Напоминание

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы


Автор: Лущенко Елена Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное казенное профессиональное

образовательное учреждение

Прокопьевский горнотехнический техникум им. В.П. Романова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

____________ Т.В.Ломан

«___» _____________20___ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплине ОП.03. Менеджмент

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой комиссии

______________Л.М. Семенкова

«___»____________20___г.

Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Версия: 1.0

стр. 1 из 24

Разработал

Преподаватель

Лущенко Е.Н.

Проверил

Методист

Боцман А.В.

Версия: 1.0

стр. 2 из 24

Рассмотрено

на заседании методического совета

ГКПОУ Прокопьевского горнотехнического

техникума им. В.П. Романова

______________ методист

«____»_______________ 20 г.

Версия: 1.0

стр. 3 из 24

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа №3

Самостоятельная работа №4

Самостоятельная работа №5

Самостоятельная работа №6

Самостоятельная работа №7

Самостоятельная работа №8

Самостоятельная работа №9

Самостоятельная работа №10

Самостоятельная работа №11

Самостоятельная работа №12

Самостоятельная работа №13

Самостоятельная работа №14

Самостоятельная работа №15

Самостоятельная работа №16

Версия: 1.0

стр. 4 из 24

ВВЕДЕНИЕ

Назначения

данного

пособия

оказание

методической

помощи

обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

Задания

составлены

на

основе

рабочей

программы

по

дисциплине

ОП.03.

Менеджмент

по

специальности

среднего

профессионального

образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Современные условия диктуют идеи непрерывного образования, когда от

студентов

требуется

постоянное

совершенствование

собственных

знаний,

замена пассивного слушания лекций на самостоятельную работу студентов,

управляемую преподавателем, направленную на расширение и углубление

знаний по дисциплине ОП.03. Менеджмент.

Самостоятельное

изучение

курса

предусматривает

работу

студента

с

учебником,

электронными

учебными

ресурсами.

Изучив

теоретические

вопросы,

ответив

на

вопросы

для

самоподготовки,

обучающийся

может

выполнять виды деятельности, предлагаемые на практических и семинарских

занятиях.

Для

полного

овладения

знаниями

и

умениями,

обучающемуся

необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение

учебного года.

Задания

самостоятельной

работы

определяются

преподавателем

и

охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных

занятиях.

Самостоятельная работа предусматривает работу студентов с учебником,

учебными пособиями, электронными учебными ресурсами.

Изучив

теоретический

материал,

обучающийся

должен

выполнить

определенные

виды

работы:

составить

таблицу,

написать

конспект,

приготовить реферат.

В

качестве

видов

контроля

предусмотрено:

учет

выполненных

самостоятельных работ.

Самостоятельная учебная нагрузка обучающихся – 32 часа.

Профессиональные компетенции:

ПК

2.2.

Выполнять

поручения

руководства

в

составе

комиссии

по

инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить

подготовку

к

инвентаризации

и

проверку

действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным

учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи

ценностей

(регулировать

инвентаризационные

разницы)

по

результатам

инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств

организации.

Версия: 1.0

стр. 5 из 24

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

типовые

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать

информацию

с

использованием

информационно-коммуникационных

технологий.

ОК 6. Работать

в

коллективе

и

команде,

эффективно

общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать

на

себя

ответственность

за

работу

членов

команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в профессиональной деятельности.

Обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

использовать на практике методы планирования и организации

работы подразделения;

анализировать организационные структуры управления;

проводить работу по мотивации трудовой деятельности

персонала;

- применять в профессиональной деятельности приемы

делового и управленческого общения;

принимать

эффективные

решения,

используя

систему

методов

управления;

учитывать особенности менеджмента в области профессиональной

деятельности;

- эффективно работать в группе при решении совместных задач;

-

разбираться

в

организационных

и

социально-психологических

аспектах функционирования коллектива;

- анализировать конкретные ситуации в области профессиональной

деятельности;

