Напоминание

Система логопедической работы с детьми ТНР в соотвествии с ФГОС в ДОУ


Автор: Нургалеева Светлана Хабибовна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Эрудит"
Населённый пункт: ХМАО-Югра,г Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система логопедической работы с детьми ТНР в соотвествии с ФГОС в ДОУ
Дата публикации: 11.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Анализ коррекционно-развивающей работы показывает, что эффективность

коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала

воздействия.

Основными задачами коррекционно-развивающей работы являются

- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

- определение их уровня и характера;

- устранение нарушений речи;

- направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на

ПМПК для определения адекватной формы и программы обучения;

- профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе

и

нарушений письменной речи;

- консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов

МБДОУ, родителей.

Коррекционная

работа

проводится

в

рамках

примерной

программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.

Комаровой,

М.А.

Васильевой,

2014

г.

«Программы

обучения

детей

с

недоразвитием фонематического строя речи» под редакцией Г.А. Каше, Т.Б.

Филичевой.

В

МБДОУ

функционирует

логопедический

кабинет.

Учитель-

логопед

Курочкина

М.Г.

осуществляет

диагностику

речевых

нарушений

у

детей, проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия с детьми,

имеющими нарушение речи. Занятия проводятся в соответствии с расписанием

и графиком работы учителя-логопеда. Коррекционно-педагогическая помощь

осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребёнка, медицинскими

работниками,

педагогами,

что

обеспечивает

индивидуальное

сопровождение

ребёнка

и

установление

положительного

психологического

настроя.

Анализ

коррекционно-развивающей работы в логопедических группах показывает, что

эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально

раннего начала воздействия.

Ежегодно весной в ДОУ проходит психолого-педагогическая комиссия

ОТЧЁТ

О проведённой коррекционной (логопедической) работе

учителя – логопеда МБДОУ № 21 «Рябинка» Курочкиной М.Г.

за 2014-2015 учебный год

Данные

Число детей

%

1

Дата комплектования 06.03.2014 г.

2

Количество детей

24

100

Из них с заключением

ОНР 3-4 ур.

2

8

ОНР 4 ур.

1

4

ФФНР, ст дизартрия

12

50

ФФНР

1

4

4

Количество выпущенных детей

15

100

Из них с нормальной речью

15

100

5

Рекомендовано направить

В массовую школу

10

67

В массовую группу детского сада

5

33

6

Количество детей, оставшихся на

повторный курс

9

100

Из них с заключением:

ОНР 4 ур., ст дизартрия

3

33

ФФНР, ст. дизартрия

6

67

У 9 детей нарушено звукопроизношение, что связано с наличием стёртой формы

дизартрии и снижен фонематический слух. 10 детей выпущены в массовую

школу. У всех детей речь соответствует возрасту. 5 детей переведены в массовую

школу с нормальной речью Продолжить занятия рекомендовано 9 детям. Из них:

у 6 детей -ФФНР, ст дизартрия, у 3 — ОНР 4 ур., ст. дизартрия.



В раздел образования