Автор: Французова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 26
Населённый пункт: город Глазов
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в свете ФГОС опыт работы воспитателя"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
город Глазов.
Конкурсная работа
«Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в
свете ФГОС (опыт работы воспитателя)»
(Номинация «Эффективное партнерство»)
Автор: воспитатель Французова Наталья Александровна
г.Глазов, ул.Пряженникова д.45 кв.43
тел.89827963172
эл.почта shkollla@mail.r
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают
взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители- основные
социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними
невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине
многие педагоги ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и
методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности
родителей, способствуют формированию активной родительской позиции,
способствуют выстраиванию партнерских отношений.
В данной статье представлен опыт работы воспитателя по направлению
«Взаимодействие с семьей».
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,
направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь,
во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении
семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства,
подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ
и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы
исходим из представлений о современных родителях, как о современных
людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.
Мы хотим продемонстрировать на примере нашей работы, какие формы
взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются нами
и наиболее активно используются, и как сами родители могут поучаствовать
в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего
малыша.
Приоритетными для нас стали следующие формы сотрудничества с
родителями:
Информирование в соц. сетях (группа в контакте «Радуга»)
Родительский клуб «Мы вместе»
Совместные праздники и развлечения
Совместные экскурсии, походы, прогулки
Совместная проектная деятельность
Мы долго думали, какую нетрадиционную форму работы с родителями
воспитанников выбрать, чтобы мамы и папы всегда были в курсе того,
что происходит в группе, видели фото и видео с мероприятий. Решили
создать группу в социальной сети. На страницах этой группы мы также
размещаем
консультации
для
родителей,
дидактический
материал,
игры, стишки для заучивания и тексты произведений по лексическим
темам. Проводим мастер-классы по различным темам.
Кроме того,
родители
могут
обмениваться
полезной
информацией,
делиться
опытом.
1 раз в квартал мы проводим заседание родительского клуба «Мы вместе».
Данная форма работы направлена на установление партнёрских отношений
между детским садом и семьёй в вопросах развития, обучения и воспитания
дошкольников.
Заседания клуба проходят в форме тренингов, круглого стола, мастер-
классов и игротек. Мы убеждены, что участие в работе Клуба помогает
родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта
поколений», появившегося и у родителей, и у детей. Появляется желание
идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы в связи с
вновь возникшими обстоятельствами, чутко реагировать на изменение
семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и
дети учатся слышать друг друга и вставать на противоположную сторону.
Повышается психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою
очередь поспособствует сохранению целостности семьи и полноценного
развития детей в семье, гармонизация семейных отношений,
формированию равноправных и равно ответственных партнёров. К тому же
родители и дети могут обогатить семейный досуг культурными
мероприятиями, благодаря которым семья укрепляется и сплачивается.
Игровой тренинг «Играем как? Играем так!»
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
В ходе работы Клуба наши родители
активно помогают в оформлении группового помещения к различным
праздникам.
Очень удачной для нас находкой стало проведение «Игротек», которые
направлены на обучение родителей контактировать со своим ребенком
посредством игровой деятельности.
Наши родители – добрые помощники и активные участники групповых
праздников.
Помогают в изготовлении атрибутов,
выступают в роли персонажей, проводят Дни
именинников.
День пап.
Мамин день.
День именинника
День семьи.
День
смеха.
Совместно с родителями мы
организуем экскурсии, походы.
Экскурсия в пожарную часть.
Выход на станцию юных
натуралистов Зимний
поход.
Посещение библиотеки.
Экскурсия в краеведческом музее.
Мы также привлекаем родителей к
взаимодействию через проектную деятельность.
Мы считаем, что проектный метод наиболее
эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям,
педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и
увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному
сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной
деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Проект «Профессии наших родителей» (Цель: ознакомление с профессиями
посредством привлечения родителей с целью наглядной демонстрации
трудового процесса)
Проект «Самая вкусная каша»
Мы привлекаем родителей к работе по развитию и обогащению развивающей
предметно-пространственной среды. С их помощью ежегодно группа
пополняется новыми развивающими пособиями, дидактическами играми,
атрибутами к играм. Кроме того, родители активно помогают нам в
оформлении и оборудовании прогулочного участка в летний и зимний
периоды.
Проанализировав результаты проделанной работы по взаимодействию с
родителями, мы пришла к следующим выводам:
В результате совместной работы родители получают не только
теоретические знания, но и возможность использовать их на практике.
Эффективно организованное сотрудничество дает импульс построению
взаимодействия с семьей на качественно новой основе,
предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка,
а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию,
партнерству.