять, как прекрасно то

место, где они родились и живут.

Проблема:

отсутствие

у

детей

знаний

и

представлений

об

архитектуре

родного города Ступино.

Социальная значимость проекта: проект развивает творческие способности

дошкольников,

способствует

проявлению

вкусовых,

эстетических

и

коммуникативных

качеств,

что

позволит

в

будущем

вырастить

новое

поколение архитекторов и дизайнеров, способных благоустроить не только

родной город, но и Московскую область.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к архитектуре города

Ступино.

Задачи проекта

Образовательные:

- познакомить детей с современной архитектурой; с видом архитектуры:

объёмные сооружения (жилые и общественные дома);

-

обогащать

знания

детей

об

особенностях

архитектуры

(архитектурные

стили);

-

упражнять

в

выделении

выразительных

элементов

оформления

здания

(форма

окон,

дверей,

колонны,

башни,

балконы,

скульптуры,

цветовое

решение оформления зданий);

- формировать интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской,

творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать интерес к рассматриванию и сравнению архитектурных объектов

ближайшего окружения;

- развивать пространственное мышление, коммуникативные навыки детей,

умение анализировать архитектурные здания;

- развивать творческие умения детей в процессе создания архитектурных

построек и сооружений;

- развивать у детей познавательный

интерес к изучению

архитектуры

города Ступино;

- способствовать развитию графических и художественных навыков у детей.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений;

- воспитывать у дошкольников патриотические чувства, любовь к родному

городу.

Ожидаемый результат.

В процессе организации ознакомления детей с архитектурой родного города,

будут

решаться

задачи

эстетического

воспитания,

направляя

работу

на

формирование

у

детей

способности

замечать

красоту

архитектурных

сооружений,

воспринимать

образно-выразительные

средства

искусства

архитектуры;

формирование

потребности

выражать

свои

впечатления

в

различных видах художественной деятельности.

Приобщение к региональной культуре повысит познавательный

интерес

у

старших

дошкольников

к

архитектурно-художественному

наследию,

что

эффективно

отразится

на

характере

продуктивной

деятельности.

Охватываемые

образовательные

области:

«Познавательное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

- составление плана работы над проектом;

- информация для родителей о предстоящем проекте; привлечение семьи к

сотрудничеству с ДОУ в вопросах ознакомления детей с архитектурой города

Ступино;

- знакомство с архитектором города Ступино;

- подбор иллюстраций, фотографий с объёмными сооружениями (жилые и

общественные дома) города Ступино;

- подготовка методических материалов для реализации проекта;

- изучение технологий по вопросам художественно – эстетического развития

детей;

- разработка конспектов ООД.

2. Основной этап:

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

формировать

интерес

к

родному городу,

чувство

патриотизма,

чувство гордости быть гражданином города Ступино. Познакомить детей с

видом искусства – архитектурой, с работой архитектора, с архитектурой

объемных сооружений (жилые и общественные здания), с архитектурными

стилями: классицизм и конструктивизм. Развивать логическое и образное

мышление, внимание.

Мероприятия по реализации проекта:

-

ООД

на

тему:

«Кто

такой

архитектор?»,

«Виды

архитектуры»,

«Архитектурные стили».

-

Фотовыставка

«Архитектура

города

Ступино»;

рассматривание

иллюстраций зданий города.

- Беседа «Современная архитектура», «Такие разные постройки». Цель: дать

представление

старшим

дошкольникам

о

разных

видах

архитектурных

сооружений, их назначении.

- Экскурсия в краеведческий музей. Цель: знакомство с историей становления

города

Ступино;

научить

видеть

различие

в

архитектуре

старинных

и

современных зданий.

- Экскурсия в художественную галерею «Ника» на тематическую выставку

картин

«Мой

город

Ступино».

Цель:

развитие

интереса

к

творчеству

художников города Ступино.

- Экскурсии по городу. Цель: выявить в ближайшем окружении предметы,

связанные с различной архитектурой, определить вид архитектуры.

- Дидактические игры «Угадай по описанию», «Разные дома», «Жилое -

нежилое», «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о жилых и

общественных зданиях, учить детей сравнивать картинку и чертёж предмета.

