Напоминание

Что за прелесть эти сказки!


Автор: Кирсанова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 62
Населённый пункт: г.Балаково,Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Что за прелесть эти сказки!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: Стимулировать познавательную активность детей.

Задачи:

Образовательная:

Учить

согласовывать

в

речи

существительные

с

глаголами,

обозначающими действия сказочных героев;

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.

Развивающая:

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем,

кто нуждается в вашей помощи;

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

Чтение сказок;

Беседы по прочитанным сказкам;

Театрализация отрывка прочитанных сказок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование: ковёр – самолёт; бумажные

цветы (красного, жёлтого, зелёного, синего, белого, оранжевого

цвета); кукла Бабушка – Загадушка; картина «Репка»; Курочка –

ряба; тарелка с 1, 2, 5 яйцами; цыплята от самого большого до

самого маленького; деревья; книжка «Теремок»; сундучок с

«Колобком»; пенёк; дидактическая игра «Найди тень»; корзинка с

угощениями, магнитная доска.

Ход НОД

I.

Оргмомент

Со сказками случилось несчастье – пришла весна, растаял

снег, и в сказках все перепуталось. Вы хотите помочь сказкам? Я

знаю, что вы самые смышленые и самые добрые дети. А на чём

мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

У меня есть волшебный ковёр – самолёт. Давайте на нём

отправимся в наше путешествие. Но чтобы он полетел его

необходимо украсить волшебными цветами (дети называют

какого цвета цветок и прикрепляют на ковёр – самолёт).

Воспитатель: Посмотрите, как мы украсили наш волшебный

ковёр – самолёт. Садитесь, и полетим на встречу со сказками.

Закрывайте глаза. Звучит музыка.

II.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в страну сказок.

Посмотрите, как здесь красиво! Тише, дети! Не шумите! Нашу

сказку не спугните! Здесь бывают чудеса! Сказка спряталась пока

(воспитатель одевает на руку куклу Бабушку – Загадушку и от

её имени говорит).

Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада

всех вас видеть. Меня зовут Бабушка – Загадушка. А как зовут

вас? (дети говорят свои имена). Я предлагаю вам отправиться в

путешествие по сказкам. А по каким, вы должны догадаться сами.

У меня есть волшебный клубочек, который подскажет нам дорогу

(Бабушка – Загадушка бросает клубок в сторону картины, где

расположены герои сказки «Репка»).

Воспитатель:

Посмотрите

внимательно,

к

героям

какой

сказки нас привёл клубочек.

Бабушка – Загадушка: Конечно, это сказка «Репка». Только

мне кажется тут случилась беда, все герои перепутались, они

забыли,

кто

за

кем

тянет

репку.

Давайте

им

поможем (дети

называют героев, которые должны тянуть репку).

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли героям сказки.

Они вас за это благодарят.

Бабушка – Загадушка: Пора вслед за клубком отправляться на

встречу со следующей сказкой.

Как – то мышка невеличка

На пол бросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ

(ответ детей «Курочка ряба).

- Кто снёс яичко?

- Кто разбил яичко?

- Что делает дед, бабка?

Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них яички

(воспитатель показывает детям тарелку с яичками). Сколько?

(ответы детей одно, много, два, мало).

Воспитатель: А кто вылупляется из яйца? (индивидуальные

ответы детей). Давайте исполним курочке песню «Цыплята».

1.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки!

2.

Ко – ко – ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Дидактическая

игра:

«Расставь

цыплят

по

росту».

Индивидуальная работа на магнитной доске.

Собралась Курочка – ряба своих цыплят на прогулку вести.

Давайте построим цыплят по росту: (большой, поменьше, ещё

поменьше и самый маленький). Дети вместе с воспитателем

читают стихотворение С. Берестова «Цыплята».

Мы цыплята, мы цыплята.

Мы клюём, клюём, клюём.

Всё, что на пути найдём,

Мы поём, мы поём: Пи – пи – пи

(дети выполняют движения по тексту).

Курочка благодарит детей.

Бабушка – Загадушка: Пора вслед за клубком отправляться

на встречу со следующей сказкой (кидает клубок, он катится к

дереву). Под деревом лежит книжка «Теремок».

Воспитатель:

В

к а к у ю

с к а з к у

м ы

п о п а л и ?

(индивидуальные

ответы

детей). Как

с

нами

поздоровается

лягушка, мышка, медведь, волк? (звукоподражание животным).

Динамическая пауза: «Кто как к терему пришёл?» Как

мышка к теремку прибежала, покажите (бег мелким шагом на

носочках); Как лягушка к теремку пришла, покажите (прыжки с

продвижением вперед); Как медведь к теремку пришёл, покажите

(ходьба

переваливаясь

с

ноги

на

ногу,

слегка

согнутые

руки

расставлены в стороны).

Мы шагаем по дорожке

Раз! Два! Раз! Два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз! Два! Раз! Два!

Поднимаем руки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

Отгадайте

без

подсказки,

из

какой

ушел

он

сказки? (ответы

детей)

Индивидуальная

работа

за

столом:

«Найди

тень».

Посмотри на эту картинку. Куда – то ушли все герои сказки,

остались только тени. Давайте вернём всех на место: вот цветные

картинки, разложи их на подходящие по форме тени.

Бабушка

Загадушка:

Пора

вам,

ребята,

возвращаться.

Сказки у меня закончились. Вот вам корзинка с угощениями за то,

что вы помогли навести порядок в сказках (дети садятся на

ковёр - самолёт и возвращаются в группу). Звучит спокойная

музыка.

III.

Итог

- Вам понравилось наше путешествие?

- Героев каких сказок мы с вами встретили?

Приложение.



В раздел образования