Автор: Нургалеева Светлана Хабибовна
Должность: учитель -логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Эрудит"
Населённый пункт: ХМАО-Югра,г Сургут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Система логопедической работы с детьми ТНР в соотвествии с ФГОС в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Анализ коррекционно-развивающей работы показывает, что эффективность
коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала
воздействия.
Основными задачами коррекционно-развивающей работы являются
- своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
- определение их уровня и характера;
- устранение нарушений речи;
- направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на
ПМПК для определения адекватной формы и программы обучения;
- профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе
и
нарушений письменной речи;
- консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов
МБДОУ, родителей.
Коррекционная
работа
проводится
в
рамках
примерной
программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой,
М.А.
Васильевой,
2014
г.
«Программы
обучения
детей
с
недоразвитием фонематического строя речи» под редакцией Г.А. Каше, Т.Б.
Филичевой.
В
МБДОУ
функционирует
логопедический
кабинет.
Учитель-
логопед
Курочкина
М.Г.
осуществляет
диагностику
речевых
нарушений
у
детей, проводит индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия с детьми,
имеющими нарушение речи. Занятия проводятся в соответствии с расписанием
и графиком работы учителя-логопеда. Коррекционно-педагогическая помощь
осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями ребёнка, медицинскими
работниками,
педагогами,
что
обеспечивает
индивидуальное
сопровождение
ребёнка
и
установление
положительного
психологического
настроя.
Анализ
коррекционно-развивающей работы в логопедических группах показывает, что
эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально
раннего начала воздействия.
Ежегодно весной в ДОУ проходит психолого-педагогическая комиссия
ОТЧЁТ
О проведённой коррекционной (логопедической) работе
учителя – логопеда МБДОУ № 21 «Рябинка» Курочкиной М.Г.
за 2014-2015 учебный год
№
Данные
Число детей
%
1
Дата комплектования 06.03.2014 г.
2
Количество детей
24
100
Из них с заключением
ОНР 3-4 ур.
2
8
ОНР 4 ур.
1
4
ФФНР, ст дизартрия
12
50
ФФНР
1
4
4
Количество выпущенных детей
15
100
Из них с нормальной речью
15
100
5
Рекомендовано направить
В массовую школу
10
67
В массовую группу детского сада
5
33
6
Количество детей, оставшихся на
повторный курс
9
100
Из них с заключением:
ОНР 4 ур., ст дизартрия
3
33
ФФНР, ст. дизартрия
6
67
У 9 детей нарушено звукопроизношение, что связано с наличием стёртой формы
дизартрии и снижен фонематический слух. 10 детей выпущены в массовую
школу. У всех детей речь соответствует возрасту. 5 детей переведены в массовую
школу с нормальной речью Продолжить занятия рекомендовано 9 детям. Из них:
у 6 детей -ФФНР, ст дизартрия, у 3 — ОНР 4 ур., ст. дизартрия.