Автор: Яковлева Галина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ№9 структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"
Населённый пункт: г.Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Новые игровые технологии в музыкальном образовательном процессе ДОУ сюжетно-ролевая игра "Детский музыкальный телеканал""
Раздел: дошкольное образование
«Новые игровые технологии в музыкальном образовательном процессе ДОУ
(сюжетно-ролевая игра «Детский музыкальный телеканал»)»
I.
Задачи:
Обогащать знания детей о профессиях, связанных с телевидением.
Расширять кругозор детей, словарный запас.
Формировать
умение
подбирать
предметы,
атрибуты
для
игры,
подготавливать
необходимые
условия,
самостоятельно
распределять
роли,
а
также
формировать
дружеские отношения детей в игре.
Уметь создать замысел игры и развивать его.
Развивать фантазию и воображение.
Создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей,
творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства
Воспитывать навыки культуры поведения.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Детский музыкальный телеканал»
Дата
Изготовление
атрибутов
Обогащение
впечатлениями
Обучение игровым
приемам
«
Хлопушка
Декорации
Шумовые инструменты
Костюмы
Предложить
родителям с детьми
п о с м о т р е т ь
п о
телевизору передачу
«Голос. Дети».
Чтение
художественной
литературы:
А.
Барто
«Сильное
кино» и др.
Р и с о в а н и е
« Я
р а б о т а ю
н а
телестудии».
Научить
пользоваться
камерой,
хлопушкой,
светом,
микрофоном,
гримом,
декорациями
Выставка рисунков
«Кино глазами
детей»
Конкурс «Придумай
сюжет
телепередачи».
Консультации
родителей:
«Игра – ведущий
вид деятельности
ребёнка
дошкольника»;
«Что смотрит ваш
ребенок?»
2)
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые
действия
Речевые
обороты
Детский
муз.канал:
Песенный,
Танцеваль
ный,
Инструмен
тальный,
концерт
Директор,
телеведущий
оператор,
режиссер,
сценарист,
оператор
по
свету,
г р и м е р ,
костюмер,
художник-
оформитель
В видеокамера
хлопушка,
микрофон,
м музыкальные
инструменты,
костюмы,
косметика,
декорации
Директор
–
принимает
на
работу,
ищет
спонсоров,
проверяет
работу.
Телеведущий
–
в е д е т
телепередачу.
Гример
гримирует.
Режиссер
с л е д и т
з а
актерами и их
игрой.
Д ает
команду, когда
Здравствуй
те,
уважаемые
телезрител
и !
М ы
предлагаем
вам
послушать
концерт
в
исполнении
детского
коллектива.
Приготовил
ись,
мотор,
дубль №1.
Записали.
начинать
с ъ е м к у ,
и
к о г д а
е е
остановить.
О п е р ат о р
–
с н и м а е т
н а
видеокамеру.
Костюмер –
одевает
актеров в
костюмы.
Охранник –
смотрит за
порядком.
Художник-
оформитель –
рисует и
ставит
декорации.
Телезрители –
смотрят
передачу.
Перерыв
пол часа.
Сопутствующие сюжеты
Парикмахе
рская
Парикмахер
Маникюрша
Зеркало
Ножницы
Расческа
Лак для ногтей
Фартук
Парикмахер-
мастер
стрижет
волосы,
делает
прическу.
Маникюрша
с т р и ж е т
и
красит ногти.
Здравствуй
те! Как вас
подстричь?
Спасибо
за
стрижку.
Приходите
еще,
будем
рады.
Кафе
Продавец
Официант
Фартук
Шапочка
Конфеты
Пирожное
Мороженое
Напитки
Продавец
продает
п р од у кт ы
и
напитки.
Официант
принимает
заказ,
приносит еду.
Здрав
ствуйте!
Что
хотите
заказать?
Пожалуйст
а! Приятно
г о
в а м
аппетита.
Спасибо!
Все
очень
было
вкусно.
III Ход игры
Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в игру. А игра будет у нас необычная и очень
интересная.
Отгадайте загадку:
Съемочная площадка
директор
костюмерная
гримерная
кафе
Волшебный сундучок в углу стоит,
Песни поёт, сказки говорит.
Домик на ножках, посреди окошко,
Засветится окно, появится кино.
Правильно, это телевизор. И игра у нас будет связана с телевидением.
На телевидении много каналов с разными программами.
Так как мы находимся в музыкальном зале, то и телевизионный канал у нас будет
музыкальный -
«Детский музыкальный телеканал». Ребята, а как вы назовете свою
передачу? Ответы детей. С названием передачи определились. А какая будет программа
телепередачи? Ответы детей. Теперь нам надо определиться с ролями. Я сейчас вам их
напомню, а вы подумайте, кем хотите быть: директор, телеведущий, оператор, режиссер,
сценарист, оператор по свету, гример, костюмер, художник-оформитель, артисты. Сейчас
займите
места,
соответственно
выбранной
роли.
Артисты
пошли
гримироваться,
одеваться. Директор в свой кабинет. Режиссер и оператор на съемочную площадку. У нас
2 оператора. Второй у нас будет стажер, то есть ученик, который учится у оператора.
Поэтому часть съемки сделает оператор, а часть стажер.
Тел Оператор с камерой, режиссер дает команду начала съемки. Телеведущая объявила
выступление. Артисты спели, станцевали. Оператор снял. Во время съемки телепередачи,
контролировала
действия
детей
и
незаметно
по
мере
надобности
направляла
их,
показывала.
Предложила
детям
встретить
гостью
–
звезду
эстрады
на
своей
телепередаче.
У
детей
есть
певицы,
которых
могут
изобразить.
Предложила
в
костюмерной одеть певицу (по выбору детей), директору встретить ее, побеседовать.
Режиссеру прорепетировать роль. Это внесет веселье, интерес к игре.
IV. Окончание игры
1 вариант окончания игры - приезд эстрадной звезды
2 вариант окончания игры – рабочий день окончен, съемки продолжим в другой день.
V. Оценка игры
Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось? Вы бы хотели, когда
вырастите работать на телевидении? Ответы детей. А какие профессии вы запомнили?
Ответы детей. Теперь вы сможете сами играть в эту игру, придумывать новые сюжеты.
Сегодня
вы
были
организованными,
хорошо
справились
все
со
своей
ролью,
были
внимательны
друг
к
другу,
сами
сняли
телепередачу.
Видеокамера,
хлопушка
и
микрофон – это вам приз за хорошую постановку телепередачи и для новой вашей игры.
Успехов вам! До свидания!