Автор: Терентьева Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Школа с. Харсаим
Населённый пункт: с.Харсаим
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Тема " Путешествие в лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в лес»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные
дидактические игры.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях
внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании
качественных прилагательных; формировать умение составлять
описательный рассказ.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную
речь.
Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к
животным; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж»,
рассматривание картин «Дикие животные».
Материал: письмо, картинки с изображением животных, питание, карточки со
словами: школа, лиса, ноутбук, музыка (пение птиц, шум леса).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга
и тех, кто у нас находится в гостях.
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
- Ребята, пока вы ходили на гимнастику, Ульяна Евдокимовна проветривала
группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Дорогие ребята!
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)
- А что это за животные? (дикие)
- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)
- Как вы думаете, мы сможем помочь?
- Нам надо спешить.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
- Воспитатель: Раз – два – три, глазки ты сомкни,
Вокруг себя обойди и в сказку попади!
Мы действительно попали в лес!
(Звучит музыка пения птиц и шум деревьев)
Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно
животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю.
Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.
1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3.За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)
5.Серый байковый зверушка,
косоглазый длинно ушка. (заяц)
-Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели.
Ребята, здесь какая-то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.
(угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю
-мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку –мясо.
Лисе – мышей, зайцев.)
А сейчас, посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на
вопросы, какой, какая.
Медведь-огромный, сильный, большой, лохматый, косолапый, неуклюжий.
Лиса-рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, длиннохвостая.
Волк- большой, голодный, страшный, злой, серый, хищный, зубастый.
Молодцы. Нашли всех животных, рассказали о них, накормили.
Пошли дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
- Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? (Школа)
Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных.
Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы хотите
превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?
- По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)
А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей
за каждым столом в кого они превратились)
Звенит колокольчик.
- Начинаем первый урок.
- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела
детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.
- А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
-У зайчат дом … (под кустом)
- У лисят дом … (Нора)
- У волчат дом … (Логово.)
- У медвежат дом … (Берлога.)
- У бельчат дом … (Дупло.)
- А теперь назовем семья животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зай
Звонит колокольчик.
- Перемена.
Физкультминутка.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)
Звонит колокольчик.
- Начинаем следующий урок.
- Прочитайте слово которое написано на доске. (ли-са)
- Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.
Жила – была в лесу лиса.
Лиса большая, рыжая, пушистая.
У лисы длинный, красивый, пушистый хвост.
Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая
с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лиса – красивое животное.
- А сейчас вы составите слова из букв, которые лежат у вас на столе (дети
составляют слова)
- Прочитайте, какие слова у вас получились.
Звонит колокольчик.
- Уроки закончены. Молодцы, зверя тки, а теперь, по моим словам, вы
обратно превратитесь в детей.
Лесные зверюшки,
Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись.
- Ребята вы сегодня были молодцы.
1.
Мы помогли им вспомнить кто они.
2.
Чем они питаются.
3.
Поучились в лесной школе.
- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому
что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось, а какое задание вам показалось
трудным.