Напоминание

"Новые игровые технологии в музыкальном образовательном процессе ДОУ сюжетно-ролевая игра "Детский музыкальный телеканал""


Автор: Яковлева Галина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ№9 структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"
Населённый пункт: г.Новокуйбышевск Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Новые игровые технологии в музыкальном образовательном процессе ДОУ сюжетно-ролевая игра "Детский музыкальный телеканал""
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Новые игровые технологии в музыкальном образовательном процессе ДОУ

(сюжетно-ролевая игра «Детский музыкальный телеканал»)»

I.

Задачи:

Обогащать знания детей о профессиях, связанных с телевидением.

Расширять кругозор детей, словарный запас.

Формировать

умение

подбирать

предметы,

атрибуты

для

игры,

подготавливать

необходимые

условия,

самостоятельно

распределять

роли,

а

также

формировать

дружеские отношения детей в игре.

Уметь создать замысел игры и развивать его.

Развивать фантазию и воображение.

Создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей,

творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства

Воспитывать навыки культуры поведения.

II.Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Детский музыкальный телеканал»

Дата

Изготовление

атрибутов

Обогащение

впечатлениями

Обучение игровым

приемам

«

Хлопушка

Декорации

Шумовые инструменты

Костюмы

Предложить

родителям с детьми

п о с м о т р е т ь

п о

телевизору передачу

«Голос. Дети».

Чтение

художественной

литературы:

А.

Барто

«Сильное

кино» и др.

Р и с о в а н и е

« Я

р а б о т а ю

н а

телестудии».

Научить

пользоваться

камерой,

хлопушкой,

светом,

микрофоном,

гримом,

декорациями

Выставка рисунков

«Кино глазами

детей»

Конкурс «Придумай

сюжет

телепередачи».

Консультации

родителей:

«Игра – ведущий

вид деятельности

ребёнка

дошкольника»;

«Что смотрит ваш

ребенок?»

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые

действия

Речевые

обороты

Детский

муз.канал:

Песенный,

Танцеваль

ный,

Инструмен

тальный,

концерт

Директор,

телеведущий

оператор,

режиссер,

сценарист,

оператор

по

свету,

г р и м е р ,

костюмер,

художник-

оформитель

В видеокамера

хлопушка,

микрофон,

м музыкальные

инструменты,

костюмы,

косметика,

декорации

Директор

принимает

на

работу,

ищет

спонсоров,

проверяет

работу.

Телеведущий

в е д е т

телепередачу.

Гример

гримирует.

Режиссер

с л е д и т

з а

актерами и их

игрой.

Д ает

команду, когда

Здравствуй

те,

уважаемые

телезрител

и !

М ы

предлагаем

вам

послушать

концерт

в

исполнении

детского

коллектива.

Приготовил

ись,

мотор,

дубль №1.

Записали.

начинать

с ъ е м к у ,

и

к о г д а

е е

остановить.

О п е р ат о р

с н и м а е т

н а

видеокамеру.

Костюмер –

одевает

актеров в

костюмы.

Охранник –

смотрит за

порядком.

Художник-

оформитель –

рисует и

ставит

декорации.

Телезрители –

смотрят

передачу.

Перерыв

пол часа.

Сопутствующие сюжеты

Парикмахе

рская

Парикмахер

Маникюрша

Зеркало

Ножницы

Расческа

Лак для ногтей

Фартук

Парикмахер-

мастер

стрижет

волосы,

делает

прическу.

Маникюрша

с т р и ж е т

и

красит ногти.

Здравствуй

те! Как вас

подстричь?

Спасибо

за

стрижку.

Приходите

еще,

будем

рады.

Кафе

Продавец

Официант

Фартук

Шапочка

Конфеты

Пирожное

Мороженое

Напитки

Продавец

продает

п р од у кт ы

и

напитки.

Официант

принимает

заказ,

приносит еду.

Здрав

ствуйте!

Что

хотите

заказать?

Пожалуйст

а! Приятно

г о

в а м

аппетита.

Спасибо!

Все

очень

было

вкусно.

III Ход игры

Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в игру. А игра будет у нас необычная и очень

интересная.

Отгадайте загадку:

Съемочная площадка

директор

костюмерная

гримерная

кафе

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор. И игра у нас будет связана с телевидением.

На телевидении много каналов с разными программами.

Так как мы находимся в музыкальном зале, то и телевизионный канал у нас будет

музыкальный -

«Детский музыкальный телеканал». Ребята, а как вы назовете свою

передачу? Ответы детей. С названием передачи определились. А какая будет программа

телепередачи? Ответы детей. Теперь нам надо определиться с ролями. Я сейчас вам их

напомню, а вы подумайте, кем хотите быть: директор, телеведущий, оператор, режиссер,

сценарист, оператор по свету, гример, костюмер, художник-оформитель, артисты. Сейчас

займите

места,

соответственно

выбранной

роли.

Артисты

пошли

гримироваться,

одеваться. Директор в свой кабинет. Режиссер и оператор на съемочную площадку. У нас

2 оператора. Второй у нас будет стажер, то есть ученик, который учится у оператора.

Поэтому часть съемки сделает оператор, а часть стажер.

Тел Оператор с камерой, режиссер дает команду начала съемки. Телеведущая объявила

выступление. Артисты спели, станцевали. Оператор снял. Во время съемки телепередачи,

контролировала

действия

детей

и

незаметно

по

мере

надобности

направляла

их,

показывала.

Предложила

детям

встретить

гостью

звезду

эстрады

на

своей

телепередаче.

У

детей

есть

певицы,

которых

могут

изобразить.

Предложила

в

костюмерной одеть певицу (по выбору детей), директору встретить ее, побеседовать.

Режиссеру прорепетировать роль. Это внесет веселье, интерес к игре.

IV. Окончание игры

1 вариант окончания игры - приезд эстрадной звезды

2 вариант окончания игры – рабочий день окончен, съемки продолжим в другой день.

V. Оценка игры

Ребята, на этом наша игра подошла к концу. Вам понравилось? Вы бы хотели, когда

вырастите работать на телевидении? Ответы детей. А какие профессии вы запомнили?

Ответы детей. Теперь вы сможете сами играть в эту игру, придумывать новые сюжеты.

Сегодня

вы

были

организованными,

хорошо

справились

все

со

своей

ролью,

были

внимательны

друг

к

другу,

сами

сняли

телепередачу.

Видеокамера,

хлопушка

и

микрофон – это вам приз за хорошую постановку телепередачи и для новой вашей игры.

Успехов вам! До свидания!



В раздел образования