Напоминание

Тема " Путешествие в лес"


Автор: Терентьева Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Школа с. Харсаим
Населённый пункт: с.Харсаим
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Тема " Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в лес»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные

дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях

внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании

качественных прилагательных; формировать умение составлять

описательный рассказ.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную

речь.

Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к

животным; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж»,

рассматривание картин «Дикие животные».

Материал: письмо, картинки с изображением животных, питание, карточки со

словами: школа, лиса, ноутбук, музыка (пение птиц, шум леса).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга

и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Ребята, пока вы ходили на гимнастику, Ульяна Евдокимовна проветривала

группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А что это за животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь?

- Нам надо спешить.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

- Воспитатель: Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя обойди и в сказку попади!

Мы действительно попали в лес!

(Звучит музыка пения птиц и шум деревьев)

Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно

животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю.

Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

2.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой? (медведь)

3.За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала, -

Нет ни дома, ни пожара. (лиса)

4.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный ? (волк)

5.Серый байковый зверушка,

косоглазый длинно ушка. (заяц)

-Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели.

Ребята, здесь какая-то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

(угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю

-мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку –мясо.

Лисе – мышей, зайцев.)

А сейчас, посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на

вопросы, какой, какая.

Медведь-огромный, сильный, большой, лохматый, косолапый, неуклюжий.

Лиса-рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, длиннохвостая.

Волк- большой, голодный, страшный, злой, серый, хищный, зубастый.

Молодцы. Нашли всех животных, рассказали о них, накормили.

Пошли дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

- Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? (Школа)

Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных.

Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы хотите

превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

- По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)

А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей

за каждым столом в кого они превратились)

Звенит колокольчик.

- Начинаем первый урок.

- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела

детенышей, ласково.

У медведя уши, … а у медвежонка ушки.

У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.

У волка морда, … а у волчонка мордочка.

У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.

У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

-У зайчат дом … (под кустом)

- У лисят дом … (Нора)

- У волчат дом … (Логово.)

- У медвежат дом … (Берлога.)

- У бельчат дом … (Дупло.)

- А теперь назовем семья животных.

- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.

- Волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Лисья семья: лис, лиса, лисята.

- Заячья семья: заяц, зайчиха, зай

Звонит колокольчик.

- Перемена.

Физкультминутка.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)

Звонит колокольчик.

- Начинаем следующий урок.

- Прочитайте слово которое написано на доске. (ли-са)

- Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

Жила – была в лесу лиса.

Лиса большая, рыжая, пушистая.

У лисы длинный, красивый, пушистый хвост.

Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая

с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лиса – красивое животное.

- А сейчас вы составите слова из букв, которые лежат у вас на столе (дети

составляют слова)

- Прочитайте, какие слова у вас получились.

Звонит колокольчик.

- Уроки закончены. Молодцы, зверя тки, а теперь, по моим словам, вы

обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки,

Вокруг себя повернись,

В девочек и мальчиков превратись.

- Ребята вы сегодня были молодцы.

1.

Мы помогли им вспомнить кто они.

2.

Чем они питаются.

3.

Поучились в лесной школе.

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому

что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось, а какое задание вам показалось

трудным.



В раздел образования