Версия: 1.0

стр. 6 из 24

учитывать

влияние

темперамент а

и

характера

н а

профессиональную деятельность руководителя;

-

направлять

деятельность

структурного

подразделения

организации на достижение общих целей

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю

его развития;

методы планирования и организации работы подразделения;

принципы построения организационной структуры управления;

основы формирования мотивационной политики организации;

особенности

менеджмента

в

области

профессиональной

деятельности;

внешнюю и внутреннюю среду организации;

цикл менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию,

планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического

субъекта;

систему методов управления;

методику принятия решений;

стили управления, коммуникации, принципы делового общения;

- основные составляющие имиджа делового человека;

- основные категории менеджмента;

- виды менеджмента;

- методы нейтрализации стресса;

- особенности составления стратегических планов;

- основные типы источников власти;

- информационные технологии в сфере управления.

Версия: 1.0

стр. 7 из 24

Самостоятельная работа №1 «Зарождение менеджмента. Школа научного

управления» составить конспект.

Цель задания: изучение литературы по указанным темам, умение применять

полученные знания на практике.

Проверяемые результаты обучения:

ОК1-9

ПК2.2-2.4

Умения: У6, У11

Знания: З1, З14

Количество часов: 2 часа

Форма контроля: выполнение работы в тетради.

Методические указания по выполнению заданий:

1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом;

2.Выделите главное;

3.Кратко

сформулируйте

основные

положения

текста,

отметьте

аргументацию автора.

4.План конспекта:

возникновение науки об управлении;

зарождение и становление школы научного управления;

Ф. Тейлор – основатель школы научного управления;

наиболее известные представители школы научного управления;

5.Законспектируйте

материал,

четко

следуя

пунктам

плана.

При

конспектировании

старайтесь

выразить

мысль

своими

словами.

Записи

следует вести четко, ясно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Основатель школы научного управления?

2.Развитие школы научного управления?

3.Известные представитель школы научного управления?

Рекомендуемая литература

1.Виханский, О.С. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: Магистр, 2016

2.Мазилкина, Е.И. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М,

2017.

3.Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИД ФОРУМ,

НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Версия: 1.0

стр. 8 из 24

Самостоятельная

работа

№2

«Модель

современного

менеджмента»

составить конспект.

Цель задания: изучение литературы по указанным темам, умение применять

полученные знания на практике.

Проверяемые результаты обучения:

ОК1-9

ПК2.2-2.4

Умения: У6

Знания: З1, З14

Количество часов: 2 часа

Форма контроля: выполнение работы в тетради.

Методические указания по выполнению заданий:

1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом;

2.Выделите главное;

3.Кратко

сформулируйте

основные

положения

текста,

отметьте

аргументацию автора.

4.План конспекта:

понятие менеджмента;

развитие менеджмента;

электронные каналы маркетинга в современном менеджменте;

управление персоналом;

модель современного менеджмента;

5.Законспектируйте

материал,

четко

следуя

пунктам

плана.

При

конспектировании

старайтесь

выразить

мысль

своими

словами.

Записи

следует вести четко, ясно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте понятие организации?

2.Назовите основные составные элементы организации?

3.Назовите основные принципы управления?

4.Охарактеризуйте структуру менеджмента?

Рекомендуемая литература

1.Виханский, О.С. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: Магистр, 2016

2.Мазилкина, Е.И. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М,

2017.

3.Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИД ФОРУМ,

НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Версия: 1.0

стр. 9 из 24

Самостоятельная

работа

№3 «Модели

национального

менеджмента»

составить конспект

Цель задания: изучение литературы по указанным темам, умение применять

полученные знания на практике.

Проверяемые результаты обучения:

ОК1-9

ПК2.2-2.4

Умения: У6

Знания: З1

Количество часов: 2 часа

Форма контроля: выполнение работы в тетради.

Методические указания по выполнению заданий:

1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом;

2.Выделите главное;

3.Кратко

сформулируйте

основные

положения

текста,

отметьте

аргументацию автора.

