Напоминание

"Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в свете ФГОС опыт работы воспитателя"


Автор: Французова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 26
Населённый пункт: город Глазов
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в свете ФГОС опыт работы воспитателя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26

город Глазов.

Конкурсная работа

«Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в

свете ФГОС (опыт работы воспитателя)»

(Номинация «Эффективное партнерство»)

Автор: воспитатель Французова Наталья Александровна

г.Глазов, ул.Пряженникова д.45 кв.43

тел.89827963172

эл.почта shkollla@mail.r

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают

взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители- основные

социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними

невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине

многие педагоги ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и

методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности

родителей, способствуют формированию активной родительской позиции,

способствуют выстраиванию партнерских отношений.

В данной статье представлен опыт работы воспитателя по направлению

«Взаимодействие с семьей».

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,

направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,

во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении

семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства,

подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ

и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы

исходим из представлений о современных родителях, как о современных

людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.

Мы хотим продемонстрировать на примере нашей работы, какие формы

взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются нами

и наиболее активно используются, и как сами родители могут поучаствовать

в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего

малыша.

Приоритетными для нас стали следующие формы сотрудничества с

родителями:

Информирование в соц. сетях (группа в контакте «Радуга»)

Родительский клуб «Мы вместе»

Совместные праздники и развлечения

Совместные экскурсии, походы, прогулки

Совместная проектная деятельность

Мы долго думали, какую нетрадиционную форму работы с родителями

воспитанников выбрать, чтобы мамы и папы всегда были в курсе того,

что происходит в группе, видели фото и видео с мероприятий. Решили

создать группу в социальной сети. На страницах этой группы мы также

размещаем

консультации

для

родителей,

дидактический

материал,

игры, стишки для заучивания и тексты произведений по лексическим

темам. Проводим мастер-классы по различным темам.

Кроме того,

родители

могут

обмениваться

полезной

информацией,

делиться

опытом.

1 раз в квартал мы проводим заседание родительского клуба «Мы вместе».

Данная форма работы направлена на установление партнёрских отношений

между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания

дошкольников.

Заседания клуба проходят в форме тренингов, круглого стола, мастер-

классов и игротек. Мы убеждены, что участие в работе Клуба помогает

родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта

поколений», появившегося и у родителей, и у детей. Появляется желание

идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы в связи с

вновь возникшими обстоятельствами, чутко реагировать на изменение

семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и

дети учатся слышать друг друга и вставать на противоположную сторону.

Повышается психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою

очередь поспособствует сохранению целостности семьи и полноценного

развития детей в семье, гармонизация семейных отношений,

формированию равноправных и равно ответственных партнёров. К тому же

родители и дети могут обогатить семейный досуг культурными

мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется и сплачивается.

Игровой тренинг «Играем как? Играем так!»

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

В ходе работы Клуба наши родители

активно помогают в оформлении группового помещения к различным

праздникам.

Очень удачной для нас находкой стало проведение «Игротек», которые

направлены на обучение родителей контактировать со своим ребенком

посредством игровой деятельности.

Наши родители – добрые помощники и активные участники групповых

праздников.

Помогают в изготовлении атрибутов,

выступают в роли персонажей, проводят Дни

именинников.

День пап.

Мамин день.

День именинника

День семьи.

День

смеха.

Совместно с родителями мы

организуем экскурсии, походы.

Экскурсия в пожарную часть.

Выход на станцию юных

натуралистов Зимний

поход.

Посещение библиотеки.

Экскурсия в краеведческом музее.

Мы также привлекаем родителей к

взаимодействию через проектную деятельность.

Мы считаем, что проектный метод наиболее

эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям,

педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и

увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному

сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной

деятельности, формированию целостного чувственного опыта.

Проект «Профессии наших родителей» (Цель: ознакомление с профессиями

посредством привлечения родителей с целью наглядной демонстрации

трудового процесса)

Проект «Самая вкусная каша»

Мы привлекаем родителей к работе по развитию и обогащению развивающей

предметно-пространственной среды. С их помощью ежегодно группа

пополняется новыми развивающими пособиями, дидактическами играми,

атрибутами к играм. Кроме того, родители активно помогают нам в

оформлении и оборудовании прогулочного участка в летний и зимний

периоды.

Проанализировав результаты проделанной работы по взаимодействию с

родителями, мы пришла к следующим выводам:

В результате совместной работы родители получают не только

теоретические знания, но и возможность использовать их на практике.

Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению

взаимодействия с семьей на качественно новой основе,

предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка,

а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию,

партнерству.



В раздел образования