Автор: Курбетова Александра Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ УГСВУ МО РФ
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Реализация социального проекта "Военные профессии" в 4 взводе 3 роты. Создание развивающей среды с привлечением родителей суворовцев.
Раздел: среднее образование
Курбетова А.И.
ФГКОУ МО РФ
Реализация социального проекта «Военные профессии» в 4 взводе 3
роты. Создание развивающей среды с привлечением родителей
суворовцев.
Поступая в Ульяновское гвардейское суворовское военное училище,
подростки
сразу
ориентированы
на
выбор
профессионального
пути,
связанного
с
военной
сферой. Но мир военных профессий, так же как и
любых
других,
разнообразен
и
многогранен. Это
объясняет
сложность
выбора
единственно
верного
направления,
которое
не
только
будет
соответствовать
требуемым
современным
обществом
запросам,
но
и
позволит самореализоваться, достичь достойных целей в жизни.
Одним из главных направлений деятельности воспитателя взвода является
оказание
помощи
суворовцам
правильно,
в
зависимости
от
степени
подготовки,
склада
характера,
деловых
качеств,
состояния
здоровья
и
психологической
готовности,
определять
будущую
офицерскую
специальность.
Успешной реализации профориентационной работы способствует
использование в соответствии с ФГОС метод социального проектирования.
Продолжительная целенаправленная работа с постепенным углублением в
профессию
позволит
избежать
ошибок
при
выборе
направления
деятельности,
связанной
с
карьерой
военнослужащего
ВС
РФ
и
будет
способствовать
адекватному,
обоснованному
развитию
образа
«Я
в
профессии».
В 4 взводе над проектами работают два суворовца: Кибаков Арсений,
реализующий проект «Я – будущий танкист», и Толкачев Артем, проект
«Обеспечу надёжный тыл».
В процессе работы над проектом суворовцы получают информацию о
выбранной офицерской специальности, о требованиях, которые предъявляет
военная служба к человеку, и на основе этих знаний формируется отношение
суворовца
к
выбранному
виду
воинской
деятельности,
стремление
к
осознанному
выбору
данной
профессии
офицера.
Попутно
формируются
навыки
и
умения
рефлексировать; самостоятельно
и
под
руководством
воспитателя
собирать
необходимую
информацию
по
теме
проекта;
самостоятельно исследовать, оценивать и делать выводы, умения работать в
сотрудничестве с воспитателем или другими суворовцами; презентационные
навыки,
приходит осознание
соответствия
своих
желаний
и
своим
возможностям.
На данном этапе работы над проектом выдвинута гипотеза, поставлены
цели, задачи проекта. Составлены анкеты для суворовцев, проведено
анкетирование.
На
родительском
собрании
родители
ознакомлены
с
результатами
анкет.
При
этом
внесены
корректировки
в
индивидуальное
в ы п о л н е н и е
п р о е к т а .
Суворовцы вместе с родителями анализируют причины выбора
профессии: выясняют особенности данной специальности, чем она интересна
подростку,
рассматривают
влияние
(значение)
выбранной
профессии
на
жизнь общества в целом.
Но имеются и трудности при выполнении данного проекта. Обучение в
образовательном учреждении закрытого типа, каким является Ульяновское
суворовское
военное
училище,
требует
учесть
особенности
некоторой
изолированности
от
внешней
социальной
среды
и
малой
доступности
использования Интернет-ресурсов. Поэтому так важна помощь родителей
при выполнении данного проекта. Много информации по выбранной теме
присылают родители по электронной почте, тем самым упрощая процесс
выбора информации из различных источников.
Результаты исследовательской работы оформляются в виде презентации,
которая будет представлена всему взводу.