- Игра пазлы «Что сначала, что потом». Цель: уточнить этапы постройки

зданий.

-

Дидактическая

игра

«Архитектор».

Цель:

развивать

умение

составлять

сериационный ряд картинок. Упражнять ребенка в умении создавать план

постройки.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

продолжать

ознакомление

с

профессией

архитектор

и

строительными профессиями. Развивать умение анализировать изображение

конструкции.

Развивать

диалогическую

и

монологическую

форму

речи.

Воспитывать

любовь

к

малой

Родине,

чувство

гордости

за

культурное

достояние родного города, уважение к труду архитектора и строителей.

Мероприятия по реализации проекта:

- ООД на тему: «Дома бывают разные», «Наша улица». Цель: уточнить знания

детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях. Закрепить

названия

элементов

архитектуры

(этажи,

окна,

балконы,

лоджии,

входы,

колонны).

Формировать

представление

о

том,

что

архитектура

каждого

здания зависит от его назначения.

-Чтение стихотворения С. Баруздина

«Кто построил этот дом?». Цель:

расширить

представления

детей

о

строительных

профессиях

через

ознакомление с художественной литературой.

- Беседа «Я - архитектор». Цель: Упражнять в составлении рассказов.

-Дидактическая

игра

«Сравни

похожие

здания».

Цель:

закрепить

представления

об

архитектуре,

особенностях

внешнего

вида

зданий,

упражнять в сравнении.

-

Составление

рассказа

«Если

б

я

был

архитектором…».

Цель:

учить

составлять описательные рассказы.

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

стимулировать

познавательные

процессы

и

процессы

ролевого

общения детей со сверстниками; формировать познавательную активность,

творческую фантазию, способность к межличностному общению на основе

игры и общения вокруг сюжета. Развитие пространственного мышления.

Воспитание любви к родному городу.

Мероприятия по реализации проекта:

- Дидактическая игра «Собери свой город». Цель: учить строить город из

макетов домов разной конструкции.

- Сюжетно – ролевая игра «Строители». Цель: Учить придумывать сюжет

игры,

выбирать

конструктор

(деревянный,

пластмассовый,

магнитный)

и

атрибуты для игры, распределять роли, договариваться о сюжете.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

формировать

навыки

изображения

архитектурных

сооружений.

Учить проявлять самостоятельность в выборе структурных элементов здания

и цветовой гаммы. Развивать образное мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Мероприятия по реализации проекта:

- Игра «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные

постройки из строительного набора, ориентируясь на схемы.

- ООД по рисованию «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить». Цель:

закрепить

умение

воплощать

в

рисунке

свой

замысел,

изображая

дом

цветными карандашами или восковыми мелками.

-

ООД

по

аппликации

«Необычные

дома».

Цель:

учить

передавать

в

аппликации различные по высоте и форме дома. Развивать умение работать в

коллективе.

- ООД по лепке на тему: «Дома на нашей улице» Цель: учить создавать из

пластилина

предметы,

состоящие

из

прямоугольных,

квадратных,

треугольных,

овальных

форм,

передавать

в

своей

работе

характерные

особенности

разных

домов,

используя

нетрадиционную

технику

пластилинографию.

Формировать

умение

составлять

сюжетную

коллективную композицию.

- ООД по конструированию с использованием конструкторов «ЛЕГО». Цель:

учить детей рисовать схему домов и конструировать по схеме. Формировать

умение последовательно анализировать конструкцию сооружения.

ОО «Физическое развитие»

- Организация физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр.

Работа с родителями:

-

Консультация:

«Знакомим

детей

дошкольного

возраста

с

архитектурой

родного города», «Архитектура. Виды и стили архитектуры».

3. Заключительный этап

- Создание фотоальбома «Необычные дома города Ступино».

- Презентация

«Архитектура города». Цель: закрепление знаний детей о

различных домах города Ступино.

- Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Юный архитектор».

- Анализ результатов проектной деятельности.

В результате проведенного проекта, мы можем наблюдать, что у детей

значительно вырос познавательный интерес и уровень знаний об архитектуре

родного города.



В раздел образования