Напоминание

Конспект занятия "Край в котором я живу"


Автор: Гузенко Наталья Гавриловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС " ЁЛОЧКА"
Населённый пункт: ЯНАО Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия "Край в котором я живу"
Дата публикации: 10.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему : « Что я знаю о крае ,в

котором живу? «.

Цель занятия: 1. Дать представление о городе, в котором

мы живем.

2. Знакомство с коренными жителями севера—Ненцами и

Хантами.

3.Условия проживания коренных народов---

Чум.

4. Практическая часть занятия—предложить

нарисовать дом - чум.

Ход занятия: ( на доске развешаны фотографии города и

тундры. Среди них есть фото чума.)

« Ребята вы знаете как называется город, в котором мы с

вами живем? ( ответы детей )-правильно-Новый Уренгой. А

кто мне скажет где он находится?( ответы детей)

совершенно правильно –на севере» . Дети подходят к доске

и внимательно рассматривают фотографии . « Посмотрите ,

вы узнали что здесь изображено . (на фото: озеро

«Молодежное» « Стелла» наш детский сад , Д.К,»

Газодобытчик», фонтан в парке).

( ответы детей) Как вы правильно сказали, это наш с вами

город. А где живете вы, какой у вас дом ( ответы -большой,

каменный, кирпичный). Сейчас я приглашаю вас подойти

вот к этому столу и сказать что вы там увидали? ( на столе

стоит макет « чума « , лежат фотографии тундры, сидит

кукла в национальной одежде ).(ответы детей).

Сегодня я хочу познакомить вас с тем, как живут дети, у

которых бабушки и дедушки живут здесь, на севере. ОНИ

КАК ВЫ ЛЕТОМ В ОТПУСК НЕ ЕЗДЯТ. Их бабушки и дедушки

живут далеко в тундре, где нет кирпичных домов,

автобусов, магазинов, детских садов и школы….

Передвигаются они в основном на оленях. Олени для них

друг и помощник. Называют этих людей Ненцами и

Хантами.

Они пасут оленей в тундре ,ловят в речках рыбу, собирают

грибы и ягоды.

Питаются они мясом оленей, из шкур шьют себе одежду.

Поскольку Ненцам приходится кочевать по тундре вместе со

стадами оленей, жилье у них тоже можно перевезти. Дом

Ненца и Ханта-это чум, который строится из длинных

шестов(палок) и закрывается сверху шкурами оленей. Чум

легко разбирается. Зимой, когда на улице мороз, внутри его

всегда горит огонь в печке, на ней они готовят себе еду и

греются.

А теперь вместе с вами давайте вспомним, как называются

коренные жители севера (ответы детей на вопросы) –

Ненцы и Ханты, дом—Чум, где они живут -в тундре. Кто их

главный помощник- Олень.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру ,которая

называется» Большой олень».

« У Оленя дом большой

( домик над головой)

Он глядит в свое окошко

( рука у глаз)

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучится

(имитация стука)

Стук, стук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка зайка забегай

Лапу мне давай.

(положить ладошки на руку воспитателя).

Ребята, сегодня мы с вами рассматривали фотографии

нашего города, познакомились с жильем коренных народов

севера чумом. Рассмотрели его макет и сейчас я предлагаю

вам самим нарисовать чум ( на доске нарисован макет

чума, на столах лежит бумага и карандаши).

После того как они нарисуют сказать спасибо за хорошие

ответы и что они -молодцы.



В раздел образования