4.План конспекта:

влияние исторических факторов на развитие менеджмента;

особенности национального менеджмента;

характеристика российской модели менеджмента;

японская модель менеджмента;

5.Законспектируйте

материал,

четко

следуя

пунктам

плана.

При

конспектировании

старайтесь

выразить

мысль

своими

словами.

Записи

следует вести четко, ясно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Процесс развития менеджмента?

2.Особенности национального менеджмента?

3.Российская модель менеджмента?

Рекомендуемая литература

1.Виханский, О.С. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: Магистр, 2016

2.Мазилкина, Е.И. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М,

2017.

3.Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИД ФОРУМ,

НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Самостоятельная

работа

№4 «Особенности

подготовки

менеджеров»

составить конспект

Версия: 1.0

стр. 10 из 24

Цель задания: изучение литературы по указанным темам, умение применять

полученные знания на практике.

Проверяемые результаты обучения:

ОК1-9

ПК2.2-2.4

Умения: У6

Знания: З1, З13

Количество часов: 2 часа

Форма контроля: выполнение работы в тетради.

Методические указания по выполнению заданий:

1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом;

2.Выделите главное;

3.Кратко

сформулируйте

основные

положения

текста,

отметьте

аргументацию автора.

4.План конспекта:

кадровая политика и подготовка управленческих кадров;

функции менеджеров в управлении организацией;

профессионально-важные качества менеджера;

Современные методы подготовки менеджеров;

5.Законспектируйте

материал,

четко

следуя

пунктам

плана.

При

конспектировании

старайтесь

выразить

мысль

своими

словами.

Записи

следует вести четко, ясно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите виды кадровой политики?

2.Важнейшие качества менеджера?

3.мотодики подготовку руководящих кадров?

Рекомендуемая литература

1.Виханский, О.С. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: Магистр, 2016

2.Мазилкина, Е.И. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М,

2017.

3.Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИД ФОРУМ,

НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Самостоятельная работа №5 «Основные функции менеджмента» составить

конспект

Версия: 1.0

стр. 11 из 24

Цель задания: изучение литературы по указанным темам, умение применять

полученные знания на практике.

Проверяемые результаты обучения:

ОК1-9

ПК2.2-2.4

Умения: У1, У6

Знания: З6-7, З9

Количество часов: 2 часа

Форма контроля: выполнение работы в тетради.

Методические указания по выполнению заданий:

1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом;

2.Выделите главное;

3.Кратко

сформулируйте

основные

положения

текста,

отметьте

аргументацию автора.

4.План конспекта:

основные функции менеджмента входящие в производственный цикл;

планирование;

организация;

мотивация;

контроль;

реализация основных функций менеджмента;

рекомендации по совершенствованию функций управления.

5.Законспектируйте

материал,

четко

следуя

пунктам

плана.

При

конспектировании

старайтесь

выразить

мысль

своими

словами.

Записи

следует вести четко, ясно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Опишите основные функции менеджмента?

2.Опишите структуру менеджмента?

Рекомендуемая литература

1.Виханский, О.С. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: Магистр, 2016

2.Мазилкина, Е.И. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М,

2017.

3.Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИД ФОРУМ,

НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Самостоятельная работа №6 «Саморазвитие личности как фактор делового

успеха» составить конспект

Версия: 1.0

стр. 12 из 24

Цель задания: изучение литературы по указанным темам, умение применять

полученные знания на практике.

Проверяемые результаты обучения:

ОК1-9

ПК2.2-2.4

Умения: У3

Знания: З4

Количество часов: 2 часа

Форма контроля: выполнение работы в тетради.

Методические указания по выполнению заданий:

1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом;

2.Выделите главное;

3.Кратко

сформулируйте

основные

положения

текста,

отметьте

аргументацию автора.

4.План конспекта:

теоретические аспекты саморазвития личности;

факторы успешной карьеры личности;

формирование активной жизненной позиции;

5.Законспектируйте

материал,

четко

следуя

пунктам

плана.

