Автор: Кирсанова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 62
Населённый пункт: г.Балаково,Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Что за прелесть эти сказки!
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: Стимулировать познавательную активность детей.
Задачи:
Образовательная:
Учить
согласовывать
в
речи
существительные
с
глаголами,
обозначающими действия сказочных героев;
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.
Развивающая:
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем,
кто нуждается в вашей помощи;
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
Чтение сказок;
Беседы по прочитанным сказкам;
Театрализация отрывка прочитанных сказок;
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование: ковёр – самолёт; бумажные
цветы (красного, жёлтого, зелёного, синего, белого, оранжевого
цвета); кукла Бабушка – Загадушка; картина «Репка»; Курочка –
ряба; тарелка с 1, 2, 5 яйцами; цыплята от самого большого до
самого маленького; деревья; книжка «Теремок»; сундучок с
«Колобком»; пенёк; дидактическая игра «Найди тень»; корзинка с
угощениями, магнитная доска.
Ход НОД
I.
Оргмомент
Со сказками случилось несчастье – пришла весна, растаял
снег, и в сказках все перепуталось. Вы хотите помочь сказкам? Я
знаю, что вы самые смышленые и самые добрые дети. А на чём
мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
У меня есть волшебный ковёр – самолёт. Давайте на нём
отправимся в наше путешествие. Но чтобы он полетел его
необходимо украсить волшебными цветами (дети называют
какого цвета цветок и прикрепляют на ковёр – самолёт).
Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный
ковёр – самолёт. Садитесь, и полетим на встречу со сказками.
Закрывайте глаза. Звучит музыка.
II.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.
Посмотрите, как здесь красиво! Тише, дети! Не шумите! Нашу
сказку не спугните! Здесь бывают чудеса! Сказка спряталась пока
(воспитатель одевает на руку куклу Бабушку – Загадушку и от
её имени говорит).
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада
всех вас видеть. Меня зовут Бабушка – Загадушка. А как зовут
вас? (дети говорят свои имена). Я предлагаю вам отправиться в
путешествие по сказкам. А по каким, вы должны догадаться сами.
У меня есть волшебный клубочек, который подскажет нам дорогу
(Бабушка – Загадушка бросает клубок в сторону картины, где
расположены герои сказки «Репка»).
Воспитатель:
Посмотрите
внимательно,
к
героям
какой
сказки нас привёл клубочек.
Бабушка – Загадушка: Конечно, это сказка «Репка». Только
мне кажется тут случилась беда, все герои перепутались, они
забыли,
кто
за
кем
тянет
репку.
Давайте
им
поможем (дети
называют героев, которые должны тянуть репку).
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли героям сказки.
Они вас за это благодарят.
Бабушка – Загадушка: Пора вслед за клубком отправляться на
встречу со следующей сказкой.
Как – то мышка невеличка
На пол бросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка, дай ответ
(ответ детей «Курочка ряба).
- Кто снёс яичко?
- Кто разбил яичко?
- Что делает дед, бабка?
Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них яички
(воспитатель показывает детям тарелку с яичками). Сколько?
(ответы детей одно, много, два, мало).
Воспитатель: А кто вылупляется из яйца? (индивидуальные
ответы детей). Давайте исполним курочке песню «Цыплята».
1.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки!
2.
Ко – ко – ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
Дидактическая
игра:
«Расставь
цыплят
по
росту».
Индивидуальная работа на магнитной доске.
Собралась Курочка – ряба своих цыплят на прогулку вести.
Давайте построим цыплят по росту: (большой, поменьше, ещё
поменьше и самый маленький). Дети вместе с воспитателем
читают стихотворение С. Берестова «Цыплята».
Мы цыплята, мы цыплята.
Мы клюём, клюём, клюём.
Всё, что на пути найдём,
Мы поём, мы поём: Пи – пи – пи
(дети выполняют движения по тексту).
Курочка благодарит детей.
Бабушка – Загадушка: Пора вслед за клубком отправляться
на встречу со следующей сказкой (кидает клубок, он катится к
дереву). Под деревом лежит книжка «Теремок».
Воспитатель:
В
к а к у ю
с к а з к у
м ы
п о п а л и ?
(индивидуальные
ответы
детей). Как
с
нами
поздоровается
лягушка, мышка, медведь, волк? (звукоподражание животным).
Динамическая пауза: «Кто как к терему пришёл?» Как
мышка к теремку прибежала, покажите (бег мелким шагом на
носочках); Как лягушка к теремку пришла, покажите (прыжки с
продвижением вперед); Как медведь к теремку пришёл, покажите
(ходьба
переваливаясь
с
ноги
на
ногу,
слегка
согнутые
руки
расставлены в стороны).
Мы шагаем по дорожке
Раз! Два! Раз! Два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз! Два! Раз! Два!
Поднимаем руки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.
Отгадайте
без
подсказки,
из
какой
ушел
он
сказки? (ответы
детей)
Индивидуальная
работа
за
столом:
«Найди
тень».
Посмотри на эту картинку. Куда – то ушли все герои сказки,
остались только тени. Давайте вернём всех на место: вот цветные
картинки, разложи их на подходящие по форме тени.
Бабушка
–
Загадушка:
Пора
вам,
ребята,
возвращаться.
Сказки у меня закончились. Вот вам корзинка с угощениями за то,
что вы помогли навести порядок в сказках (дети садятся на
ковёр - самолёт и возвращаются в группу). Звучит спокойная
музыка.
III.
Итог
- Вам понравилось наше путешествие?
- Героев каких сказок мы с вами встретили?
Приложение.