При

конспектировании

старайтесь

выразить

мысль

своими

словами.

Записи

следует вести четко, ясно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Понятие личности и индивидуальности?

Проверяемые результаты обучения:

ОК1-9

ПК2.2-2.4

Умения: У6, У7

Знания: З2

Количество часов: 2 часа

Форма контроля: выполнение работы в тетради.

Методические указания по выполнению заданий:

1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом;

2.Выделите главное;

3.Кратко

сформулируйте

основные

положения

текста,

отметьте

аргументацию автора.

4.План конспекта:

классификация и организация рабочих мест;

оснащение рабочих мест;

планировка рабочих мест;

функции и системы обслуживания рабочих мест;

5.Законспектируйте

материал,

четко

следуя

пунктам

плана.

При

конспектировании

старайтесь

выразить

мысль

своими

словами.

Записи

следует вести четко, ясно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте определение понятию рабочее место?

2.Рациональная организация рабочего места?

3.Автоматизированное рабочее место?

Рекомендуемая литература

1.Виханский, О.С. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: Магистр, 2016

2.Мазилкина, Е.И. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М,

2017.

3.Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИД ФОРУМ,

НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Самостоятельная

работа

№16

«Власть:

для

чего

и

кому?»

составить

конспект

Версия: 1.0

стр. 22 из 24

Цель задания: изучение литературы по указанным темам, умение применять

полученные знания на практике.

Проверяемые результаты обучения:

ОК1-9

ПК2.2-2.4

Умения: У6

Знания: З2, З19

Количество часов: 6 часов

Форма контроля: выполнение работы в тетради.

Методические указания по выполнению задания:

1.Ознакомьтесь с теоретическим материалом;

2.Выделите главное;

3.Кратко

сформулируйте

основные

положения

текста,

отметьте

аргументацию автора.

4.План конспекта:

необходимость власти в управлении;

различные формы власти;

власть и влияние

5.Законспектируйте

материал,

четко

следуя

пунктам

плана.

При

конспектировании

старайтесь

выразить

мысль

своими

словами.

Записи

следует вести четко, ясно.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте понятие власти?

2.Назовите значение власти?

3.Распределение власти в организации?

4.Необходимость власти в управлении?

Рекомендуемая литература

1.Виханский, О.С. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: Магистр, 2016

2.Мазилкина, Е.И. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИНФРА-М,

2017.

3.Кнышова, Е.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]. – М.: ИД ФОРУМ,

НИЦ ИНФРА-М, 2015.

Критерии оценки самостоятельной работы:

«Отлично»

-

полнота

использования

учебного

материала.

Объём

конспекта – 2-3 тетрадных страницы на одну работу. Логика изложения

Версия: 1.0

стр. 23 из 24

(наличие

схем,

количество

смысловых

связей

между

понятиями).

Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения,

читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Отсутствие

связанных

предложений,

только

опорные

сигналы

слова,

словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо»

-

использование

учебного

материала

неполное.

Объём

конспекта – 1 тетрадная страница на одну работу. Недостаточно логично

изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения,

читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Отсутствие

связанных

предложений,

только

опорные

сигналы

слова,

словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное.

Объём

конспекта

менее

одной

тетрадной

страницы

на

одну

работу.

Недостаточно

логично

изложено

(наличие

схем,

количество

смысловых

связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.;

аккуратность

выполнения,

читаемость

конспекта.

Грамотно сть

(терминологическая

и

орфографическая).

Отсутствие

связанных

предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы.

Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное.

Объём

конспекта

менее

одной

тетрадной

страницы

на

одну

тему.

Отсутствуют

схемы,

количество

смысловых

связей

между

понятиями.

Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность

выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и

орфографические.

Отсутствие

связанных

предложений,

только

опорные

сигналы

слова,

словосочетания,

символы.

Несамостоятельность

при

составлении. Неразборчивый почерк.

Версия: 1.0

стр. 24 из 24



В раздел образования